Конституция США 1787 года о государственном устройстве страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 23:45, контрольная работа

Краткое описание

Конституция США - одна из самых старых и стабильных. В США реальная политическая власть разделена на три ветви власти. В других же парламентских демократиях она сосредоточена в руках единого верховного законодательного органа. В США, кроме того, полномочия политической власти разделены между национальным правительством и правительством штатов, тогда как в большинстве европейских стран власть концентрируется в центре - в руках национального правительства. Конституция США, одна из самых старейших ныне действующих буржуазных конституций и одна из самых наиболее «жестких»: за 200 лет в нее было внесено всего26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах.

Оглавление

Введение

1. Разработка и принятие Конституции США 1787 года

2. Высшие органы власти и управления по Конституции США

3. Федеративное устройство США

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

игзпс 2011.docx

— 31.06 Кб (Скачать)

б) Президент. Главой исполнительной власти США является президент. Конституция объединила в его лице главу государства  и правительства. Ему же вверялось  верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент  представляет Соединенные Штаты  на международ-ной арене, подписывает международные соглаше-ния, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (с согласия сената), руководит работой феде-ральной исполнительной власти, может освобо-дить от занимаемой должности любого члена правительства. В своей деятельности президент не зависит от того, как будет принята прово-димая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия (ассигнования, заключение международных дого-воров, законодательство, назначение на важные посты). Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова (право представлять палатам готовый законопроект). Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсы-лать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что пре-зидентское вето может быть “опрокинуто” ква-лифицированным большинством обеих палат. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, для удаления президента Конституция требует обос-нованного обвинения в измене, взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импич-мента. Но вопрос об отстранении от власти президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов при-сутствующих. В результате, президент и кон-гресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что президент имеет косвенное влияние на Вер-ховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожиз-ненно, и все, включая президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то ста-новится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь. Принципиально важным являются положения Конституции о порядке, сроках выборов и сроке полномочий президента. В частности, было установлено, что президент США избирается выборщиками (т.е. лицами, непосредственно голосующими при косвенных выборах за кандидата на пост президента) по штатам в строго оговоренное Конституцией время, чтобы избежать воз-можных манипуляций со сроками выборов. Выборщики подавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за кого было подано большее количество голосов выборщиков. Полномочия президента были ограничены четырьмя годами, но ему не запрещалось добиваться переизбрания на новый срок

в) Верховный  суд. Третьей властью Соединенных  Штатов Конституция называет суд. При  рассмотрении этой части Конституции  члены Учредительного конвента предлагали предоставить Верховному федеральному суду полномочия высшей судебной инстанции  США. Он должен был получить право  пере-смотра законов, принятых Конгрессом при их несоответствии Конституции, но не в качестве надзорной инстанции, а в связи с определен-ными судебными делами, находящимися в его производстве. Такое право Верховный суд дол-жен получить и в отношении законов, принятых парламентами штатов и постановлений штатных судов. Однако эти положения в Конституцию не вошли. Опасаясь противодействия штатов, от решения которых зависела судьба самой Конституции, понимая, что они не потерпят вмеша-тельства федерации в их “внутренние дела”, включая законодательство и суд, члены Конвента снова пошли на компромисс, отложив ре-шение этого вопроса до лучших времен. По Кон-ституции 1787 года (ст.3) судебная власть фе-дерации должна была простираться на все те дела, “...которые возникнут из действия самой Конституции”, из законов и трактатов, которые приняты, заключены или могут быть приняты и заключены Соединенными Штатами в дальнейшем. Помимо этого к федеральной юрисдикции были отнесены споры между палатами, тяжбы между гражданами различных штатов и некоторые другие иски, касавшиеся федерации в целом. Члены Верховного суда назначаются президентом США пожизненно. Этим достигается независимость судебной власти от законодательной и исполнительной. Вопрос о практическом создании новой судебной организации США и о закреплении полномочий Верховного суда был рассмотрен среди основных первым Конгрессом США.

3. Федеративное устройство  США

Урегулирование  отношений между штатами, как  субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным  делом Конституции. Развиваясь сначала  как английские колонии, затем как  независимые государства и, наконец, как члены конфедерации, каждый штат имел свои особенности государственного устройства, только ему присущие традиции. Неоднородны были штаты по социальному  и расовому составу населения. Исторически  сложилось так, что дворяне - эмигранты  поселялись на юг от реки Потомак, а  крестьяне и ремесленники - на се-вер от нее. В результате на юге возникали крупные плантаторские хозяйства, обслужи-ваемые руками негров - рабов, а на севере развивались фермерские хозяйства, зарождались капиталистические отношения Конституционное право зарубежных стран. Под общей ред. Члена - корр. РАН, профессора, М. В. Баглая, доктора юридических наук, профессора Ю. И. Лейбо и доктора юридических наук, профессора Л. М. Энтина., «Норма», 2000.

