Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:18, реферат
Существенным отличием международных правовых документов от прочих международных соглашений является то, что обязательства, накладываемые на государства-члены Совета Европы, регулируют отношения не столько с другими государствами, сколько имеют своей целью защитить права и свободы граждан именно этого государства. Однако, во многих странах дела с развитием конституционного права, а самое главное с его выполнением обстоят не лучшим образом.
1.Введение
2. Конституция РФ о правах человека и гражданина
3. Политические права и свободы
4. Экономические права и свободы
5. Социальные права
6. Культурные права и свободы
7. Гражданский процесс
8. Государственное Устройство
9. Семейное право
10. Заключение брака.
11. Порядок заключения брака
12. Условия заключения брака
13. Расторжение брака
14. Равенство супругов в семье
15. Совместная собственность супругов
16. Собственность каждого из супругов
17. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
18. Право ребенка жить и воспитываться в семье
19. Лишение родительских прав
20. Трудовое право
21. Уголовное право
22. Уголовное право как отрасль
23. Уголовное право как наука
24. Уголовный процесс
25. Жилищное право
26. Сделки с недвижимостью
27. Аренда зданий и сооружений
28. Лизинг
29. Административное право
30. Кодекс об Административных Правонарушениях
31. Заключение
32.список литературы
Предмет административного права можно разделить на две части:
· Внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы, комплектацию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных и муниципальных органах.
· Взаимоотношения административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями.
Значительна роль административных средств правоохранительного характера, т.е. контрольно - надзорной деятельности за соблюдением законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления. Административное право широко использует эти средства в целях профилактики правонарушений и борьбы с ними, обеспечения должного порядка управленческих общественных отношений, охраны конституционных прав и свобод граждан.
Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной деятельностью общественного государства. А это означает, что административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов государственного управления по руководству хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления исполнительно - распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права составляют фактически управленческие общественные отношения. Административное право - юридическая форма, модель управления. Оно закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений. Это связано с подчинением одной стороны другой. Даже у органов, должностных лиц, находящихся на одном уровне управленческой иерархии, неодинаковые права и обязанности. Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. Административно - правовые отношения чаще всего возникают в связи с событиями, односторонними волеизъявлениями. Действиями, совершаемыми по воле одной стороны и влекущими юридические последствия, являются, например, приказ, предписание субъекта административной власти, жалоба, заявление гражданина, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении штрафа. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации.
Кодекс об Административных Правонарушениях
Производство
по делам об административных правонарушениях
в настоящее время
Производство состоит из четырех стадий:
1 Административное расследование;
2. Рассмотрение дела;
3. Пересмотр постановления;
4. Исполнение постановления.
На первой стадии
выявляются факт и обстоятельства совершения
проступка, данные о виновном, и составляется
протокол. На второй – компетентный
орган рассматривает дело и принимает
постановление. На третьей – факультативной
– стадии постановление пересматривается
по жалобе гражданина, протесту прокурора,
она заканчивается принятием
решения об отмене, изменении или
оставлении постановления в силе.
На четвертой – реализуется
· своевременное,
всестороннее, полное и объективное
выяснение обстоятельств
· разрешение его в точном соответствии с законодательством;
· обеспечение исполнения вынесенного постановления;
· выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
· предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.
Каждая из вышеперечисленных
задач конкретизирована в административно-
· отсутствие события и состава административного правонарушения;
· недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
· невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
· действие лица
в состоянии крайней
· издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
· отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
· истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;
· наличие по
тому же факту в отношении лица,
привлекаемого к
· смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.
Существует также
еще ряд принципов по обеспечению
законности, предусмотренных Кодексом
по Административным правонарушениям,
применяемых при производстве дел
об административных правонарушениях,
в частности: · Рассмотрение дела
об административном правонарушении осуществляется
на началах равенства перед
· Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.
В целях повышения
воспитательной и предупредительной
роли производства по делам об административных
правонарушениях такие дела могут
рассматриваться
Стадия административного расследования подразделяется на следующие этапы:
· возбуждение дела;
· установление фактических обстоятельств;
· процессуальное оформление результатов расследования;
· направление материалов для рассмотрения по подведомственности.
Расследование
дела, являясь начальной стадией
производства по делам об административных
правонарушениях, представляет собой
комплекс процессуальных действий, направленных
на определение обстоятельств
Субъекты расследования
наделены широкими правами: требовать
от граждан, должностных лиц объяснений,
предоставления необходимых документов,
доставлять нарушителей в милицию,
применять иные меры процессуального
принуждения. Законом предусмотрены
меры обеспечения производства по делам
об административных правонарушениях.
К ним относятся
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что права человека – это целостный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» к государству, праву, этике, морали. Права и свободы человека являются определенными нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из величайших культурных ценностей.
При изучении теории
прав человека неизбежно её пересечение
со многими дисциплинами: историей
и теорией государства и права,
всеми отраслевыми и
Таким образом, опираясь на международное гуманитарное право, можно отметить, что:
· Права человека – высшая ценность, их уважения и соблюдение – обязанность государства.
· Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому-либо принципу.
· Осуществление прав и свободы человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
· Основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства.
· Личные, экономические, политические, социальные, культурные права равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии.
· Коллективные права неотъемлемы от прав индивида, они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности
· Права человека
могут быть ограничены законом только
в том случае, если есть прямая угроза
государственной и общественной
безопасности, здоровью и нравственности
населения, права и законы других
лиц.
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.rusetskiy.