Государственная, служебная и военная тайны

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Государственная тайна - сведения научно-технического, экономического, политического и военного характера, разглашение или утрата которых представляет угрозу для безопасности государства. Служебная тайна - сведения, утрата и разглашение которых приносит ущерб интересам государства. Военная тайна - сведения, охраняемые государством, чисто военного характера (может быть и государственной, и служебной тайной).

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ, СЛУЖЕБНАЯ  И ВОЕННАЯ ТАЙНЫ. 
 
Государственная тайна - сведения научно-технического, экономического, политического и военного характера, разглашение или утрата которых представляет угрозу для безопасности государства. Служебная тайна - сведения, утрата и разглашение которых приносит ущерб интересам государства. Военная тайна - сведения, охраняемые государством, чисто военного характера (может быть и государственной, и служебной тайной). 
 
  
 
ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ УТЕЧКУ СЕКРЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ. 
 
Утечка секретных сведений - это их бесконтрольное распространение за пределы сферы обращения, ограниченной режимом секретности. 
 
Причинами утечки секретных сведений могут быть: 
 
нарушение исполнителями установленного режима секретности при выполнении закрытых работ; 
при работе с секретными документами и изделиями; 
разглашение секретных сведений при общении с посторонними лицами; 
утрата секретных документов и изделий; 
недостатки в организации работы по противодействию иностранным техническим разведкам; 
упущения администрации и работников РСО в вопросах организации режима секретности; 
несвоевременное принятие мер по закрытию выявленных каналов утечки информации. 
Предотвращение утечки секретных сведений в организациях, учреждениях и на предприятиях обеспечивается: 
 
установлением специального порядка допуска к секретным работам, документам и изделиям; 
точным выполнением всех правил засекречивания и рассекречивания сведений; 
выполнением всех требований секретного делопроизводства; 
установлением специальных обязанностей для лиц, которые допускаются к секретным документам и изделиям; 
ограничением выезда за рубеж лиц, осведомленных о государственных секретах; 
установлением специальных правил в работе с иностранцами, которые посещают предприятия и организации, где ведутся секретные работы; 
организацией ведения профилактической работы. 
  
 
ДОПУСК ЛИЦ К СЕКРЕТНЫМ РАБОТАМ И ДОКУМЕНТАМ. 
 
К секретным работам и документам могут быть допущены только граждане России, которые по своим деловым, политическим и моральным качествам способны обеспечить сохранность доверенных им тайн. К секретным работам и документам не допускаются лица, имеющие: 
 
психические заболевания; 
лица, которые понесли уголовную ответственность; 
лица, совершающие поступки, несовместимые с принципами нравственности и морали; 
лица, имеющие постоянный контакт с лицами (родственниками) за границей. 
На каждое лицо, допускаемое к секретным работам и документам, оформляется допуск , то есть официальное разрешение руководителя предприятия на право выполнения закрытых работ, на право ознакомления с секретными работами и документами. 
 
Существует три формы допуска к секретным работам и документам: 
 
наивысшая форма допуска (имеют право на ознакомление со сведениями ОВ, СС, С); 
вторая форма допуска (имеют право на ознакомление со сведениями СС, С); 
третья форма допуска (имеют право на ознакомление со сведениями С). 
При командировке сотрудников, имеющих допуск по месту основной работы, на другие предприятия им в первом отделе своего предприятия выдаются справки о допуске к секретным работам и документам, и выписываются командировочные предписания на право выполнения работ. 
 
  
 
ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ И РАССЕКРЕЧИВАНИЕ СВЕДЕНИЙ. 
 
Засекречивание конкретных сведений в связи с наличием в них государственных и служебных тайн осуществляется в соответствии с перечнем главнейших сведений, составляющих государственную тайну, и ведомственными перечнями сведений, подлежащих засекречиванию. Единый порядок засекречивания сведений определен положением о порядке установления степени секретности сведений, содержащихся в работах, документах и изделиях. 
 
При засекречивании сведений руководствуются следующими принципами: 1) решение проблемы засекречивания в целом с позиции государственной значимости этих сведений; при этом необходимо учитывать противоречивость и единство двух тенденций: с одной стороны, стремление обеспечить надежность сохранности государственных и служебных тайн, с другой стороны, не допустить необоснованного массового засекречивания; 
Объективный характер определения степени секретности сведений, который основывается на точном использовании существующих перечней охраняемых сведений; 
оптимизация объема засекречиваемых сведений; 
периодический просмотр степени секретности сведений на предмет снятия или снижения грифа секретности. 
СД - секретный документ. СС - степень секретности. 
 
