Кто и как гарантирует права человека в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 16:11, творческая работа

Краткое описание

Работа является трудоёмкой и тщательно проработанной, автор ознакамливает с понятиями о правовом государстве , и его ролью в обеспечении прав человека, с тем какие существуют формы защиты прав. Гуманистические понятия равноправия, свободы и демократии, анализ прав человека в стране, и в мире.
Автор подчёркивает, что имеются противоречия между конституционными идеалами и реальностью, и поэтому, Россия не может быть названа правовым государством.
Анализ международных нормативно - правовых актов показывает , что военные конфликты показывают необходимость усовершенствования правил международного гуманитарного права, недопущения вмешательства “сильных” держав во внутренние дела “слабых” государств.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство и его роль в обеспечении прав человека. . . . . . 4
1.1 Понятие и система основных прав человека в правовом государстве. . . . . . . . . .5
1.2 Конституционные гарантии прав и свобод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Административные способы защиты, судебная форма защиты, и иные способы защиты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 2 . О равноправии, свободе и демократии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава 4. Международные правовые отношения. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Файлы: 1 файл

Кто и как гарантирует права в нашей стране.docx

— 42.40 Кб (Скачать)

Конституционные формулировки, в которых говорится " охраняется государством" или "находятся под защитой закона" означают, что соответствующие права обеспечены специальным законом. Существуют также права, которые закрепляются вместе с гарантией их обеспечения, например, право на свободу и личную неприкосновенность сопровождается гарантией от произвольного ареста.

Конституция содержит специальные статьи (ст. 45 - 54), устанавливающие гарантии реализации прав и свобод граждан. Эти гарантии могут быть условно распределены на две  группы: общие гарантии и гарантии правосудия.

К общим гарантиям прав и свобод человека и гражданина, в первую очередь, следует отнести сам конституционный строй, основанный на неуклонном соблюдении Конституции. неотчуждаемости гражданских /личных/ прав человека и гражданина и на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Конституция прямо указывает, что защита прав и свобод является обязанностью государства и гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это предполагает обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять регулирование в процессе их реализации.

Полномочия законодательных органов по этим вопросам входят как в ведение Российской Федерации (регулирование и защита), так и в совместное ведение Федерации и ее субъектов (защита). Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства РФ. Эта функция составляет главное назначение судебной системы. Следовательно, в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.

 

 

Административные способы защиты.

Согласно статье 33 Конституции, граждане “имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления”.

Это предполагает, что гражданин может подать жалобу на действие должностного лица или государственного органа в вышестоящий орган. Если причина нарушения прав человека – в неграмотности чиновника, то вышестоящий начальник может его решение отменить.

К административным формам защиты прав человека также относится надзор за соблюдением законов всеми органами исполнительной власти со стороны Прокуратуры. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является особым видом прокурорского надзора.

Прокурорский надзор в России может являться весьма действенным способом защиты прав граждан от нарушений со стороны властей. Органы прокуратуры обязаны проводить проверку и принимать меры по жалобам граждан, содержащим сведения о нарушении закон

 

Судебная форма защиты.

 

Суд – это основной механизм защиты прав человека. Судьи независимы в своей деятельности и подчиняются только закону. Никто не вправе осуществлять воздействие на судей в какой бы то ни было форме. Эти принципы призваны обеспечить беспристрастность суда даже в тех случаях, когда он имеет дело, с одной стороны, с обычным человеком, а с другой стороны – с могущественным государством. Суд должен руководствоваться не телефонными указаниями сверху, а только нормами закона.

Реформа судебной системы в России идёт медленно и со скрипом. Болезненный процесс становления независимой судебной власти происходит на наших глазах.

Судебную систему России составляют: конституционные суды во главе с Конституционным судом Российской Федерации, арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации. Обязанность рассматривать обращения граждан возложена на каждый суд, входящий в судебную систему страны, кроме арбитражных судов, поскольку они разрешают только дела с участием юридических лиц (предприятий, государственных органов и т.д.).

