Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:26, контрольная работа
Интеллектуальный труд не всегда был в цене, как в России, так и в других государствах. В современном мире обеспечению прав авторов уделено значительное внимание, особенно в законодательной сфере.
Задача моей контрольной работы состоит в объективном и критическом анализе системы интеллектуальной собственности, раскрытии её понятия и фундаментарных принципов, рассмотрении объектов интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, доказать необходимость защиты интеллектуальной собственности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие «интеллектуальная собственность». 5
1.1. Понятие и основные положения системы интеллектуальной собственности. 5
1.2. Объекты интеллектуальной собственности. 8
1.3. Основные принципы интеллектуальной собственности. 9
А) Принцип исчерпания права на распространение объектов интеллектуальной собственности; 9
Б) Принцип ограничения права интеллектуальной собственности. 11
В) Принцип дуализма интеллектуальной собственности; 13
1.4 Международное право интеллектуальной собственности. 14
Глава 2. Авторское право и смежные права. Патентное право. 18
2.1. Понятие «Авторское право». 18
2.1.1.История авторского права. 18
2.1.2.Автор произведения. 20
2.1.3. Соавторство. 21
2.2.Смежные права 22
2.3. Патентное право. 23
2.4. Охрана маркетинговых обозначений. 24
Глава 3. Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности. 25
3.1. Цели организации 25
3.2. Стратегические цели ВОИС: 26
3.3. Функции 27
Заключение. 28
Список использованной литературы. 29
Суть
принципа исчерпания права на распространение
состоит в том, что правомерно
введенный в оборот экземпляр
произведения в дальнейшем может
распространяться без согласия автора
и без выплаты ему
Система интеллектуальной собственности защищает интересы правообладателей, что безусловно способствует их творческому развитию, но при этом запрещение свободного пользования интеллектуальными объектами тормозит развитие науки, образования, технического прогресса, культуры и общественного развития в целом. Для того чтобы немного уменьшить отрицательные последствия правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, вводятся ограничения права интеллектуальной собственности.
Ограничение права интеллектуальной собственности — это разрешенное свободное использование объекта интеллектуальной собственности, которое не требует согласия правообладателя и не является нарушением законодательства.
В большинстве случаев разрешено использование объектов авторского права в тех случаях, если их использование не наносит ущерба и не ущемляет законные интересы правообладателей.
К примеру, допускается свободное цитирование отрывков из литературных произведений в научных, учебных, образовательных целях; размещение отсканированных книг в Интернете может снизить объёмы продаж, но если книг в продаже нет и их нельзя купить, то их сканирование библиотекой и размещение в Интернете не нанесет ущерба законным интересам правообладателя.
1.
Пиратство.
Можно привести и другой пример ограничения права интеллектуальной собственности: иногда компьютерное программное обеспечение (например, всемирно известная система Microsoft Windows) может стоить настолько дорого, что в некоторых странах стоимость программ превышает заработную плату человека. В таком случае несоответствие цен на товары вызывает нарушение исключительного авторского права, но при этом не является незаконным — ведь компании не наносится ущерба, так как из-за завышенной цены пользователь не купил бы программу законным путём и компания в любом случае не получила бы денег. Ведь, подчеркиваю, законные интересы правообладателя в данном случае не нарушаются.
Часто
в таких ситуациях употребляют
термин «пиратство», означающий несанкционированное
копирование. Термин «пиратство интеллектуальной
собственности» очень широко используется
не только в средствах массовой информации,
но и в официальных документах, например
в организации ВИОС, несмотря на его спорность..
Ещё
в XV веке, после изобретения и
распространения книгопечатания, массовым
явлением стала перепечатка изданных
книг. Такие действия считались воровством
и разбоем и для большей убедительности,
чтобы предавать перепечатников книг
суду, их сравнивали с пиратами, викингами,
разбойниками. Они могли устанавливать
более низкие цены и составляли конкуренцию
законным издателям, которые начали обращаться
за помощью к государству. Стала появляться
правовая охрана интересов издателей.
Первым законодательным актом стал Указ
о патентах Венецианской республики 1474
г.
Именно
пиратство результатов
Итак, результаты интеллектуальной деятельности являются нематериальными объектами. Но ведь они существуют — они выражаются в материальных объектах, соответственно реально существуют независимо от своего создателя и являются товарами.
