Конституционное право Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Становление Украины как суверенного правового государства нуждается в изучении широкого круга государственно-правовых проблем с учетом отечественного создания государства и зарубежного опыта регулирование конституционно-правовых отношений. Наука конституционного права —составная часть юридической науки Украины, которая, в свою очередь, входит в систему общественных наук.

Оглавление

ведение 3
1 Конституционное право Украины 5
2 Источники конституционного права Украины 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Украина.docx

— 28.72 Кб (Скачать)

В районах  и городах действуют местные  городские администрации и городские  районные рады. В селах и деревнях эти функции выполняют собрание/сход граждан, а исполнительную власть деревенский  староста, а в селе – голова. Во всех территориальных единицах существуют представительства президента, наделенные контрольными полномочиями по отношению  к местным органам.

Конституционное право Украины — элемент правовой системы государства. В свою очередь, оно является сложной системой, которая  формируется с многих частей и  элементов, которые взаимодействуют  характеризуют внутреннюю структуру  конституционного права и отличают его среди других сфер права.

 

Структура конституционного права Украины  обусловлена системными связями  между его нормами и институтами, которые находятся в соответствующей  подчиненности один к другому. Нормам каждого конституционно-правового  института присущее внутреннее единство, которое, в свою очередь, отличает их от норм других институтов конституционного права. Интеграция и дифференциация норм и институтов обусловлены особенностями  той сферы общественных отношений, которые они регулируют.

Система сферы конституционного права Украины  состоит с самых важных конституционно-правовых институтов, к которым, прежде всего, принадлежат институты: основ конституционного порядка; основ правового статуса  человека и гражданина; территориального устройства; основ организации и  функционирования органов государственной  власти и местного самоуправления; непосредственной демократии (выборы, референдум).

Характеристика  системы конституционного права  Украины предопределяет необходимость  определения роли и места составных  частей не только всей сферы права, а и каждого конституционно-правового  института в его системе. Основой  соотношения этих институтов и их взаимодействия есть реальное соотношение  и взаимодействие тех сфер общественных отношений, которые являются предметом  конституционного регулирования.

Нормы одного института создают необходимые  предпосылки для действия другого  или нескольких институтов, определяют их содержание и направленность. Так, нормы института основ конституционного порядка занимают первое место в  системе конституционного права  Украины, поскольку в них содержатся основоположные политико-правовые принципы организации и функционирование государства и общества. Они определяют направленность правового регулирование  другими конституционно-правовыми  институтами.

 

Нормы института  основ правового статуса человека и гражданина должны обеспечивать личности возможность пользоваться всем комплексом социально-экономических, политических, личных и культурных прав и свобод. Они непосредственно связаны  с нормами основ конституционного порядка. Это в полной мере касается и институтов территориального строя, конституционной юстиции, норм, которые  определяют систему государственной  власти в Украине и местного самоуправления. Значительное место в системе  конституционного права занимает институт основ правового статуса человека и гражданина, потому что согласно Конституции человек, ее жизнь и  здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей  социальной ценностью в государстве  и обществе, главной целью функционирования всех государственных органов.

Конституционно-правовой институт, нормы которого закрепляют территориальный строй, создает  необходимые предпосылки для  оптимальной организации государственного аппарата, системы государственных  органов, органов местного самоуправления. В системе конституционного права  Украины этот институт передует институту, который закрепляет систему государственных  органов и органов местного самоуправления.

Система сферы конституционного права Украины  тесно связана с структурой Конституции  Украины. Но между ними есть и отличия, поскольку система сферы охватывает всю совокупность государственно-правовых норм, а система Конституции Украины  — лишь часть этих норм, которые  оказываются в основном источнике  права Украины — Конституции  Украины.

 

 

 

 

 

 

2 Источники конституционного права Украины

 

Источники права различаются: а) за материальным содержанием (материальные условия  жизни общества, система экономических  связей, формы собственности и  т.п.); б) за идеальным содержанием (правовое сознание); в) за юридическим содержанием (разные формы — средства выражения, объективность правовых норм). Поэтому  под источниками права в юридическом  значении понимают форму выражения, объективацию государственной воли.

         Основными видами источников конституционного права в мире есть нормативно-правовые акты, судебные прецеденты, правовые обычаи, а иногда международные и внутригосударственные договора. В свою очередь, нормативно-правовые акты конституционного права делятся на законы, нормативные акты исполнительной власти, нормативные акты органов конституционного контроля (надзора), парламентские регламенты, акты органов местного самоуправление.

