Общественный и государственный строй Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является анализ общественного и государственного строя древнего Египта.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть общество Древнего Египта.
3. Проанализировать государственный строй Древнего Египта.

Оглавление

Введение. 3
Глава I. Общество Древнего Египта. 4
Глава II. Государственный строй Древнего Египта. 10
2.1. Власть фараонов. 10
2.2. Каста жрецов. 12
2.3. Система чиновников. 14
2.4. Местное управление. 15
2.5. Армия. 16
Заключение. 20
Список литературы.. 21

Файлы: 1 файл

Контрольная Общественный и государственный строй Древнего Египта.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

Контрольная Общественный и государственный строй Древнего Египта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 
Введение. 3 
Глава I. Общество Древнего Египта. 4 
Глава II. Государственный строй Древнего Египта. 10 
2.1. Власть фараонов. 10 
2.2. Каста жрецов. 12 
2.3. Система чиновников. 14 
2.4. Местное управление. 15 
2.5. Армия. 16 
Заключение. 20 
Список литературы.. 21 
 

Введение

 
Целью данной контрольной работы является анализ общественного и государственного строя древнего Египта. 
Задачи: 
1. Провести отбор литературы по данной тематике. 
2. Рассмотреть общество Древнего Египта. 
3. Проанализировать государственный строй Древнего Египта. 
Предмет исследования: анализ общественного и государственного строя древнего Египта. 
Объект исследования: особенности общественного и государственного строя древнего Египта. 
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что  
История Древнего Египта делится на ряд периодов: период Раннего царства (3100-28 00 гг. до н.э.), или период царствования первых трех династий египетских фараонов; период Древнего, или Старого, царства (около 2800-2280 гг. до н.э.), в который включается время царствования III-IV династии; период Среднего царства (около 2250-1700 гг. до н.э.) - время царствования XI-ХП династий; период Нового царства (около 1575-1087 гг. до н.э.) -время царствования XVIII-XX династий египетских фараонов. Периоды между Древним, Средним и Новым царствами были временем хозяйственного и политического упадка Египта. Египет Нового царства - первая в истории мировая империя, огромное разноплеменное государство, созданное путем завоеваний соседних народов. В его Состав вошли Нубия, Ливия, Палестина, Сирия и другие богатые естественными ресурсами области. В конце Нового царства Египет приходит в упадок) становится добычей завоевателей, сначала персов, затем римлян, включивших его в состав Римской империи в 36 г. до н.э.  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общество Древнего Египта

 
Для Древнего Египта была характерна крайняя замедленность эволюции социальной структуры, определяющим фактором которой было почти безраздельное господство в экономике государственного царско-храмового хозяйства. В условиях всеобщей вовлеченности населения в государственное хозяйство разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока. Она не отражалась даже в терминах, наиболее употребляемым среди которых был термин, обозначающий простолюдина, - мерет. Это понятие не имело четко выраженного правового содержания, как и спорное понятие «слуга царя» - полусвободный, зависимый работник, просуществовавшее во все периоды уникальной и длительной истории Египта. Основной хозяйственной и общественной ячейкой в Древнем Египте на ранних этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщинного социального и имущественного расслоения был связан с интенсификацией сельскохозяйственного производства с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общинная верхушка, сосредоточившая в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции впоследствии перешли к централизованному государству[1].  
Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце IV тысячелетия до н.э. когда формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделяется от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимается государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. С первых династий Древнему Египту были известны проводимые по всей стране периодические переписи «людей, скота, золота», на основе которых и устанавливались налоги.  
Раннее создание единого государства с централизованным в руках фараона земельным фондом, к которому переходят функции управления сложной ирригационной системой, развитие крупного царско-храмового хозяйства способствует фактическому исчезновению общины как самостоятельной единицы, связанной коллективным землепользованием. Она прекращает существование вместе с исчезновением свободных земледельцев, независимых от государственной власти и неподконтрольных ей. Неким подобием общин остаются постоянные сельские поселения, главы которых отвечают за уплату налогов, за бесперебойное функционирование ирригационных сооружений, принудительные работы и пр. Вместе с тем укрепляет свои экономические и политические позиции правящая верхушка, пополняющаяся в основном за счет местной номовой аристократии, чиновничества, складывающегося централизованного административного аппарата и жречества. Ее экономическая мощь растет, в частности, за счет рано сложившейся системы царских пожалований земель и рабов. От времени Древнего царства сохранились царские указы, устанавливающие права и привилегии храмов и храмовых Поселений, свидетельства о царских пожалованиях земельных участков аристократии и храмам[2].  
В царских хозяйствах и хозяйствах светской и Духовной знати трудились различные категории зависимых подневольных лиц. Сюда входили бесправные рабы-военнопленные или соплеменники, доведенные до рабского состояния, «слуги царя», выполнявшие предписываемую им норму работы под надзором царских надсмотрщиков. Они владели небольшим личным имуществом и получали скудное пропитание из царских складов.  
Эксплуатация «слуг царя», оторванных от средств производства, строилась как на внеэкономическом, так и на экономическом принуждении так как земля, инвентарь, тягловый скот и прочее были собственностью царя. Границы, отделяющие рабов (которых в Египте никогда не было много) от «слуг царя», были выражены нечетко. Рабов в Египте продавали, покупали, передавали по наследству, в дар, но иногда сажали на землю и наделяли имуществом, требуя с них часть урожая. Одной из форм возникновения рабской зависимости стала самопродажа египтян за долги (которая, однако, не поощрялась) и превращение в рабов преступников.  
Объединение Египта после переходного периода смут и раздробленности (XXII в. до н.э.) фиванскими номами в границах Сред' него царства сопровождалось успешными завоевательными войнами египетских фараонов, развитием торговли с Сирией, Нубией, ростом городов, расширением сельскохозяйственного производства. Это привело, с одной стороны, к росту царско-храмового хозяйства, с другой - к укреплению позиций частного хозяйства вельмож-сановников и храмовых жрецов, органически связанного с первым. Номовая знать, имеющая кроме пожалованных за службу земель («дом номарха») наследственные земли («дом отца моего»), стремится превратить свои держания в собственность, прибегая с этой целью к помощи храмовых оракулов, которые могли засвидетельствовать ее наследственный характер.  
Рано выявившаяся неэффективность громоздких царских хозяйств, основанных на труде подневольных земледельцев, способствует широкому развитию в это время надельно-арендной формы эксплуатации трудящегося люда. Земля стала отдаваться «слугам царя» в аренду, она обрабатывалась ими в основном своими орудиями в относительно обособленном хозяйстве. При этом выплачивалась рента-налог казне, храму, номарху или вельможе, но по-прежнему выполнялась трудовая повинность в пользу казны[3].  
В Среднем царстве выявляются и другие изменения как в положении правящих кругов, так и низших слоев населения. Все более заметную роль в государстве, наряду с номовой аристократией и жречеством, начинает играть нетитулованное чиновничество.  
 

