Государственные органы внешних отношений, их виды и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:51, реферат

Краткое описание

Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.
Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии; многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях

Файлы: 1 файл

Государственные органы внешних отношений 1.docx

— 24.85 Кб (Скачать)

    ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА

    (г.Москва)

    Факультет Международного бизнеса и экономической  безопасности

    Кафедра Международных отношений 

    Реферат 

    по  дисциплине: "Дипломатичекая и консульская служба"

на тему: "Государственные органы внешних отношений, их виды и функции"

    Выполнила студентка очного отделения

    4 курса, группы  МО-4

    Трохан Д.Е. 
 

                Оценка рецензента:

                _____________________

                 «____» __________ 2010г. 
 
 

    Москва  –  2010 г.

Государственные органы внешних отношений, их виды и функции

Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции  государственных органов внешних  сношений.

Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические  представительства или через  так называемые специальные миссии; многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных  организаций, а также постоянными  представительствами государств при  международных организациях

Дипломатическое право на протяжении долгого времени  основывалось на обычаях. Частичная  официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята  в региональном масштабе в Латинской  Америке (20 февраля 1928г. была принята  Гаванская конвенция о дипломатических  чиновниках). В настоящее время  дипломатическое право в основном кодифицировано.

Основным договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961г. В 1969 г. ГА ООН была также  принята Конвенция о специальных  миссиях, а в 1975 г. на дипломатической  конференции в Вене - Конвенция  о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера.

РФ является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

Государственные органы внешних сношений.

Органы внешних  сношений – это государственные  органы, посредством которого осуществляются связи государства с иными  субъектами международного права.

Существует деление  органов внешних сношений на внутригосударственные  и зарубежные.

К внутригосударственным  относятся:

  • высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства;
  • глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене;
  • правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства;
  • ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.

Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

К постоянным органам  относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства  при международных организациях, консульские учреждения.

К временным  органам относятся специальные  миссии и делегации на международных  конференциях или в международных  органах.

Функции дипломатического представительства  и состав его персонала

Посольства –  дипломатические представительства  высшего уровня, возглавляются чрезвычайным и полномочным послом, аккредитуемым  при главе государства. К посольствам  приравниваются возглавляемые нунцием  дипломатические представительства  Ватикана – нунциатуры. 

Миссии –  дипломатические представительства, возглавляемые чрезвычайными и  полномочными посланниками. 

Функции:

  • Представительство аккредитующего государства в государстве пребывания.
 
  • Защита  в государстве пребывания интересов  аккредитующего государства и его  граждан в пределах, допускаемых  международным правом.
 
  • Ведение переговоров  с правительством государства пребывания.
 
  • Выяснение всеми законными средствами условий  и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству  аккредитующего государства.
 
  • Поощрение дружественных отношений между  аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений  в области экономики, науки и  культуры.
 

Для назначения главы дипломатического представительства  необходимо последовательно выполнить  следующие формальности: 

  • Запрос  агремана – согласия государства  пребывания на назначение данного лица главой дипломатического представительства.
 
  • Издание, после получения агремана, акта, оформляющего назначение главы представительства.
 
  • Вручение верительных грамот, то есть документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства. Например, верительная грамота чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в Соединенном Королевстве подписывается Его Превосходительством Президентом Российской Федерации и вручается Ее Величеству Королеве Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
 

Основная функция  представительства состоит в  представительстве своего государства. Ею определяются остальные функций, заключающиеся в ведении переговоров  с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан  и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведение информации до сведения своего правительства. К этим традиционным функциям Венская конвенция добавила еще одну, соответствующую духу времени. Представительство должно поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки.

Существенное  значение имеет включение в Венскую  конвенцию пункта об отсутствии препятствий  к тому, чтобы дипломатическое  представительство осуществляло и  консульские функции (п. 2 ст. 3). Потребность  в этом ощущается довольно часто. 

Установление  между государствами дипломатических  отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для этого обмена необходима специальная  договоренность. Обмен возможен на основе одного из трех уровней, каждому  из которых соответствует класс  главы представительства:

  • во главе посольства стоит дип.представитель, имеющий, как правило, класс посла;
  • миссия, возглавляемая посланником;
  • далее, миссия, возглавляемая поверенным в делах.