На Севере преобладали  республиканские традиции, действовало  нечто вроде парламента колоний, выбиравшего губернатора. На Юге  господствовали монархиче-ские порядки, губернатор назначался королем. Тем не менее, штаты пошли на объединение. Необходимость подобного шага была осознана пер-воначально для совместной борьбы за независи-мость, а впоследствии с целью экономических и политических выгод. Решающую роль в этом процессе сыграла Конституция США 1787 года. Опираясь на принцип “дуалистического федерализма”, Конституция устанавливает сферу исключительной компетенции Федерации путем перечисления вопросов, по которым законы может издавать только Федерация. Все остальные во-просы были отнесены к ведению субъектов феде-рации. Кроме того, Конституция предусматри-вает ограничения полномочий Конгресса, власти штатов и отдельно рассматривает вопрос “Штаты и со-юзное правительство”. Из практики применения Конституции США можно выделить:

а) сферу совпадающих  полномочий (т.е. входящих в компетенцию  и федерации, и штатов): налоги, займы, судебная система, банки и т.д.;

б) сферу, где  запрещены действия и федерации, и штатов: обложение налогом экспроприирован-ных товаров, жалование дворянских титулов, позже - рабовладение;

в) сферу, где  запрещены действия федерации: введение прямых налогов, неодинаковых косвен-ных налогов, предоставление привилегий в об-ласти торговли одному штату в ущерб другому, изменение границ штатов без их согласия, позже - ограничение применения Билля о пра-вах;

г) сферу, где  запрещены только действия шта-тов: вступление в международные договоры, принятие законов, нарушающих договорные обя-зательства, лишение граждан равно правовой защиты, нарушение федеральной конституции и неисполнение федеральных законов.

В полномочия штатов были включены: организа-ция собственного правительства и все местные дела, в том числе полиция и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодатель-ство, торговля внутри штата и рабочее зако-нодательство, собственные Вооруженные Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и “беспорядков”. Таким образом, были разграни-чены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над реше-ниями магистратур. Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные во-просы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами фе-дерации, Конституция определила Верховный суд. В дальнейшем единство федерации в США подверглось серьезному испытанию во время гражданской войны 1861 - 1864 гг. между рабовла-дельческим Югом и промышленным Севером. Но, в результате победы Севера, федеративное устройство страны было не только сохранено, но и упрочено. Решением Верховного суда в 1868 году федерация была объявлена нерастор-жимым союзом, право сецессии (выхода) было отвергнуто. Так была окончательно закреплена роль принципа федерализма, как стабилизирую-щего фактора в жизни общества, основы единства нации, государственного устройства США.

Заключение

Формирование  США, как независимого государства, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования  на территории современного государства  первых английских переселенческих  колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США  в единое федеративное государство  после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления  на свет юридического документа номер  один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года.

В США за основу построения системы государственной  власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так  называемую систему сдержек и  противовесов (checks and balances). В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти - Конгрессом, Президентом и Верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между этими органами, как в прошлом, так и сейчас имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей системы действовать в направлении, противном направлениям других органов.

Урегулирование  отношений между штатами, как  субъектами федерации, с одной стороны, и центральной властью - с другой, оказалось едва ли не самым трудным  делом Конституции. Развиваясь сначала  как английские колонии, затем как  независимые государства и, наконец, как члены конфедерации, каждый штат имел свои особенности государственного устройства, только ему присущие традиции. Неоднородны были штаты по социальному  и расовому составу населения. 
 
 

Список  использованных источников

1. А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных  стран. Курс лекций. М., “Приор”, 2000.

2. Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. Конституционное право зарубежных стран М., 2000г.

3. Жидков О.А.  История государства и права.  М. 2002.

4. История государства  и права зарубежных стран. Часть  2-я. Учебник для вузов. 2-е издание.  Под общ. ред. Проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О. А. - М.: издательская группа НОРМА - ИНФА М, 199. - 754с.

5. Конституционное  право зарубежных стран. Под  общей ред. Члена - корр. РАН,  профессора, М. В. Баглая, доктора юридических наук, профессора Ю. И. Лейбо и доктора юридических наук, профессора Л. М. Энтина., «Норма», 2000.

Информация о работе Конституция США 1787 года о государственном устройстве страны