История государства и права

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Территория со смешанным правовым режимом отличается тем, что прибрежные государства в их пределах имеют суверенные права по разведке, разработке и сохранению ресурсов, осуществляют юрисдикцию в отношении морских научных исследований. За другими государствами сохраняется свобода судоходства, полетов, прокладки кабелей, трубопроводов в соответствии с международными нормативными правовыми актами.

Оглавление

1. Понятие и виды территорий в международном праве ………………..3
2. Правовой режим государственной территории………………………..5
3.Правовой статус и виды государственных границ…………………..…9
4. Демилитаризация и нейтрализация территорий ………………..…….13
5. Правовой режим международных рек …………………………..…….15
Библиографический список………...……………………………..………18

Файлы: 1 файл

2.готово междунар..doc

— 87.00 Кб (Скачать)

4) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты, - по середине этих сооружений или по технологической оси.

  Государственная  граница на местности обозначается  ясно видимыми пограничными знаками. 

  Режим Государственной  границы включает правила:

- содержания Государственной  границы; 

- пересечения Государственной  границы лицами и транспортными  средствами;

- перемещения через  Государственную границу грузов, товаров и животных;

- пропуска через Государственную  границу лиц, транспортных средств и товаров;

- плавания и пребывания  невоенных и военных плавсредств  в части вод пограничных рек,  озер и иных водных объектов, захода иностранных плавсредств  в порты и пребывания в них; 

  -ведения на Государственной  границе либо вблизи нее на территории хозяйственной и иной деятельности;

  - разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима  Государственной границы. 

  Пропуск через  Государственную границу физических  лиц, транспортных средств и  товаров производится в установленных  пунктах пропуска и заключается в признании законности пересечения Государственной границы физическими лицами и транспортными средствами, прибывшими на территорию или убывающими за пределы, а также перемещения через Государственную границу товаров.

  Пропуск через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров включает в себя осуществление пограничного и таможенного контроля (в пунктах упрощенного пропуска - пограничного контроля), а при необходимости - санитарно-карантинного, ветеринарного, фито-санитарного, автомобильного и иных видов контроля.

  При посадке воздушных  судов, совершающих рейсы в  третьи государства, пограничный,  таможенный и иные виды контроля  в международных аэропортах могут  не проводиться. 

  Основанием для  пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров является наличие предусмотренных международными договорами и иными актами законодательства действительных документов для въезда и (или) выезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Демилитаризация и нейтрализация территорий

 

  Демилитаризация  территории - это международно-правовой  режим, в соответствии с которым  на определенной территории ограничиваются  или не допускаются проведение  военной деятельности и военных  мероприятий. 

  Демилитаризация  может полной или частичной.

  При полной демилитаризации  государство обязано вывести  все войска с данной территории  и ликвидировать все военные  сооружения. Режим полной демилитаризации  территории, в частности, включает:

  - уничтожение старых  и запрещение строительства новых военных укреплений, сооружений, объектов,

  - запрет производить  набор в армию, 

  - запрет на содержание  в данной зоне армии, вооруженных  сил, кроме небольших групп  полицейских для поддержания  исключительно внутреннего порядка, 

  - запрет на полеты военных самолетов,

  - запрет военного  Обучения населения. 

  При частичной  или ограниченной демилитаризации  государство обязуется не осуществлять  отдельные виды вышеуказанных  действий. Режим частичной демилитаризации  может включать:

  - ликвидацию отдельных видов военных объектов, сооружений,

  - запрет на строительство  новых военных объектов, сооружений,

  - ограниченность  контингента вооруженных сил  на данной территории,

  - ограниченность  нахождения определенных видов  вооружений на данной территории.

  Конкретный режим  демилитаризованной территории  определяется в соответствующем  соглашении, которое, в принципе, может содержать только запрет  на использование определенной  территории в военных целях.  Такое указание в международном  праве признается как установление режима полной демилитаризации.

  Демилитаризацию  необходимо отличать от разоружения.  Режим демилитаризации применяется  к определенной территории, режим  разоружения - к определенному  государству как субъекту международного  права. 

  Нейтрализация - это международно-правовой режим, установленный в отношении определенной территории, означающий запрет на ведение военных действий или использование данной территории в качестве театра военных действий, в том числе запрещение производства военного строительства. Установление режима нейтрализации определенной территории не означает нейтралитета государства, на территории которого выделена данная зона. Государство вправе принимать участие в военных действиях, за исключением нейтрализованной части. На нейтрализованной территории допускается содержание ограниченного военного контингента для осуществления права на самооборону.

  Демилитаризация  и нейтрализация очень часто  дополняют друг друга. 

