Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 15:26, контрольная работа
Территория со смешанным правовым режимом отличается тем, что прибрежные государства в их пределах имеют суверенные права по разведке, разработке и сохранению ресурсов, осуществляют юрисдикцию в отношении морских научных исследований. За другими государствами сохраняется свобода судоходства, полетов, прокладки кабелей, трубопроводов в соответствии с международными нормативными правовыми актами.
1. Понятие и виды территорий в международном праве ………………..3
2. Правовой режим государственной территории………………………..5
3.Правовой статус и виды государственных границ…………………..…9
4. Демилитаризация и нейтрализация территорий ………………..…….13
5. Правовой режим международных рек …………………………..…….15
Библиографический список………...……………………………..………18
4) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты, - по середине этих сооружений или по технологической оси.
Государственная
граница на местности
Режим Государственной границы включает правила:
- содержания Государственной границы;
- пересечения Государственной
границы лицами и
- перемещения через
Государственную границу
- пропуска через
- плавания и пребывания
невоенных и военных
-ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории хозяйственной и иной деятельности;
- разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы.
Пропуск через
Государственную границу
Пропуск через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров включает в себя осуществление пограничного и таможенного контроля (в пунктах упрощенного пропуска - пограничного контроля), а при необходимости - санитарно-карантинного, ветеринарного, фито-санитарного, автомобильного и иных видов контроля.
При посадке воздушных
судов, совершающих рейсы в
третьи государства,
Основанием для пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров является наличие предусмотренных международными договорами и иными актами законодательства действительных документов для въезда и (или) выезда.
4. Демилитаризация и нейтрализация территорий
Демилитаризация
территории - это международно-правовой
режим, в соответствии с
Демилитаризация может полной или частичной.
При полной демилитаризации
государство обязано вывести
все войска с данной
- уничтожение старых и запрещение строительства новых военных укреплений, сооружений, объектов,
- запрет производить набор в армию,
- запрет на содержание
в данной зоне армии,
- запрет на полеты военных самолетов,
- запрет военного Обучения населения.
При частичной
или ограниченной
- ликвидацию отдельных видов военных объектов, сооружений,
- запрет на строительство новых военных объектов, сооружений,
- ограниченность контингента вооруженных сил на данной территории,
- ограниченность
нахождения определенных видов
вооружений на данной территори
Конкретный режим
демилитаризованной территории
определяется в
Демилитаризацию
необходимо отличать от
Нейтрализация - это международно-правовой режим, установленный в отношении определенной территории, означающий запрет на ведение военных действий или использование данной территории в качестве театра военных действий, в том числе запрещение производства военного строительства. Установление режима нейтрализации определенной территории не означает нейтралитета государства, на территории которого выделена данная зона. Государство вправе принимать участие в военных действиях, за исключением нейтрализованной части. На нейтрализованной территории допускается содержание ограниченного военного контингента для осуществления права на самооборону.
Демилитаризация и нейтрализация очень часто дополняют друг друга.
В качестве сравнительно новых институтов демилитаризации и нейтрализации международное право выделяет:
1) создание безъядерных
зон - это частично
2) демилитаризация и нейтрализация дна морей и океанов;
3) демилитаризация и нейтрализация космического пространства (в том числе Луны и других космических тел).
5. Правовой режим международных рек
Международная река - это река, протекающая по территории нескольких государств, используемая, как правило, для международного судоходства, правовой режим использования которой установлен в соответствующем международном договоре.
Международные реки
подразделяют на открытые для
международного судоходства (
В международном праве можно выделить следующие основные принципы использования международных рек:
1) вопросы навигации
на международной реке
2) прибрежное государство обязано использовать воды международной реки таким образом, чтобы это использование не наносило ущерба правам и интересам других прибрежных государств,
3) прибрежное государство
в своей части реки обязано
выполнять соответствующие
4) прибрежное государство не вправе изменять русло и течение реки, если это может создать неудобства другим государствам, .
5) международная река,
как правило, открыта для
В настоящее время режим использования международных рек определяется в соответствующих международных соглашениях прибрежных государств. В этих соглашениях предусматривается режим свободы судоходства прибрежных государств, иногда и любых иных государств. Для выполнения такого рода соглашений создаются специальные речные комиссии. Международными реками следует считать те, что протекают по территории двух или более государств и неизбежно являются предметом международно - правовых отношений прибрежных государств.
Международное судоходство не является в настоящее время единственным критерием международной реки, поскольку развилось использование вод этих рек в промышленных и сельскохозяйственных целях. Пересечение или разделение международной рекой территории нескольких государств создает взаимосвязь интересов прибрежных государств, что и обусловливает их взаимные права и обязанности относительно данной реки. Основным здесь является правило о том, что любое прибрежное государство должно использовать воды международной реки таким образом, чтобы при этом не наносить существенного ущерба правам какого-либо другого прибрежного государства на использование вод этой же реки.
Международные реки могут подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как правило, разделяют территории нескольких государств. Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом – разделять.
Судоходство по международным рекам. Режим судоходства
по международной реке должен устанавливаться
самими прибрежными государствами.
Только прибрежное государство имеет
право на проход своих судов через речные
воды, входящие в состав территории другого
государства, и то на основании соглашения,
заключенного между прибрежными странами,
и в соответствии с его условиями. В то
же время в интересах своей торговли прибрежные
государства часто предоставляют свободу
судоходства для торговых судов всех стран.
Однако это их право, но не обязанность.
Поэтому суда неприбрежных стран не имеют
права прохода по международным рекам,
если иное не установлено в международном
договоре.
Международными реками являются Дунай, Рейн, Нигер, Конго, Амазонка и др.
Несудоходное использование
международных рек. К несудоходному
использованию международных
Все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств
Международные каналы – гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).
Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства. Принимая решение о прокладке канала, который будет использоваться для международного морского судоходства, государство соглашается на изменение не только состояния части своей территории (сухопутная территория становится водной), но и ее статуса, предоставляя право на использование ими морского судоходства. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства, по территории которого проложен канал, включая правила, касающиеся взимаемых без какой- либо дискриминации сборов. Такой режим фиксируется в соответствующих международных договорах.
Библиографический список:
1. Бекяшев К., Международное публичное право. Учебник.- Москва,Проспект,2000г.
2. Игнатенко Г., Тиунов О., Международное право.- Учебник для вузов. - Москва, Норма -Инфра М,1999г.
3.Колосов Ю., Кузнецов В., Международное право.- Учебник.- Москва, Международные отношения,2003г.
4. Кузнецов В., Колосов Ю., Международное право. Учебник. -Москва, Международные отношения,2006г.
5. Лукашук И., Международное право. Учебник Особенная часть.- Москва, Издательство БЕК,2001г.