Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:10, курсовая работа
Конституция — это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения: объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Понятие Конституции РФ………………………………………………...4
2. Общая характеристика Конституции РФ……………………………….6
3.Принятие Конституции и её развитие…………………………………..11
3.1. Принятие Конституции РФ ………………………………………...11
3.2. Развитие Конституции Российской Федерации………………..…12
3.3. Пересмотр Конституции……………………………………………14
3.4.Конституционные поправки………………………………………...14
3.5.изменение Конституции……………………………………………..16
4.Заключение……………………………………………………………….18
5.Список литературы………………………………………………………19
12 декабря 1993г. состоялись
выборы в Государственную Думу
и референдум по новой
Последующие шаги связаны
с приведением российского
3.2 Развитие Конституции Российской Федерации.
Юридическим свойством Конституции является особый, по сравнению с остальными законами, порядок изменения и пересмотра.
Конституция обладает повышенной,
по сравнению с другими
Развитие Конституции Российской Федерации осуществляют посредством принятия федеральных конституционных законов. К настоящему времени в развитие Конституции Российской Федерации приняты следующие конституционные законы:
«06 арбитражных судах
в Российской Федерации» «О референдуме
Российской Федерации», «О судебной системе
Российской Федерации», «Об Уполномоченном
по правам человека в Российской Федерации»,
«О Правительстве Российской Федерации»,
«О военных судах Российской Федерации»,
«О Конституционном Суде Российской
Федерации», «О чрезвычайном положении»,
«О Государственном гимне
Развитие Конституции РФ может осуществляться путем внесения в нее изменений и дополнений. В зависимости от того, какие нормы подлежат пересмотру, выделяют четыре способа изменения текста Конституции РФ. Первый, упрощенный способ предусмотрен для внесения изменений в ст. 65 Конституции РФ. В случае изменения наименования субъекта Федерации новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 137
Конституции РФ изменения (второй путь)
вносятся на основании федерального
конституционного закона о принятии
в Российскую федерацию и об образовании
в ее составе нового субъекта Российской
Федерации, об изменении конституционно-
Третий по степени сложности путь предусмотрен для внесения поправок к главам с 3 по 8 Конституции РФ. Они принимаются в форме закона Российской Федерации.
Наиболее сложной является
процедура пересмотра глав 1, 2 и 9 Конституции
РФ. Частью 2 ст. 135 Конституции РФ установлено,
что если предложение о пересмотре
положений этих глав Конституции
будет поддержано тремя пятыми голосов
от общего числа членов Совета Федерации
и депутатов Государственной
Думы, ТО в соответствии с федеральным
конституционным законом
3.3. Пересмотр Конституции.
Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации отличается от процедуры принятия поправок к Конституции. Положения глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации вообще не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Пересмотр глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации означает пересмотр Конституции Российской Федерации, принятие новой Конституции Российской Федерации. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (107 членов Совета Федерации и 270 депутатов Государственной Думы), в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, оно может или подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации, или разработать проект новой Конституции Российской Федерации и принять его либо вынести на всенародное голосование.
3.4. Конституционные поправки.
Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном статьёй 108 Конституции Российской Федерации для принятия федеральных конституционных законов, но, согласно толкованию Конституции Российской Федерации, конституционные поправки принимаются не в форме федеральных конституционных законов, а в особой форме - в форме законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Законы о конституционных поправках после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации подписываются Президентом Российской Федерации, обнародуются и вступают в силу. Представляется, что поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации не должны противоречить главам 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации.
Порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции Российской Федерации (далее - конституционные поправки) определяется статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"1. Субъекты инициативы предложения о принятии поправки к Конституции РФ установлены статьёй 134 Конституции РФ и рассмотрены в пункте 1.7. Конституционные поправки принимаются Федеральным Собранием в том же порядке, который предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов и вступают в силу после одобрения органами законодательной власти не менее, чем двух третей (60 из 89) субъектов Российской Федерации
3.5 Изменение Конституции.
Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, отличаются по юридической природе от поправок к Конституции Российской Федерации, такие изменения вносятся в упрощённом порядке. Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации устанавливается статьями 65, 66, 108, 137 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
Статья 137 Конституции Российской
Федерации предусматривает две
особые, упрощённые процедуры для
изменения статьи 65 Конституции
Российской Федерации. Изменения в
статью 65 Конституции Российской Федерации
вносятся на основании федерального
конституционного закона о принятии
в Российскую Федерацию и образовании
в её составе нового субъекта Российской
Федерации, об изменении конституционно-
Иные изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации могут быть внесены только путём принятия конституционных поправок.
После разгона Верховного Совета Российской Федерации при Б. Н. Ельцине всенародным голосованием была принята действующая Конституция Российской Федерации 1993 года. В течение его президентства серьёзных поправок в конституцию не вносилось (изменялась только статья 65 в связи с изменениями наименований нескольких субъектов Российской Федерации).
С избранием В. В. Путина президентом России губернаторы, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации неоднократно поднимали вопрос об увеличении срока президентства или возможности переизбрания президента на третий срок подряд. Путин отвергал данные предложения, говоря о нежелании вносить какие-либо серьёзные поправки в конституцию, унаследованную от Ельцина.
За это время, в связи с изменениями именований субъектов федерации и процессами объединения российских регионов, 9 раз изменялась статья 65 Конституции (о составе субъектов Российской Федерации).
В конце 2008 года президент Д. А. Медведев предложил внести изменения в конституцию, касающиеся увеличения сроков полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы, а также усиления контрольных полномочий Государственной думы в отношении Правительства Российской Федерации. В течение ноября-декабря 2008 года данные изменения были приняты. Это первые существенные поправки к действующей российской конституции за её пятнадцатилетнюю с небольшим историю.
Заключение.
Проводимые в
стране реформы требуют внесения
поправок в Конституцию Российской
Федерации, а может быть и полного
ее пересмотра. Конституция должна
быть выдержана логически, грамматически,
юридически, политически, содержательно
и научно. Конституцию Российской
Федерации следует
Итак, завершая свою работу, хотел бы выделить некоторые условия, осуществление которых будет способствовать построению свободного, демократического и правового государства:
1. Необходимо обеспечить
верховенство права, без
2. Следует привести
Конституцию Российской
3. Перечень прав
и свобод человека и
4. Принцип разделения
властей должен
5. Необходимо ввести
институт конституционной
По моему мнению
эти условия являются наиболее важной
составляющей успеха в стабилизации
общественной жизни и укреплении
государственности в нашей
Но объективно оценивая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, я могу сказать, что в настоящее время нужно обратить внимание, на всю систему государственного аппарата, и особенно составляющих ее элементов.
Список литературы.
1.Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. М., 1994
Информация о работе Конституция - основной закон государства РФ