Рассекречивание СД производится при: 
 
Изменении перечней сведений, подлежащих засекречиванию; 
Окончании срока действия грифа; 
Изменении международной обстановки; 
Появлении новых достижений в науке и технике; 
Продаже или передаче вооружения другим странам; 
Снятии оружия или б/техники с вооружения. 
Для проведения работ по рассекречиванию создаются специальные комиссии из числа работников РСО и соответствующих специалистов. 
 
  
 
СЕКРЕТНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО (СДП) 
 
СДП - это порядок учета, составления, хранения, размножения, пересылки и уничтожения СД. 
 
Ведение СДП возлагается на 1-е отделы РСО предприятия. СДП осуществляется на основании следующих документов: 
 
Инструкция 0126; 
Ведомственные инструкции по СДП; 
ГОСТ 2904-74 (Правила выполнения, учета и обращения СД). 
  
 
УСЛОВНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 
 
Условные наименования (шифры) присваиваются закрытым работам. Они представляют из себя явления природы, нарицательные имена сущ-е. 
 
Условные обозначения (индексы) присваиваются секретным изделиям. Они представляют из себя цифробуквенные обозначения. УО и УИ применяются для указания ссылок на СД и СИ. Само название СД или СИ применяется только в крайних случаях. 
 
  
 
ПОРЯДОК РАБОТЫ С СЕКРЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. УЧЕТ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
Учет СД - регистрация и контроль за их сохранностью. Существует 2 формы учета СД: журнальная и карточная. При журнальной системе информация о СД хранится в спец. журналах. При карточной - на спец. карточках, отельных для каждого СД. При учете СД присваиваются рег/номера и фиксируется след. информация: гриф, количество листов, количество экземпляров, источник поступления, краткое содержание, дата поступления. Учету подлежат: СД, рабочие тетради, спец. блокноты, отдельные листы бумаги. 
 
  
 
ХРАНЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
ХСД - установленный порядок, обеспечивающий содержание в безопасности СД на рабочих местах и в спец. хранилищах; порядок, предотвращающий порчу СД, их утрату и НСК . НСК - несанкционированное копирование. В рабочее время СД хранятся у исполнителей в личных сейфах или в секретных портфелях (папках). После окончания работы СД сдаются на хранение в 1-е отделы. 
 
  
 
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С СЕКРЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ 
 
При обращении с СД следует соблюдать следующие правила: 
 
СД выдаются только под личную роспись; 
Работа с СД осуществляется в спец. помещениях; 
При работе с СД на рабочем столе должны находиться только необходимые в данный момент документы; 
Запрещается держать СД вместе с несекретными; 
Запрещается хранить СД в рабочих столах; 
При приеме посетителей нельзя оставлять СД в положении, удобном для обозрения; 
Необходимо убирать СД в сейф при временном выходе из помещения; 
Запрещается выносить СД за пределы охраняемой территории; 
При окончании работы с СД необходимо проверить наличие всех СД. 
  
 
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
СД разрабатываются только в спец. блокнотах, рабочих тетрадях; 
СС документа определяется в соответствии с перечнями; 
Количество экземпляров СД определяется служебной необходимостью; 
В СД должен быть представлен минимально возможный объем секретных сведений; 
В документах для машинописи нельзя указывать ТТХ; 
Запрещается снимать копии с СД без разрешения; 
Запрещается самостоятельно уничтожать СД. ТТХ - тактико-технические характеристики. 
  
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ СЕКРЕТНОГО ДОКУМЕНТА 
 
Порядок оформления СД: 
 
Гриф; 
N экземпляра; 
Адрес; 
Текст; 
Приложения; 
Подпись; 
Порядок оформления последнего листа: 
 
Исполнители; 
Гриф; 
Количество листов и экземпляров; 
адреса экземпляров; 
Машинистка; 
Дата. 
  
 
РАЗМНОЖЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
Подготовленный секретный документ подается исполнителями для размножения в 1-й отдел. Сдаются только те листы СД, которые подлежат копированию. После размножения исполнитель получает документы и расписывается за оригинал и каждую копию. Не подлежат копированию СД с грифом ОВ. 
 