         Система правовых актов, которые представляют источники конституционного права Украины, есть довольно широкой. Это Конституция Украины, Конституция Автономной Республики Крым, законы, постановления Верховной Рады Украины, акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, декларации ( прежде всего Декларация о государственном суверенитете Украины), Акт провозглашение независимости Украины, постановы Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, акты местных государственных администраций, органов местного самоуправления, регламенты и т.п. Правовые акты конституционного характера имеют право принимать Центральная избирательная комиссия как орган государственной власти.

         Особое место среди источников конституционного права Украины принадлежит Конституции Украины, в которой закрепляются принципы государственно-правовых норм общего характера. Они имеют наивысшую юридическую силу, касаются всех сфер жизни общества: политической, экономической, социальной, духовной. Таким диапазоном содержание норм Конституция Украины существенно отличается от других источников конституционного права. Важно и то, что в ней определяется много других источников этой отрасли национально-правовой системы. Нормы Конституции Украины касаются каждого гражданина, всех субъектов общественных отношений. Значительное количество конституционных норм имеют учредительный характер.

          Источником конституционного права Украины есть международные договора. Конституция Украины (ст. 9) устанавливает, что действующие международные договора, обязательность которых предоставленная Верховной Радой Украины, является частью национального законодательства Украины. Среди ратифицированных международных договоров, которые являются источниками конституционного права Украины, можно назвать такие, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года, Европейская хартия региональных языков или меньшинств 1992 года, Европейская конвенция о гражданстве 1997 года.

          Виды источников сфер конституционного права Украины, как правило, довольно стабильные. Они четко определены в Конституции Украины и других нормативно-правовых актах. Но на данном этапе конкретные акты, которые содержат конституционно-правовые нормы, очень часто меняются, новолизуются. Нестабильность конституционного законодательства предопределяется как объективными, так и сугубо субъективными факторами, трудностями переходного процесса формирования украинской государственности.

          Последней тенденцией в вопросе источниковых баз конституционного права Украины есть постепенное признание судебного прецедента как формы внешнего выражения норм этой области публичного права. Для этого есть соответствующие нормативные основания. Согласно ч. 2 ст. 8 Кодекса административного судопроизводства Украины, «суд применяет принцип верховенства права с учетом судебной практики Европейского Суда прав человека». Учитывая то, что административная юрисдикция распространяется на публично-правовые споры, которые возникают, в том числе, и в конституционно-правовой сфере, такое нормативное предписание есть достаточно показательным свидетельством вышеназванной тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Принятие  Основного Закона — это значительное событие в жизни народа. Он закрепил основы государственной политики, направленной на обеспечение прав и свобод человека и достойных условий жизни. Через  содержание Конституции проводится гуманная идея о том, что государство  функционирует для человека. Поэтому  именно сегодня государство с  его аппаратом должно поступать  так, как пелось в популярной песне: «Раньше думай о Родине, а потом  о себе».

На конституционном  уровне закреплено положение о том, что государственная власть в  Украине осуществляется на принципах  ее разделения на законодательную, исполнительную, су­дебную.

Конституционной основой внешней политики является обеспечение ее национальных интересов  и безопасности путем поддержания  взаимовыгодного сотрудничества с  членами международного содружества  по общим принципам и нормам международного права. Вступление в Совет Европы, ак­тивное сотрудничество с ОБСЕ, Европейским Союзом и другими  международными организациями требуют  приведения законодательства Украины  в соответствие с нормами международного права.

Кроме политического  значения, новая Конституция Украины  имеет чрезвычайную юридическую  ценность как правовой акт. Прежде всего  это Основной Закон нашего государства, который имеет высшую юридическую  силу. Все другие законы и нормативно-правовые акты должны приниматься на ее основе и соответствовать ей. А это  значит, что Конституция является основным источником нашего законодательства и рассчитана на длительное время.

Таким образом Конституция — это основа дальнейшего развития законодательства. Уже первый анализ ее содержания дает возможность сделать вывод о необходимости принятия новых законов, потому что иначе ряд статей Конституции будут носить чисто декларативный характер. Кроме того, действующее законодательство следует привести в соответствие с Основным Законом.

В ходе написания  данной контрольной работы, мы определили, что система сферы конституционного права Украины тесно связана с структурой Конституции Украины. Но между ними есть и отличия, поскольку система сферы охватывает всю совокупность государственно-правовых норм, а система Конституции Украины — лишь часть этих норм, которые оказываются в основном источнике права Украины — Конституции Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

                     

1. Конституция  Украины – 1996 г..

2. Конституционное  право Украины, В.Я. Таций, Ю.М. Тодыка – К.,  2006 г., с. 246

3.  Конституционное право Украины,  лекционный   курс   и   учебные методические материалы – Нежин, 2007 г., с. 176


Информация о работе Конституционное право Украины