Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 20:19, контрольная работа
Формирование США, как независимого государства, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 г.
1. Разработка и принятие Конституции США 1787 г. 3
2. Высшие органы власти и управление по Конституции 9 США:
а) Конгресс
б) Президент
в) Верховный суд
3. Федеративное устройство США по Конституции 1787 г. 15
Литература 19
в) Верховный суд
Третьей властью Соединенных Штатов Конституция называет суд. При рассмотрении этой части Конституции членов Учредительного конвента предлагали предоставить Верховному федеральному суду полномочия судебной инстанции США. Он должен был получить право пересмотра законов, принятых Конгрессом при их несоответствии Конституции, но не в качестве надзорной инстанции, а в связи с определенными судебными делами, находящимися в его производстве.
По Конституции 1787 года (ст.3) судебная власть федерации должна была влиять на все дела, которые возникают из законов и трактатов, которые приняты, заключены или могут быть приняты и заключены Соединенными Штатами в дальнейшем.
Помимо этого к федеральной юрисдикции были отнесены споры между палатами, тяжбы между гражданами различных штатов и некоторые другие иски, касавшиеся федерации в целом.
Члены Верховного суда назначаются президентом США пожизненно. Этим достигается независимость судебной власти от законодательной и исполнительной. Вопрос о практическом создании новой судебной организации
США и о закреплении полномочий Верховного суда был рассмотрен среди основных первым Конгрессом США. В результате был принят Закон о судоустройстве 1789 года.
Как и было задумано при разработке Конституции, возвращаясь к вопросу о верховном конституционном надзоре, Конгресс наделил Верховный суд США правом отмены любого закона, как федерального, так и штатного, если будет найдено, что этот закон уклоняется от предписаний и принципов Конституции (ст.25 Закона о судоустройстве). Более того, Верховный суд получал полномочия издавать предписания, обязательные для
органов исполнительной власти, включая президента и министров (ст.13 Закона о судоустройстве). Это положение противоречило конституционному принципу
разделения властей, так как ставило Верховный суд над Конгрессом и президентом. Но позже этот перевес - был сглажен самим Верховным судом. В результате, пожертвовав ст.13, за Верховным судом были закреплены полномочия, заключенные в ст.25 Закона о судоустройстве. С тех пор и до настоящего времени Верховному суду принадлежит финальное право трактовать Конституцию, что находится в противоречии с ним. Решение Верховного суда является окончательным и обсуждению не подлежит.
3.Федеративное устройство по Конституции США 1787 г.
Урегулирование отношений между штатами, как субъектами федерации,с одной стороны, и центральной властью - с другой,оказалось едва ли не самым трудным делом Конституции. Каждый штат имел свои особенности государственного устройства, принадлежащие ему традиции.
Отличались штаты и по социальному и расовому составу населения. Исторически сложилось так, что дворяне - эмигранты поселялись на юг от реки Потомак, а крестьяне и ремесленники - на север от нее. В результате на юге возникали крупные плантаторские хозяйства,обслуживаемые неграми - рабами, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения. На Севере преобладали Республиканские традиции, выбиравшего губернатора. На Юге были монархические порядки, губернатор назначался королем. Тем не менее, штаты пошли на объединение.
Необходимость подобного шага, во-первых была создана для совместной борьбы за независимость, а во-вторых с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года. Опираясь на принцип «дуалистического федерализма», Конституция устанавливает сферу исключительной компетенции Федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные вопросы были отнесены к ведению субъектов федерации. Кроме того, Конституция предусматривает ограничения полномочий Конгресса (ст.1,разд.9), власти штатов (ст.1, разд.10) и отдельно рассматривает вопрос «Штаты и союзное правительство» (ст.4).
Из практики применения Конституции США можно
выделить:
а) сферу совпадающих полномочий (т.е. входящих в компетенцию и федерации, и штатов): налоги, займы, судебная система, банки и т.д.;
б) сферу, где запрещены действия и федерации, и штатов: обложение налогом экспроприированных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;
в) сферу, где запрещены действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвенных налогов, предоставление привилегий в области торговли одному штату в ущерб другому, изменение границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о правах;
г) сферу, где запрещены только действия штатов: вступление в международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обязательства, лишение граждан правовой защиты, нарушение федеральной конституции и неисполнение федеральных законов.
В полномочия штатов были включены: организация собственного правительства и все местные дела, в том числе полиция и суд, уголовное, гражданское и
процессуальное законодательство, торговля внутри штата и рабочее законодательство, собственные Вооруженные Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и «беспорядков».
Таким образом были разграничены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы,
где решения федеральных органов имели приоритет над решениями магистратур.
Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные вопросы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами федерации, Конституция определила Верховный суд.
В дальнейшем единство федерации в США подверглось серьезному испытанию во время гражданской войны 1861 - 1864 гг. между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Но, в результате победы Севера, федеративное устройство страны было не только сохранено, но и упрочено. Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерасторжимым союзом, право выхода было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирующего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США.
В заключении хотелось бы отметить, что американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение нашими законодателями. Хотя сами американцы далеки от идеализации своей Конституции, но факт остается фактом - по ней живет и развивается более 200 лет одна из крупнейших стран мира. И именно эта стабильность, приверженность американцев созданным ими самими традициям заслуживает прежде всего нашего внимания и уважения.
При любом отношении к американской Конституции с точки зрения теории, необходимо признать ее величайшее практическое значение не только для США, но и всей цивилизации.
Библиография:
1. Шатилова С.А. «История государства и права зарубежных стран»: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2003 г. – 272 с. – (серия «Высшее образование»).
2. «История государства и права зарубежных стран»: Учебник К.И. Батыр, И.А. Исаев, Г.С. Кнопов, С.Ю. Седаков, Т.А. Селиверстов, Т.П. Филиппова, З.М. Черниловский; под редакцией К.И. Батыра – 4-е издание, переработано и дополнено – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007 г. – 496 с.
3. Всеобщая история государства и права»: Учебник для вузов. – 2-е издание, переработано и дополнено. – М.: Норма, 2007 г. -752 с.