Конституция - основной закон государства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Конституция — это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения: объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1.Понятие Конституции РФ………………………………………………...4
2. Общая характеристика Конституции РФ……………………………….6
3.Принятие Конституции и её развитие…………………………………..11
3.1. Принятие Конституции РФ ………………………………………...11
3.2. Развитие Конституции Российской Федерации………………..…12
3.3. Пересмотр Конституции……………………………………………14
3.4.Конституционные поправки………………………………………...14
3.5.изменение Конституции……………………………………………..16
4.Заключение……………………………………………………………….18
5.Список литературы………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Реферат Право.docx

— 34.59 Кб (Скачать)

12 декабря 1993г.  состоялись  выборы в Государственную Думу  и референдум по новой Конституции.  В референдуме участвовало 54.8% избирателей, за Конституцию проголосовало  58,45 от голосовавших, или 30% от  общего числа избирателей.  Референдум  по Конституции был признан  состоявшимся.

Последующие шаги связаны  с приведением российского законодательства в соответствие с Конституцией и  внесением изменений в саму Конституцию.

 

 

3.2 Развитие Конституции Российской Федерации.

Юридическим свойством Конституции  является особый, по сравнению с  остальными законами, порядок изменения  и пересмотра.

Конституция обладает повышенной, по сравнению с другими нормативными актами, охраной, защитой ее предписаний  со стороны государства. Эту задачу выполняет система конституционного контроля и надзора, в осуществлении  которых особая роль принадлежит  Конституционному Суду РФ.

Развитие Конституции  Российской Федерации осуществляют посредством принятия федеральных  конституционных законов. К настоящему времени в развитие Конституции  Российской Федерации приняты следующие  конституционные законы:

«06 арбитражных судах  в Российской Федерации» «О референдуме  Российской Федерации», «О судебной системе  Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», «О Конституционном Суде Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О Государственном гимне Российской Федерации», «О Государственном гербе  Российской Федерации» и некоторые  другие.

Развитие Конституции  РФ может осуществляться путем внесения в нее изменений и дополнений. В зависимости от того, какие нормы  подлежат пересмотру, выделяют четыре способа изменения текста Конституции  РФ. Первый, упрощенный способ предусмотрен для внесения изменений в ст. 65 Конституции РФ. В случае изменения  наименования субъекта Федерации новое  наименование подлежит включению в  ст. 65 Конституции РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 137 Конституции РФ изменения (второй путь) вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую федерацию и об образовании  в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового  статуса субъекта РФ.

Третий по степени сложности  путь предусмотрен для внесения поправок к главам с 3 по 8 Конституции РФ. Они  принимаются в форме закона Российской Федерации.

Наиболее сложной является процедура пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции  РФ. Частью 2 ст. 135 Конституции РФ установлено, что если предложение о пересмотре положений этих глав Конституции  будет поддержано тремя пятыми голосов  от общего числа членов Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы, ТО в соответствии с федеральным  конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Оно подтверждает неизменность Конституции РФ либо разрабатывает  проект новой Конституции РФ, который  принимается Конституционным Собранием  двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится  на всенародное голосование. При  проведении всенародного голосования  Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более  половины избирателей.

 

 

 

 

 

 

3.3. Пересмотр Конституции.

Процедура пересмотра Конституции  Российской Федерации отличается от процедуры принятия поправок к Конституции. Положения глав 1, 2, 9 Конституции  Российской Федерации вообще не могут  быть пересмотрены Федеральным Собранием. Пересмотр глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации означает пересмотр Конституции Российской Федерации, принятие новой Конституции Российской Федерации. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (107 членов Совета Федерации и 270 депутатов Государственной Думы),  в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, оно может или подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, или разработать проект новой Конституции Российской Федерации и принять его либо вынести на всенародное голосование.

 

3.4. Конституционные поправки.

