Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:44, курсовая работа
На сегодняшний день сеть Интернет является одной из самых востребованных и быстро развивающихся систем. Не смотря на то, что сам Интернет возник сравнительно не давно, всё больше и больше людей, уже не мыслят собственную жизнь без информационного киберпространства. По данным опроса к сентябрю 2008 года пользователями Интернета являлись 35% населения России1, в Европе этот показатель находится около 60%2, в США – 80%3.
Право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом гарантированно ст. 29 Конституции РФ20.
Указанные выше положения направлены и на развитие общественных отношений, возникающих в процессе деятельности, связанной с управлением Интернета.
В условиях динамичного формирования и развития информационного общества остро встает вопрос совершенствования национального законодательства и международных правовых актов, регулирующих систему общественных отношений, возникающих в процессе деятельности, связанной с управлением сети Интернет.
Договоренность о сотрудничестве Российской Федерации с Европейскими сообществами в области сближения законодательства в сфере технических норм и стандартов была достигнута еще 24 июня 1994 г. при подписании Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающем партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой21. В Соглашении уделяется особое внимание сотрудничеству в области связи, информатики и информационной инфраструктуры.
Решению проблем
правового регулирования
Так, Софийская декларация ЮНЕСКО по укреплению независимых и плюралистических средств информации (особенно в странах Центральной и восточной Европы) от 13.09.199722 придает особое значение развитию свободных, независимых и плюралистических печатных и электронных средств информации, включая Интернет и средства интерактивной коммуникации во всех регионах мира. Существуют ограничения на свободное распространение информации внутри стран и через национальные границы, средства информации часто подвергаются ограничениям в плане использования радиопередающих систем, Интернета, интерактивных и других средств коммуникации.
В Решении Европейского парламента и Европейского совета от 25.01.1999 № 276/1999/ЕС по принятию ежегодного Плана действия Европейского сообщества по продвижению более безопасного использования Интернета посредством борьбы с незаконным и вредным содержанием в глобальных сетях особое внимание уделяется вопросам, связанным с предоставлением высокого уровня зашиты потребителей.
Как говорилось ранее, Интернет развивался как общемировая система и заложенные в нее решения своей основной целью ставили легкую доступность к любому информационному ресурсу из любой точки мира. Безопасность информационного взаимодействия находилась на втором плане.
Сейчас каждая организация и каждый человек, подключаясь к сети Интернет, уже вынуждены задумываться о проблемах, которые могут их ожидать.
Ни для кого не секрет, что информационное киберпространство, являясь общедоступной для миллионов пользователей по всему миру, все прочнее входит в нашу жизнь и представляет широкие возможности обмена информацией: электронная почта, сайты и др.
Негативной
стороной такой доступности является
рост правонарушений в сети, что
связано с отсутствием
Из-за особенностей глобальной компьютерной сети, выработка правовых норм регулирования Интернета, является важнейшей в аспекте международной зашиты информационных систем. Решить эту проблему самостоятельно государство не может, поскольку Интернет работает на основе глобальности, а закон - на основе территориальности.
Но несмотря на то, что работа ведется в ряде международных организаций, до сих пор отсутствует четко регламентированный механизм правового регулирования управления Интернетом.
Заключение
Интернет, на сегодняшний день, развивается огромными темпами и те возможности, которые он перед нами открывает воистину колоссальные. Но чем больше возможностей, тем больше трудностей, в том числе и в плане его правового регулирования. Интернет-право, пока что не имеет собственной нормативной базы и отдельной отрасли, как таковой.
Существует довольно много нормативно-правовых актов, в том числе и в России, цель которых урегулировать ряд отношений, возникающих в информационном киберпространстве, но комплексного подхода к этой проблеме пока не осуществлялось, что создает довольно много проблем, как на национальном, так и на мировом уровнях.
Во-первых, такая ситуация сложилась из-за того, что Интернет, изначально распространялся среди ученых и специалистов, отношения которых характеризовались высокой степенью доверительности, уважением к мнению собеседника, определенными правилами вежливости, а также использованием терминологии, понятной только узкому кругу лиц.
Во-вторых – это юридическая специфика Интернета. По мнению многих ученых сеть Интернет не может выступать ни как объект, ни как субъект правовых отношений, что намного усложняет правотворчество.
Объектом эта сеть не может выступать из-за того, что на сегодняшний день ни в одной стране мира не существует организационной структуры, выступающей в качестве единоличного собственника или владельца данной компьютерной сети.
Субъектом информационное киберпространство не может выступать в силу того, что правовые отношения в сети осуществляет не сам Интернет, а объекты, так или иначе связанные с ним (размещение информации, товаров, выставленные на продажу). Другими словами сеть Интернет не создает каких-либо новых объектов и товаров, а лишь предоставляет возможности для их создания, размещения и реализации между пользователями сети.
В-третьих, в связи с тем, что сеть Интернет представляет собой глобальную и уникальную децентрализованную структуру, то любая инициатива одной из стран по регулированию Интернет-отношений сталкивается с рядом проблем, главной из которых является территориальная. В ряде стран, например в США, существуют отдельные правовые акты, касающиеся регулирования информационного киберпространства. Однако это лишь усложняет ситуацию и порождает коллизию: какое право следует применять, юрисдикция какого государства должна распространяться на те или иные информационные общественные отношения?
Также нельзя не
принимать во внимание проблемы регулирования Интернет-
Таким образом, эти и другие проблемы можно решить с помощью международных соглашений, которые в силу своего глобального характера способны в большей мере содействовать адекватному урегулированию отношений в сети Интернет. Но при условии, что эти соглашения:
Итак, Интернет и его право, несмотря на множество проблем, и трудностей имеет далеко идущие перспективы, как регулирования, так и развития в целом. Ибо, как любая система, созданная человеком, она имеет свои недостатки, но благодаря тем достоинствам, которые нам дает сеть Интернет, она продолжает развиваться и совершенствоваться.
Список использованной литературы
1 http://www.bfm.ru/news/2008/
2 http://www.eseo.ru/2008/04/19/
3 http://www.mediarevolution.ru/
4 http://www.bibliotekar.ru/
5 http://www.rutube.ru/tracks/
6 http://www.supreme2.ru/v-
7 http://www.supreme2.ru/v-mire-
8 Чибинев В.М. и Глушков А.В. Проблемы правового регулирования Интернет-отношений // Юрист. 2005. № 7. С. 45-47
9 Рассолов И.М. Интернет-право: Учеб. Пособие. М., 2004. 143с.
10 http://www.iode.nspu.ru/e_
11 Серго А.В. Правовые проблемы сети Интернет // ИС. Авторское право и смежные права. 2008. № 8. С. 32-41.
12 http://www.securitylab.ru/
13 Афанасьева Ю.Н. Новые информационные технологии: интеллектуальная собственность в Интернете // ИС. Авторское право и смежные права. 2005. № 3. С. 19-25.
14 Рассолов И.М. Защита авторских прав в Интернете // Закон и право. 2008. № 1. С. 106-108
15 ГК РФ от 30.11.1994. ст. 138.
16 ГК РФ от 30.11.1994. п. 1 ст. 10.
17 Российская газета. 199В.
18 СЗ РФ. 1998. №20. Ст. 2143.
19 ВВС РФ. 1994. №12.
20 Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина.
21 Бюллетень международных договоров. 1998. № B.C. 3.
22 Средства массовой информации за демократию: Сб. основных документов Международной федерации журналистов. М.: Союз журналистов России, 1999.