Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:52, контрольная работа
Мировой топливно-энергетический комплекс занимает исключительно важное место в международной экономике. Достаточно отметить, что совокупная чистая доля энергетической продукции в структуре мирового ВВП в настоящее время в среднем оценивается в 10-12%, или примерно в 1,8 тыс. долл. в год в расчете на душу населения. При этом темпы роста энергетического потребления начиная с начала 80-х г. практически полностью совпали с аналогичными показателями прироста мирового ВВП. В этой связи доступность к энергоресурсам и эффективность их использования являются стратегической основой национальной безопасности любой страны.
Установленные принципы реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
(включая пени и штрафы) перед
федеральным бюджетом и внебюджетными
фондами предусматривают
Для успешного решения этой проблемы принципиально возможны 3 варианта реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в зависимости от текущего финансового состояния угольной компании:
Конкурентоспособность угля в перспективе в значительной степени будет зависеть и от тарифной транспортной политики государства.
В настоящее время транспортные
издержки являются одними из самых
значительных составляющих стоимости
угля и достигают в среднем
от 25 до 30%. Высокий уровень
При перевозке на экспорт
энергетического угля через порты
Тихого океана транспортная составляющая
равна 44- 49% от стоимости угля ФОБ, через
порты Черного и Азовского
морей - 45- 53%, а через порты Северо-
Принимая во внимание удаленность
основных производителей угля от его
потребителей в Европейской части,
Уральском и Дальневосточных
районах, а также от морских портов,
необходимо пересмотреть основные принципы
формирования тарифов на железнодорожные
перевозки с учетом специфики
угля как массового груза и
его народнохозяйственной значимости,
что будет способствовать снижению
стоимости топлива у
Очень сложной проблемой,
которую все же необходимо решать,
является действующая система
В настоящее время доля всех видов налогов, т. е. налоги, включаемые в себестоимость добычи угля, и налоги, выплачиваемые из прибыли, составляют в балансовой прибыли 50-60%. В результате у многих угольных предприятий остаются финансовые средства, необходимые только для минимального поддержания добычи угля на существующем уровне.
Освоение новых участков, а тем более строительство новых предприятий, осуществляется преимущественно за счет внешних источников.
В связи с этим важное значение для формирования необходимых инвестиционных ресурсов за счет собственных средств имело бы введение следующих мер налогового стимулирования:
Особое значение имеет решение вопроса по налогу на добычу угля при освоении угольных месторождений в сложных горно-геологических условиях. В настоящее время в угольной отрасли реальные рентные отношения отсутствуют, хотя в их формировании имеется высокая потребность. Действующая единая ставка налога на добычу угля ставит угледобывающие предприятия в неравные условия. Этим налогом не учитывается, что природно-геологические факторы оказывают решающее влияние на выбор метода добычи угля, на экономические и финансовые показатели и эффективность производственно-хозяйственной деятельности угольных предприятий.
В перспективе доля добычи
угля открытым способом с низкими
производственными затратами
Исходя из этого ставка
налога на добычу угля должна быть дифференцирована
в зависимости от объективных
факторов, образующих издержки, и, в
первую очередь, от способа разработки
месторождения и горно-
Одним из важных факторов повышения
конкурентоспособности угля является
коренное улучшение качества угольной
продукции. Необходимо сформировать действенную
систему управления качеством углей,
которая должна обеспечить защиту российского
рынка от некачественной (некондиционной)
угольной продукции. Уголь должен точно
соответствовать требованиям
Для этого необходимо довести охват обогащением коксующихся углей с 80% в настоящее время до 100%, а также увеличить долю обогащения каменных энергетических углей.
Наряду с техническими мерами (селективная выемка угля и породы, увеличение доли обогащения и рассортировки угля) необходимо внедрение государственных стандартов по видам потребления и обязательной сертификации углей.
Объективная оценка ситуации
в топливно-энергетическом комплексе
России свидетельствует о
Заключение
Угольная промышленность, являясь одной из важнейших отраслей экономики и топливно-энергетического комплекса, вместе с тем остается убыточной и требует вложения больших финансовых средств для ее развития. Цены на уголь не могут подняться в связи с прямой ценовой зависимостью от его основных конкурентов в выработке энергии – нефти и природного газа. И в ближайшие 15 лет никаких серьезных изменений в угольной промышленности, судя по всему, наблюдаться не будет.
Долгосрочные перспективы
предсказывать сложно, но
можно предположить, что если
запасы нефти будут продолжать
уменьшаться и не будет найдено
новых месторождений или
Человечеству неизбежно
программ по снижению загрязнения окружающей среды из-за добывания и производства угля. В связи с этим, развитие угольной промышленности примет мировые масштабы. Несомненно также возрастут и цены на уголь, а следовательно его производство станет рентабельным.
Список использованной
– 527 с.
Информация о работе Угольная промышленность мира в топливно-энергетическом комплексе