  Последнего  следует отличать от временного  поверенного в делах, который  в отсутствие посла может временно  возглавлять посольство. Венская  конвенция закрепила три класса  глав представительств: послы и  посланники, аккредитуемые при главах  государств, поверенные в делах,  аккредитируемых при министрах иностранных дел.

Внутренняя структура  дип.представительства, а также дип.ранги  устанавливаются внутренним законодательством  аккредитующей страны.

Персонал  дип.представительства  подразделяется на 3 категории:

Первая - это  дипломатический персонал.

Вторая категория  сотрудников представительства - административно-технический  персонал. Его составляют бухгалтеры, шифровальщики, канцелярские работники, переводчики и т. п. Следуя распространенной практике, Венская конвенция в  значительной мере приравняла административно-технический  персонал и членов их семей к дипломатическому персоналу, за некоторыми существенными  исключениями. Иммунитет от гражданской  и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные не при  исполнении служебных обязанностей. Этот персонал может беспошлинно  ввозить предметы первоначального  обзаведения, но не освобождается от таможенного досмотра (п. 2 ст. 37).

Третью категорию  составляет обслуживающий персонал (повара, садовники, охрана, шоферы и  др.). Члены этого персонала пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных при исполнении служебных  обязанностей и освобождаются от налогов на заработок, получаемый. по службе, разумеется, при условии, что  они не являются гражданами страны пребывания (п. 3 ст. 37).

Начало  и конец дипломатической  миссии. Агреман

Установление  дипломатических отношений и  учреждение представительств осуществляется по соглашению государств. Установление дипломатических отношений не всегда влечет за собой учреждение представительства.

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя  называется аккредитованием.

4 стадии:

1. До официального назначения главы представительства государство должно получить согласие (агреман) страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. Запрос агремана и ответ на него, как правило, осуществляется в конфиденциальном порядке, причем не только в письменной, но и подчас в устной форме. После получения агремана глава представительства становится persona grata (буквально - желательным лицом). Члены представительства в принципе должны быть гражданами аккредитирующего государства.

2. После получения агремана и официального назначения глава представительства

3. прибывает  в страну назначения 

4. вручает подписанные главой его государства верительные грамоты, т. е. полномочия общего характера. Аккредитование завершается вручением грамот главе государства назначения, после чего представитель может приступить к выполнению своих функций.

Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства (отставка, новое  назначение, болезнь),  либо по инициативе страны пребывания данного в случае признания данного лица persona non grata, либо в случае дисмисла (объявление дипломата частным лицом), или отказа дипломата выполнять свои функции.

 Основаниями  для прекращения деятельности  всего представительства являются  прекращение дипломатических отношений,  состояние войны, прекращение  существования одной из сторон  в качестве субъекта международного  права, а также иногда при  социальной революции в одном  из поддерживающих отношения  государств или просто при  неконституционной смене правительства.

Привилегии  и иммунитеты дипломатического представительства  и трех категорий  его персонала

Привилегии и  иммунитеты принадлежат дипломатическому представительству как органу государства  и сотрудникам представительства. Помещения дипломатического представительства  являются неприкосновенными. Власти страны пребывания могут вступать в них  только с согласия главы представительства. Одновременно они обязаны принять  все надлежащие меры для защиты помещений  от вторжения или нанесения ущерба, обеспечить нормальные условия для  деятельности представительства.

Власти страны пребывания должны оказывать содействие представительству в подыскании соответствующих помещений, но не обязаны  их оплачивать, что не исключает  оплаты помещений в силу национального  права в исключительных условиях.

Неприкосновенность  распространяется и на транспортные средства - корабли, самолеты, автомобили, которые не могут быть подвергнуты  обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям. Это не исключает права  автоинспекции фиксировать нарушение  правил уличного движения и сообщать о них в МИД. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами. В  сентябре 1995 г., например, в Москве был  арестован, а затем предан суду водитель посольства Саудовской Аравии, обвиненный в захвате заложника, который  был вывезен в Подмосковье  на машине посольства.

Информация о работе Государственные органы внешних отношений, их виды и функции