В качестве сравнительно новых институтов демилитаризации и нейтрализации международное право выделяет:

  1) создание безъядерных  зон - это частично демилитаризованная  и частично нейтрализованная  территория, на которой запрещено  размещение самого ядерного оружия  и сопутствующих установок, сооружений, механизмов для обслуживания. Данная зона исключается из сферы применения ядерного оружия при возникновении военных конфликтов. Такими зонами являются Латинская Америка (Договор Тлателолко 1967 г.), южная часть Тихого океана (Договор Раротонга 1985 г.);

2) демилитаризация и нейтрализация дна морей и океанов;

  3) демилитаризация  и нейтрализация космического  пространства (в том числе Луны  и других космических тел).

 

 

 

5. Правовой режим международных рек

 

  Международная река - это река, протекающая по территории  нескольких государств, используемая, как правило, для международного судоходства, правовой режим использования которой установлен в соответствующем международном договоре.

  Международные реки  подразделяют на открытые для  международного судоходства (пересекают территорию нескольких государств) и пограничные реки (разделяют территорию нескольких государств). Данная классификация имеет определенный условный характер, поскольку режим международного судоходства может быть установлен и на пограничной реке.

  В международном праве можно выделить следующие основные принципы использования международных рек:

  1) вопросы навигации  на международной реке решаются  по взаимному согласию государств, территории которых эта река  пересекает,

  2) прибрежное государство  обязано использовать воды международной реки таким образом, чтобы это использование не наносило ущерба правам и интересам других прибрежных государств,

  3) прибрежное государство  в своей части реки обязано  выполнять соответствующие работы  в целях обеспечения навигации,

  4) прибрежное государство  не вправе изменять русло и  течение реки, если это может создать неудобства другим государствам, .

  5) международная река, как правило, открыта для свободного  торгового судоходства неприбрежных  государств.

  В настоящее время режим использования международных рек определяется в соответствующих международных соглашениях прибрежных государств. В этих соглашениях предусматривается режим свободы судоходства прибрежных государств, иногда и любых иных государств. Для выполнения такого рода соглашений создаются специальные речные комиссии. Международными реками следует считать те, что протекают по территории двух или более государств и неизбежно являются предметом международно - правовых отношений прибрежных государств.

Международное судоходство не является в настоящее время единственным критерием международной реки, поскольку развилось использование вод этих рек в промышленных и сельскохозяйственных целях. Пересечение или разделение международной рекой территории нескольких государств создает взаимосвязь интересов прибрежных государств, что и обусловливает их взаимные права и обязанности относительно данной реки. Основным здесь является правило о том, что любое прибрежное государство должно использовать воды международной реки таким образом, чтобы при этом не наносить существенного ущерба правам какого-либо другого прибрежного государства на использование вод этой же реки.

Международные реки могут  подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как правило, разделяют территории нескольких государств. Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом – разделять.

Судоходство по международным рекам. Режим судоходства по международной реке должен устанавливаться самими прибрежными государствами. 
Только прибрежное государство имеет право на проход своих судов через речные воды, входящие в состав территории другого государства, и то на основании соглашения, заключенного между прибрежными странами, и в соответствии с его условиями. В то же время в интересах своей торговли прибрежные государства часто предоставляют свободу судоходства для торговых судов всех стран. Однако это их право, но не обязанность. Поэтому суда неприбрежных стран не имеют права прохода по международным рекам, если иное не установлено в международном договоре.

Международными реками являются Дунай, Рейн, Нигер, Конго, Амазонка и др.

Несудоходное использование  международных рек. К несудоходному  использованию международных рек  относятся строительство плотин для гидроэлектростанций и ирригации, сброс промышленных вод, рыболовство, лесосплав и т.п. В последнее  время подобные виды использования международных рек в целом имеют большее распространение, чем традиционное судоходство. Все вопросы несудоходного использования решаются или должны решаться на основе соглашения между прибрежными государствами.

Все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств

Международные каналы –  гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).

Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства. Принимая решение о прокладке канала, который будет использоваться для международного морского судоходства, государство соглашается на изменение не только состояния части своей территории (сухопутная территория становится водной), но и ее статуса, предоставляя право на использование ими морского судоходства. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства, по территории которого проложен канал, включая правила, касающиеся взимаемых без какой- либо дискриминации сборов. Такой режим фиксируется в соответствующих международных договорах.

 

 

  Библиографический список:

 

1. Бекяшев К., Международное  публичное право. Учебник.- Москва,Проспект,2000г.

2. Игнатенко Г., Тиунов  О., Международное право.- Учебник для вузов. - Москва, Норма -Инфра М,1999г.

3.Колосов Ю., Кузнецов  В., Международное право.- Учебник.- Москва, Международные отношения,2003г.

4. Кузнецов В., Колосов  Ю., Международное право. Учебник. -Москва, Международные отношения,2006г.

5. Лукашук И., Международное право. Учебник Особенная часть.- Москва, Издательство БЕК,2001г.

 

 




Информация о работе История государства и права