Поправки  к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном статьёй 108 Конституции Российской Федерации для принятия федеральных конституционных законов, но, согласно толкованию Конституции Российской Федерации, конституционные поправки принимаются не в форме федеральных конституционных законов, а в особой форме - в форме законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Законы о конституционных поправках после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации подписываются Президентом Российской Федерации, обнародуются и вступают в силу. Представляется, что поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации не должны противоречить главам 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации. 

Порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции  Российской Федерации (далее - конституционные  поправки) определяется статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке  принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"1. Субъекты инициативы предложения о принятии поправки к Конституции РФ установлены статьёй 134 Конституции РФ и рассмотрены в пункте 1.7. Конституционные поправки принимаются Федеральным Собранием в том же порядке, который предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти не менее, чем двух третей (60 из 89) субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Изменение Конституции.

Изменения в статью 65 Конституции  Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, отличаются по юридической  природе от поправок к Конституции  Российской Федерации, такие изменения  вносятся в упрощённом порядке. Порядок  внесения изменений в статью 65 Конституции  Российской Федерации устанавливается  статьями 65, 66, 108, 137 Конституции Российской Федерации,  Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции  Российской Федерации".

Статья 137 Конституции Российской Федерации предусматривает две  особые, упрощённые процедуры для  изменения статьи 65 Конституции  Российской Федерации. Изменения в  статью 65 Конституции Российской Федерации  вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании  в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового  статуса субъекта Российской Федерации. В случае изменения наименования субъекта Российской Федерации его  новое наименование подлежит включению  в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Иные изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации  могут быть внесены только путём  принятия конституционных поправок.

После разгона Верховного Совета Российской Федерации при Б. Н. Ельцине всенародным голосованием была принята действующая Конституция Российской Федерации 1993 года. В течение его президентства серьёзных поправок в конституцию не вносилось (изменялась только статья 65 в связи с изменениями наименований нескольких субъектов Российской Федерации).

С избранием В. В. Путина президентом России губернаторы, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации неоднократно поднимали вопрос об увеличении срока президентства или возможности переизбрания президента на третий срок подряд. Путин отвергал данные предложения, говоря о нежелании вносить какие-либо серьёзные поправки в конституцию, унаследованную от Ельцина.

За это время, в связи с  изменениями именований субъектов  федерации и процессами объединения российских регионов, 9 раз изменялась статья 65 Конституции (о составе субъектов Российской Федерации).

В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проводимые в  стране реформы требуют внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а может быть и полного  ее пересмотра. Конституция должна быть выдержана логически, грамматически, юридически, политически, содержательно  и научно. Конституцию Российской Федерации следует совершенствовать во имя интересов страны, народа, каждого человека.

Итак, завершая свою работу, хотел бы выделить некоторые  условия, осуществление которых  будет способствовать построению свободного, демократического и правового государства:

1. Необходимо обеспечить  верховенство права, без которого  невозможны ни конституционность,  ни правовое государство, ни  высокий уровень правовой культуры.

2. Следует привести  Конституцию Российской Федерации  в соответствие с правом; она  должна отличаться совершенством,  исключать пробелы и редакционные  погрешности.

3. Перечень прав  и свобод человека и гражданина  должен быть наполнен адекватным  содержанием.

4. Принцип разделения  властей должен трансформироваться  из декларативной нормы в неукоснительно  соблюдаемую реальность.

5. Необходимо ввести  институт конституционной ответственности,  так как это является важнейшим  элементом в механизме реализации  Конституции.

По моему мнению эти условия являются наиболее важной составляющей успеха в стабилизации общественной жизни и укреплении государственности в нашей стране.

Но объективно оценивая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, я могу сказать, что в  настоящее время нужно обратить внимание, на всю систему государственного аппарата, и особенно составляющих ее элементов.

Список литературы.

  1.Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления.  М., 1994

2. М. И. Абдулаева - Правоведение (учебник для вузов).2004

3.Конституция РФ

4. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления.  М., 1994

5. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. Пособие для вузов. М.: Закон и Право. 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конституция - основной закон государства РФ