 

Иные способы защиты

 

Также защита прав человека осуществляется через институт Уполномоченного по правам человека, Комиссии по правам человека, общественные организации.

Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) был закреплен Конституцией России в 1993 году.

В классическом виде омбудсмен – это независимое должностное лицо, которое получает жалобы о действиях государственных чиновников, проверяет их и после проверки дает рекомендации, не имеющие обязательной силы. Однако, благодаря влиятельности и авторитетности института омбудсмена, эти рекомендации, в большинстве случаев, выполняются.

Институт омбудсмена является важным инструментом укрепления уважения к правам человека и закону в демократическом государстве.

 

 

О равноправии, свободе и демократии.

 

 

Под демократией мы понимаем такую форму государственного устройства, при которой все граждане имеют реальную возможность пользоваться одним из важнейших элементов своей внешней свободы — равными правами на управление государством. Как известно, демократия бывает двух видов — непосредственная и представительная. Только очень малую часть вопросов общество может решать методом непосредственной демократии. Отсюда важнейшим элементом демократии является формирование корпуса наших представителей — представительного органа на каждом уровне власти — от местного самоуправления до государственной думы. Не корпуса самостийных начальников, но и не слуг народа, а именно представителей — тех, кого мы направляем в представительный орган власти, представлять там наши интересы. Интересы тех, кто непосредственно направил туда конкретного своего представителя.

Сегодня человек ущемлен в своих правах на свободу, справедливость и демократию. Одна свобода без равноправия и демократии мгновенно порождает войну всех против всех с вполне прогнозируемым результатом — свобода достается только самым сильным. В результате, будущего лишаются самые слабые — инвалиды, дети, старики, безработные...

Надо понимать, что свободу, справедливость и демократию никто не подарит нам ни завтра, ни послезавтра… А если ничего не делать сегодня, мы их при своей жизни и вовсе не увидим.

Что же нужно делать?

Прежде всего, необходимо понять, что ничего из сказанного выше нам никто не подарит. В некоторых странах люди раньше вышли на дорогу общественного прогресса и успели пройти большее расстояние по извилистому историческому пути. Если мы пойдем их извилистым путем, идти придется также долго. Это глупо! Нужно воспользоваться их опытом, их ошибками, их достижениями, сформулировать свое собственное понимание цели и, как следствие, прямое направление к ней. Прямой путь короче, следовательно, его можно будет пройти быстрее.

На какие средства мы можем рассчитывать при достижении необходимых целей? Только на Закон. И не просто на закон, а на хороший Закон. Хороший закон хорош не только потому, что он справедлив, а еще и потому, что никому не дозволено его нарушать. Неисполнение хорошего закона влечет за собой неотвратимое наказание нарушителя. Механизм исполнения всегда непосредственно встроен в сам хороший закон, но при этом опирается на всю правовую систему. Сегодняшняя наша правовая система почти сплошь состоит из плохих законов. Причем из плохих вдвойне: несправедливые законы исполняются потому, что это выгодно сильным и власть предержащим, а там, где, паче чаяния, закон справедлив, он не исполняется потому, что в него не встроен механизм его обязательного исполнения. И пока это не будет исправлено, подавляющему большинству граждан нечего рассчитывать на достойную жизнь.

Важнейшим направлением совершенствования правовой системы является комплекс законов о функционировании судебной власти. Сегодня уже очевидно — необходимость судебно-правовой реформы в стране перезрела. Суд не стал ни скорым, ни правым, ни справедливым. При действующей законодательной базе никогда и не станет. А между тем, справедливый закон может стать хорошим только тогда, когда он может опереться на справедливую судебную власть. Если судебная власть работает плохо, ни один закон хорошим быть не может, что бы он ни провозглашал.