  
 
ПЕРЕСЫЛКА СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
СД пересылаются только через РСО предприятия. Полностью оформленный и подписанный СД сдается исполнителем в 1-й отдел для пересылки. Перед отправкой СД помещается в спец. упаковку, исключающую несанкционированное изъятие СД. Пересылка СД в другие города осуществляется подразделениями спец. связи Мин. Связи РФ и подразделениями фельдсвязи МО РФ. При пересылке в рамках одного города используются: курьеры, нарочные, работники РСО, исполнители. 
 
Лица, занятые доставкой секретной почты обеспечиваются служебным транспортом и охраной. Передача СД адресатам осуществляется по разносным книгам, распискам, реестрам под личную роспись принимающего, которая скрепляется печатью 1-го отдела с проставлением времени и числа. 
 
  
 
УНИЧТОЖЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 
 
СД, потерявшие свою практическую и др. ценность подлежат уничтожению. Для уничтожения СД приказом руководителя предприятия назначается комиссия в составе не менее 3-х человек. Порядок работы комиссии : 
 
Оценка ценности СД; 
Написание акта на уничтожение СД; 
Проведение сверки представленных на уничтожение документов с записями в журналах и карточках учета; 
Проставление росписей в акте и представление его на утверждение руководителю предприятия; 
Уничтожение в присутствии членов комиссии. Акт на уничтожение хранится в 1-м отделе. 
  
 
ПОРЯДОК РАБОТЫ С СЕКРЕТНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ (СИ). 
 
Учет делится на предварительный и основной. Предварительный учет ведется при опытном производстве, а основной - при серийном производстве. Начало учета устанавливается : 
 
При опытном производстве - с момента начала изготовления изделия по секретным чертежам, или с момента, указанного в их документации; 
При серийном производстве - с момента, указанного в технических или сопроводительных картах. Если изделие изготовляется из секретных заготовок, то его учет начинается с момента получения этих заготовок. При поступлении изделий извне, их учет начинается с момента поступления. СИ учитываются отдельно от не- секретных. При их учете используются только УН и УО. На каждое изделие оформляется тех. паспорт или формуляр, которые учитываются как СД. 
  
 
ХРАНЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 
 
СИ хранятся в упакованном виде, или под опломбированными чехлами. СИ могут храниться : 
 
В спец. хранилищах; 
На позициях; 
В местах стоянок; 
В лабораториях и учебных классах. 
Места хранения СИ должны быть оборудованы сигнализацией. Малогабаритные СИ могут сдаваться на хранение в 1-е отделы. При хранении СИ на рабочем месте, после окончания работы с ним оно должно быть зачехлено, а помещение - опечатано и сдано под охрану. 
 
  
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ СЕКРЕТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 
 
Различают внутреннюю и внешнюю транспортировку СИ. Внутренняя транспортировка - это погрузка, выгрузка и перевозка СИ в пределах охраняемой территории предприятия. При внутренней транспортировке необходимо применять меры по маскировке от средств технической разведки. При внешней транспортировке должны быть применены меры по охране СИ, по его маскировке от технической разведки и по скрытию маршрутов транспортировки и средств доставки. 
 
  
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ (РС) ПРИ ИСПЫТАНИИ СЕКРЕТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 
 
Необходимо соблюдать следующие меры : 
 
Ограничивать круг лиц, допущенных к испытаниям; 
Ознакомление только с теми частями и блоками, которые необходимы для проведения испытаний; 
Физическая и техническая охрана полигона; 
Легендирование проводимых испытаний; 
Маскировка изделий и полигонной аппаратуры; 
Ликвидация всех следов и последствий сразу же после окончания проведения испытаний. 
  
 
УНИЧТОЖЕНИЕ СЕКРЕТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 
 
Уничтожению подлежат СИ, утратившие практическую и научную ценность, забракованные в процессе производства, пришедшие в негодность в результате испытаний, выработавшие свой ресурс. Для уничтожения СИ назначается комиссия. Порядок действия комиссии : 
 
Оценка СИ на годность; 
Составление акта на уничтожение; 
Сверка комплектации СИ с записью в карточках учета; 
Проставление росписей членов комиссии и представление акта на утверждение руководителю предприятия; 
Уничтожение. Акт на уничтожение хранится в 1-м отделе. 
  
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. 
 