Почти все товары — это результат интеллектуальной деятельности человека, ведь для того, чтобы произвести что угодно, сначала человек придумывает, а потом реализует конкретную вещь. То есть, в любом товаре воплощены результаты творческой деятельности человека.
Среди результатов творческой и интеллектуальной деятельности особое положение занимают объекты интеллектуальной собственности, охраняемые юридическими законами, то есть во многих товарах воплощены объекты интеллектуальной собственности, которые являются собственностью того или иного лица, однако сам товар может быть собственностью совсем другого лица.
Из этого следует принцип дуализма интеллектуальной собственности.
Нематериальные объекты интеллектуальной собственности объективно существуют только воплощенными в материальных объектах, в частности в товарах.
Только нематериальный объект, воплощённый в реально существующем материальном объект, то есть товар, может защищаться законом как объект интеллектуальной собственности.
При этом, во-первых, правообладатель является собственником только нематериального объекта, а не товара, в который он воплощён. Во-вторых, владелец товара является собственником только товара, а не интеллектуальной
собственности, воплощённой в товаре.
Приведём пример: представьте, что
Вы купили диск с фильмом. Теперь
этот диск, являющийся материальным объектом,
принадлежит Вам, а правообладатель не
имеет на него прав и не может забрать
обратно, после того, как Вы посмотрели
фильм. Однако, правом на сам фильм как
результат творческого труда по прежнему
является автор, а Вы не можете назвать
себя владельцем этого фильма.
Международная система охраны авторского права представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» в её многочисленных редакциях.
Бернская
конвенция 1886 года содержит наравне
с так называемыми основными,
то есть материально-правовыми, и административные
правила. Все её основные положения
подлежали обязательному включению в
национальные законодательства стран-участниц
в тех случаях, когда национальные законодательства
обеспечивали менее благоприятный режим
для обладателей авторских прав. В этом
проявилось стремление создателей конвенции
к унификации основных положений авторского
права. 3
Договоры об охране объектов интеллектуальной собственности:
Договоры о классификации объектов интеллектуальной собственности:
• Ниццкое
соглашение о Международной классификации
товаров
и услуг для регистрации знаков (1957);
•Локарнское соглашение об учреждении Международной классификации промышленных образцов (1968);
К наиболее существенным изменениям, достигнутым во время Стокгольмской конференции следует отнести:
Используя определение понятия «интеллектуальная собственность», можно предложить следующее определение понятия «авторское право»:
Авторское право — правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
Согласно Статье 1255 Части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации:
Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.1
Термин
"авторские права" является традиционным
для российского
Авторские права объединяют все виды интеллектуальных прав на произведения науки, литературы и искусства.
В эволюции авторского права России можно выделить имперский (1828—1917 гг.), советский (1917—1991 гг.) и современный периоды.
Имперский период. Первые положения об авторском праве в Российской империи возникли в 1828 г. В 1830 г. появилось Положение о правах сочинителей, переводчиков и издателей, в 1845 г. — Правила о музыкальной собственности, а в 1846 г. — Положение о собственности художественной.
С 1887 г. нормы авторского права входили в Свод законов Российской империи в качестве приложения к ст. 420, которое включало постановления о праве собственности наук и словесности, о праве художественной собственности, о праве музыкальной собственности.1
Последний Закон Российской империи «Об авторском праве» от 20 марта 1911 г.2 распространил авторское право на географические, топографические, астрономические и иного рода карты, глобусы, атласы, рисунки по естествознанию, строительные и другие технические планы, рисунки, чертежи, драматические, музыкально-драматические и фотографические и подобные им произведения. Некоторые положения Закона не соответствовали Бернской конвенции — например, допускался свободный перевод произведений.
Советский период. После крушения Российской империи правоотношения в сфере авторского права регулировались декретами и постановлениями Совета народных комиссаров, которые ограничили права авторов. В соответствии с декретом СНК «О научных, литературных, музыкальных и художественных произведениях» 1918 г. любое произведение могло быть признано достоянием республики. На основании декрета «О научных, литературных, музыкальных и художественных произведениях» в 1919 г. были признаны достоянием РСФСР произведения 17 русских авторов.
Закон «Об авторском праве» 1928 г. просуществовал до начала 60-х годов, когда его измененное содержание было внесено в Основы гражданского законодательства СССР и союзных республик.