Заключение

 
Целью данной контрольной работы выступал анализ общественного и государственного строя древнего Египта. 
Были реализованы следующее задачи: 
1. Провести отбор литературы по данной тематике. 
2. Рассмотреть общество Древнего Египта. 
3. Проанализировать государственный строй Древнего Египта. 
И в заключение необходимо отметить, что Древнеегипетское государство было централизованным почти на всех этапах своего развития, за исключением непродолжительных периодов распада. Объединение Египта в конце IV тысячелетия до н.э. под началом единого царя ускорило создание здесь централизованного бюрократического аппарата, который на региональном уровне был организован по древним традиционным номам и представлен правителями-номархами, храмовыми жрецами, вельможами и царскими чиновниками различных рангов.  
С помощью этого аппарата, систематически одариваемого центральной властью, происходило дальнейшее укрепление могущества фараона, который начиная с III династии не просто обожествлялся, но считался равным богам. Логическим следствием изменений египетской теологии становится скрупулезная разработка ритуала поклонения богу-фараону, строительство гигантских пирамид на местах их захоронений.  
Геродот, посетив Египет в середине V в. до н.э., на основе собранных им преданий и жреческих сообщений о царе IV династии Хуфру (Хеопсе) писал, что работы над сооружением его пирамиды продолжались 40 лет (20 лет на заготовку материалов и 20 лет на само строительство). Привлекались к сооружению пирамиды все египтяне по очереди (на 3 месяца по 100 тыс. человек).  
 

Список литературы

 
1. Авдиев В. И. «История Древнего  Востока» издание третье, переработанное. изд. «Высшая школа», Москва 1970г. 
2. Воскобойников М.В. «Древний Восток» изд. «Респекс» Санкт-Петербург 1998г. 
3. Гладкий В.Д. «Древний мир» энциклопедический словарь в двух томах изд. «Отечество» Донецк 1997г. 
4. Грант Н. «Древние египтяне» изд «Тимошка» Санкт-Петербург 1998г. 
5. Жак К. «Рамсес» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 1997г. 
6. Ланери-Даген Н. «Великие битвы» изд. «Белфакс» Минск 2000г. 
7. Макгроу Э. «Царица Хатшепсут» изд. «ЭКСМО-Пресс» Москва 1999г. 
8. Миллард Э. «Древний Мир» изд. «Росмен» Москва 1997г. 
9. Монте Пьер «Египет Рамсесов», 1989г. Москва изд. «Наука» 1997г. 
10. Рак И.В. «Легенды и мифы Древнего Египта» издание третье, исправленное и дополненное, изд.. «Университетская книга» Санкт – Петербург 1997г. 
11. Смирницкая Е.В. «Происхождение вещей» изд. «ННН» Москва 1995г. 
12. Харт Дж. «Древний Египет» изд «Дорлинг Киндерсли», отд. «Ниография», Братислава 1999г. 
13. Чизхолм Д., Миллард Э. «Ранние цивилизации» изд. «Росмэн» Москва 1994г. 
14. Шалаби А. «Весь Египет», русское издание изд. «BONECHI» Флоренция 1995г.

 

 
[1] Авдиев В. И. «История Древнего Востока» издание третье, переработанное. изд. «Высшая школа», Москва 1970г., Шалаби А. «Весь Египет», русское издание изд. «BONECHI» Флоренция 1995г. 
[2] Воскобойников М.В. «Древний Восток» изд. «Респекс» Санкт-Петербург 1998г., Чизхолм Д., Миллард Э. «Ранние цивилизации» изд. «Росмэн» Москва 1994г. 
[3] Харт Дж. «Древний Египет» изд «Дорлинг Киндерсли», отд. «Ниография», Братислава 1999г.


Информация о работе Общественный и государственный строй Древнего Египта