К ТСПИ относятся ср-ва ЭВТ, информационные системы, ср-ва радиопередачи, звуко- и видеозаписи и воспроизведения, охранной сигнализации, электрические часы, множительная техника. ЭВТ - электронно-вычислительная техника. При работе ТСПИ возникает ряд технических каналов, по которым возможна утечка секретной информации. К таким каналам относятся эл.-магн. поля, возникающие при работе ТСПИ, ЭМ наводки на соседние провода, которые уходят за пределы охраняемой территории, токи заземления, сети питания, паразитная генерация, возникающая при самовозбуждении усилителей различных систем, акустические информационные поля, воздействующие на электродинамические системы различных устройств. Для предотвращения утечки закрытой информации по этим каналам реализуется комплекс организационных мероприятий и технических мер. 
 
К организационным мероприятиям относятся: 
 
отключение телефонов и динамиков от линии 
изъятие эл. Часов 
отключение систем селекторной и диспетчерской связи. 
Технич. меры: 
 
-экранирование устр-в, излучающих ЭМ энергию 
контуры заземления в пределах охраняемой территории 
установка спец. устройств в телефоны 
питание ЭВТ от мотор-генераторов. (ЭМ – электромагнитный). 
  
 
  
 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИССЕРТАЦИОННЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ . 
 
С точки зрения РС процесс выполнения состоит из след. частей: 
 
Подготовка к выполнению, утверждение темы и плана работ; 
Непосредственно выполнение работы; 
Защита работы и опубликование результата. 
1-й этап: Исполнитель вместе с научным руководителем, определяет степень секретности работы, которая должна быть согласована с РСО предприятия, по тематике которого эта работа выполняется. 
 
2-й этап: РСО предприятия обязаны установить РС по данной работе, который действует до полного завершения работы, включая этап защиты. 
 
3-й этап: Должны быть согласованы и утверждены официальные оппоненты и организации, которые дают отзыв на работу. Определяется и утверждается список лиц, которые допускаются на защиту. Приказом рук-ля предпр-я выделяется спец. аудитория, в которой устанавливается пропускной режим. С целью опубликования результатов работы в открытой печати исполнитель работы обязан представить материалы, предназначенные для опубликования, в экспертную комиссию предприятия, которая определяет возможность опубликования. Если решение положительно, то диссертант (дипломант) должен подготовить документы к опубликованию на основе 2-х документов: 
 
Положение о порядке подготовки материалов, предназначенных для опубликования в открытой печати и в изданиях с грифом "Для служебного пользования". 
Перечень сведений, запрещенных к публикации в открытой печати, передаче по радио и ТВ. 
  
 
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ФАКТАМ РАЗГЛАШЕНИЯ СЕКРЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ. 
 
Каждый исполнитель, обнаруживший недостачу СД или СИ или узнавший о разглашении секр. сведений, обязан немедленно доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и в РСО предприятия. Администрация предприятия в свою очередь должна: 
 
- сообщить о происшедшем в вышестоящую орг-цию и в местный орган ГБ; 
принять меры к немедленному розыску утраченных СД и СИ; 
провести служебное расследование (Сл.Р.). Для проведения Сл.Р. приказом руководителя предприятия назначается комиссия, в которую входят работники РСО и представители подразд. предприятия. Комиссия должна: - взять письменное объяснение у лиц, виновных и причастных к случившемуся; 
тщательно разобраться в обстоятельствах происшедшего; 
в заключение своей работы представить акт с соответств. выводами. 
 
Для определения степени секретности утраченных сведений назначается другая комиссия, работа которой заканчивается предварительным заключением о степени секретности утраченных сведений. Акт 1-ой и заключение 2-ой комиссии и письменные объяснения виновных и причастных лиц утверждаются руководителем предприятия и направляются в прокуратуру, органы ГБ и вышестоящие инстанции. 
 
  
 
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЕКРЕТЫ. 
 
Правовая ответственность граждан за нарушение требований РС и за посягательство на гос.секреты определяется соотв. статьями уголовного и административного права. 
 
Уголовное право предусматривает ответственность: 
 
за измену Родине в форме шпионажа и выдачу гос.тайны противнику 
за разглашение гос.тайны без признаков измены Родине 
за утрату СД и СИ, содержащих гос.тайну. 
Ст. 64а УК РФ (измена Родине в форме шпионажа и выдача гос.тайны противнику): - высшая мера; - лишение свободы (от 10 до 15 лет); - ссылка (5 лет); - конфискация имущества. Ст. 64б: гражданин, завербованный и получивший шпионское задание, но не предпринявший никаких шагов во исполнение этого задания и добровольно заявивший о своих связях с иностранной разведкой, уголовной ответственности не подлежит. Иностр. граждане, виновные в шпионаже : Ст. 65 УК РФ (от 7 до 15 лет). Граждане, виновные в разглашении гос.тайны без признаков измены Родине: Ст. 75 УК РФ (от 2 до 5 лет, при существенном ущербе - от 5 до 8 лет). Граждане, виновные в утрате СД и СИ : Ст. 76 УК РФ (от 1 до 3 лет, при существенном ущербе - от 3 до 8 лет). 

