Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 00:55, реферат
Конституция — основной закон практически любого современного государства. Сущность перемен, происходящих в социально-экономических структурах, в общественно-политической жизни страны, так или иначе отражается в эволюции конституционного законодательства. Развитие конституции в общем и целом всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства. В периоды активных политических действий, в переломные моменты в развитии общества эти вопросы дальнейшего конституционного и законодательного развития становятся наиболее актуальными, особенно если речь заходит оглобальном изменении установившейся системы организации данного общества, как это было в 1992—1993 гг. в нашей стране
1.Введение
2.История развития конституции Российской Федерации
3.Понятие и юридические свойства конституции
4.Структура конституции Российской Федерации
5.Заключение
6.Список использованной литературы
Федеральное Собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).
Палаты заседают в различных зданиях, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации , посланий Конституционного суда Российской Федерации , выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).»(4)
6. Правительство Российской Федерации.
«Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства РФ назначается президентом с согласия Государственной думы.
Председатель правительства РФ предлагает президенту структуру федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Конституция РФ определяет полномочия правительства РФ, которое:
7. Судебная власть.
« Судебная власть — это одна
из ветвей государственной власти. Субъектом,
осуществляющим ее, является не любой
государственный орган, а вся система
судебных органов, которая обладает присущими
только ей возможностями и способностями
воздействия на процессы, происходящие
в обществе. С учетом этого судебную власть
можно было бы определить как реализуемые
занимающими особое положение в государственном
аппарате органами (судами) присущие им
возможности и способности воздействия
на поведение людей и социальные процессы.»(4)
Из этого
определения следует , что понятию
судебной власти свойственно, по крайней
мере, две особенности:
во-первых, данная власть может реализоваться
только специально создаваемыми государственными
учреждениями — судами;
во-вторых, у этих органов должны быть
свои, присущие только им способности
и возможности воздействия.
Эти признаки нельзя изолировать друг
от друга или противопоставлять. Осуществляя
государственную власть в особой форме,
суд не изолирован от других ветвей власти:
он применяет законы, изданные парламентом,
а исполнительная власть осуществляет
его решения (тюремное содержание, исправительные
работы, конфискация имущества и т. п.).
Вместе с тем судебная
власть существенно отличается от законодательной
и исполнительной. Суд не принимает законы,
как это, например, делает парламент (своеобразным
исключением выступают прецеденты в странах
англосаксонского права), и не занимается
исполнительной деятельностью, подобно
правительству. В отличие от законодательной
судебная власть не опирается на поддержку
избирателей и не имеет тех силовых механизмов,
какие есть у исполнительной власти. Однако,
принимая решения, судебная власть может
лишить человек свободы и, даже, жизни,
чего не имеет права делать ни законодательная,
ни исполнительная власть. В отличие от
законодательной и исполнительной власти,
которые тесно связаны с политикой, судебная
власть должна стоять над политическими
конфликтами. Она не вправе руководствоваться
политическими мотивами и поддаваться
политическому давлению, Вместе с тем
в лице конституционных судов, принимающих
политические решения, судебная власть
также может участвовать в политике. Сила
судебной власти коренится все уважении
гражданами и должностными лицами, в вере
в непререкаемость судебных решений и
их неуклонное исполнение. Будучи органом
государства, конституционный суд, однако,
может противостоять государству и его
учреждениям, если они нарушают законы.
8. Местное самоуправление.
« Местное самоуправление (один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти) – право и способность органов местного самоуправления (ОМС) регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
Признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельная деятельность населения по решению непосредственно и через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения. ОМС не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (вопросов непосредственного жизнеобеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования), владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (структура ОМС определяется населением самостоятельно).
Система местного самоуправления: городские, районные представительные органы; городские, районные исполнительные органы (администрация); волостные, сельские и поселковые выборные органы; органы территориального общественного самоуправления (комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты).
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем: референдума, конференции, собрания (схода), выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные ОМС. Выборные и иные ОМС являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования (лица, осуществляющие службу – муниципальные служащие).
К ОМС относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. ОМС наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.»(2)
9. Конституционные поправки и пересмотр конституции.
Конституция РФ 1993г. стабильна и имеет сверхжесткий характер – нормы Конституции РФ обладают повышенной устойчивостью и практически не могут быть изменены. За 10 лет действия Конституции РФ в неё не было внесено ни одной поправки, кроме изменения в тексте Конституции названий некоторый субъектов федерации. Такой характер обеспечивается очень сложным порядком её изменения, закрепленным в гл. 9 Конституции.
Изменение Конституции:
Федеральным Собранием – Парламентом РФ – могут быть внесены изменения в Конституцию, кроме глав 1, 2, 9 – путём принятия поправки не менее, чем 2/3 голосов общего числа депутатов ГД и не менее, чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета федерации при условии, если данную поправку ратифицируют не менее чем 2/3 законодательных органов субъектов РФ.
Гл.1, 2, 9. «Основы конституционного строя», «права и свободы человека и гражданина», «конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть изменены парламентом, а только путем пересмотра всей Конституции. В этом случае по решению не менее 3/5 от общего числа депутатов ГД и СФ созывается Конституционное собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается 2/3 голосов от общего числа участников конституционного собрания или выносится на всенародное голосование (референдум).
На референдуме Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Второй раздел носит название «Заключительные и переходные положения».
« В этом разделе в Конституции Российской Федерации закрепляются положения по вопросам, которые связаны с введением новой Конституции в действие, фиксируется прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного Договора, порядок применения законов и иных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
Указанная структура Конституции России существенно отличается от имеющейся в предшествующей, даже в самой последней ее редакции. В последней выделялись преамбула, одиннадцать разделов (и дополнительно еще шесть) и в качестве приложения включался Федеративный Договор.
Конституции Российской Федерации 1993 г. не включила в свой текст Федеративного Договора, поскольку его положения нашли отражение в Конституции.
В целом, по своей структуре Конституция 1993 г. в отличие от прежней стала более компактной, более четкой и юридически строгой по логике своего строения и научной обоснованности последовательности глав.»(9)
Список использованной литературы
1-http://www.lawinrussia.ru/
2- http://nwapa.spb.ru/sajt_ibo/
3- http://base.garant.ru
4 -http://allstatepravo.ru
5 -Конституция Российской
6-Абдулаева М.И. Правоведение:Учебник для вузов./М.: 2004г.
8-Авакьян С.А.Политические отношения и конституционное регулирование в современной России: проблемы и перспективы//Журнал российского права, 2003.
10- Румянцев О.Г. Из истории о
создании Конституции РФ//
Информация о работе История развития конституции Российской Федерации