То же касается и закона о прокуратуре, которая обязана реагировать на каждое нарушение закона кем бы то ни было — от президента до начальника ЖЭКа, от нищего до последнего олигарха, а не только иметь на это право, которое она никогда по-настоящему сегодня не реализует. В любом законе, в котором появляется любой государственный орган или должностное лицо с какими бы то ни было полномочиями, должно быть четко прописано, что их права и обязанности совпадают.

Мы понимаем, что «равные права» и «равные возможности» — это две разные и недостижимые одновременно цели. Признавая равноправие, мы соглашаемся с тем, что разные люди обладают разными возможностями. Если добиваться выравнивания возможностей у разных людей, то это можно делать только одним путем: уменьшая права тех людей, у кого возможностей больше. В мире людей нет ничего заранее абсолютно предопределенного. Наша жизнь складывается из поступков. Всех людей и каждого человека. К сожалению, многие поступки людей часто являются результатом манипуляций с их сознанием. А это можно делать только тогда, когда человек чего-то не понимает. Как только люди осознают прямую связь качества их жизни с наличием в ней свободы, равноправия и демократии, поймут, как правильно должны быть устроены общество и государство, и объединятся для воплощения этих идей, наша жизнь начнет меняться к лучшему..

 

 

С течением жизни мы узнаём пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею.

Зигмунд Фрейд

 

 

 

Международные правовые отношения

 

Международное право – это особая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых самими субъектами и регулирующих отношения между государствами, нациями и народами, борющимися за свою независимость, международными организациями и государственно-подобными образованиями.

Система международного права представляет собой совокупность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов и норм международного права (договорных и обычных), институтов международного права. В различных сочетаниях вышеупомянутые элементы системы составляют отрасли международного права.

Ядром системы международного права являются основные принципы, представляющие собой основополагающие нормы международного права, нормы jus cogens, носящие универсальный характер и обладающие высшей юридической силой. К ним относятся:

– запрещения применения силы и угрозы силой;

– мирного разрешения споров; нерушимости государственных границ;

– территориальной целостности государств;

– всеобщего и полного разоружения;

– уважения государственного суверенитета;

– невмешательства во внутренние дела государств;

– добросовестного выполнения международных обязательств;

– суверенного равенства государств;

– сотрудничества;

– равенства и самоопределения народов и наций;

– уважения прав и основных свобод человека;

– защиты окружающей среды;

– ответственности.

Общеизвестно, количество международно-правовых актов касающихся прав человека и гражданина на сегодняшний день более чем предостаточно. Уже действуют на практике около сотни специализированных актов, регулирующие особые виды отношений. Только российские суды сегодня применяют в своей практике для разрешения всех видов судебных споров около десятка подобного рода документов. Для чего нужен этот “каркас” нормативных правил, общепризнанных принципов мы подробно рассмотрим ниже, сейчас отмечу только, что эти международные договоры в целом должны пресекать такие виды преступлений, как апартеид, геноцид, расовая дискриминация, физические истязания и т.д.

Целый ряд международных конвенций призван защищать права детей, женщин, нормы трудового права, устанавливают и закрепляют статус беженцев, права заключенных и т.д. События последнего десятилетия на Балканах, война в Чечне, вторжение американских сил в Афганистан (под видом борьбы с международным терроризмом) и другие военные конфликты показывают необходимость усовершенствования правил международного гуманитарного права, недопущения вмешательства “сильных” держав во внутренние дела “слабых” государств.

Сейчас каждому гарантированы права обращаться не только в суд, в средства массовой информации за защитой, но и в межгосударственные органы по защите прав человека. Таковым сегодня является Комитет по правам человека. Это организация была учреждена в 1966 г. в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах. Этим же пактом был утвержден Факультативный протокол к нему, устанавливающий компетенцию комитета и круг лиц, действие пакта на которых распространяется. Обращаться в указанный международный орган следует тогда, когда исчерпаны все внутригосударственные средства правозащиты.

Информация о работе Кто и как гарантирует права человека в нашей стране