 
 Мобилизационная подготовка  

 

 

  

Мобилизационная подготовка это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.        

 Мобилизация это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.  

 

 

         В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:        

1) нормативное  правовое регулирование в области  мобилизационной подготовки и  мобилизации;        

2) научное  и методическое обеспечение мобилизационной  подготовки и мобилизации;        

3) определение условий  работы и подготовка органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и организаций  к работе в период мобилизации  и в военное время;        

4) проведение  мероприятий по переводу органов  государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;        

5) подготовка  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований  к мобилизации;        

6) проведение  мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;        

7) разработка  мобилизационных планов экономики  Российской Федерации, экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);        

8) подготовка  экономики Российской Федерации,  экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;        

9) проведение  мероприятий по переводу экономики  Российской Федерации, экономики  субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;        

10) оценка  состояния мобилизационной готовности  Российской Федерации;        

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных  мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;        

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;        

13) подготовка  техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;        

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;        

15) создание  и сохранение страхового фонда  документации на вооружение и  военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;        

16) подготовка  и организация нормированного  снабжения населения продовольственными  и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;        

17) создание  в установленном порядке запасных  пунктов управления органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;         

18) подготовка  средств массовой информации  к работе в период мобилизации  и в военное время;        

19) организация  воинского учета в органах  государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;         

20) подготовка  граждан по военно-учетным специальностям  для комплектования Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований, органов  и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;        

21) бронирование  на период мобилизации и на  военное время граждан, пребывающих  в запасе Вооруженных Сил Российской  Федерации, федеральных органов  исполнительной власти, имеющих  запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;        

22) проведение  учений и тренировок по мобилизационному  развертыванию и выполнению мобилизационных  планов;        

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;        

24) международное  сотрудничество в области мобилизационной  подготовки и мобилизации.

Обязанности организаций  и  граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать  мобилизационные органы или назначать  работников, выполняющих функции  мобилизационных органов (далее  - мобилизационные работники);

3) разрабатывать  мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить  мероприятия по подготовке производства  в целях выполнения мобилизационных  заданий (заказов) в период  мобилизации и в военное время;

5) выполнять  мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при  объявлении мобилизации проводить  мероприятия по переводу производства  на работу в условиях военного  времени;        

7) оказывать  содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:        

 обеспечение  своевременного оповещения и  явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях  граждан, входящих в состав  аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;        

 обеспечение  поставки техники на сборные  пункты или в воинские части  в соответствии с планами мобилизации;         

8) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;        

9) создавать  военно-учетные подразделения, выполнять  работы по воинскому учету  и бронированию на период мобилизации  и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и работающих  в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.        

 Организации  не вправе отказываться от  заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных  заданий (заказов) в целях обеспечения  обороны страны и безопасности  государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и  осуществления мобилизационных  мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.  

 

 

         Граждане обязаны:

1) являться  по вызову в военные комиссариаты  для определения своего предназначения  в период мобилизации и в  военное время;

2) выполнять  требования, изложенные в полученных  ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных  комиссаров;

3) предоставлять  в соответствии с законодательством  Российской Федерации в военное  время в целях обеспечения  обороны страны и безопасности  государства здания, сооружения, транспортные  средства и другое имущество,  находящиеся в их собственности,  с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.         

 Граждане  в период мобилизации и в  военное время привлекаются к  выполнению работ в целях обеспечения  обороны страны и безопасности  государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.        

 Граждане  за неисполнение своих обязанностей  в области мобилизационной подготовки  и мобилизации несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

 

 

         Финансирование  мобилизационной подготовки и  мобилизации: 

 

 

         Работы по  мобилизационной подготовке в  целях обеспечения обороны и  безопасности Российской Федерации  являются расходными обязательствами  Российской Федерации.        

 Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.         

Информация о работе Государственная, служебная и военная тайны