Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:44, доклад
Сирийская Арабская Республика расположена в Юго-Западной Азии, или как принято называть – на Ближнем Востоке. Территория ее равна 185,2 тыс. кв. км (Голанские высоты – около 1370 кв. км, оккупированы с 1967 г. Израилем).
На севере Сирия граничит с Турцией (протяженность границы 845 км), на западе – с Ливаном (356 км) и Израилем (74 км), на востоке – с Ираком (596 км), на юге – с Иорданией (356 км).
В Дамаске и в столичной мухафазе сосредоточено 35% транспортных средств и около 50% легковых автомашин. Автопарк страны разнотипен. В нем велик удельный вес японских автомобилей, имеется определенное число машин западноевропейских марок.
Железнодорожный транспорт в национальной транспортной системе занимает второе место после автомобильного, хотя в Сирии он появился значительно раньше: первая железная дорожная линия Дамаск – Бейрут была открыта в 1885 году. Исторически в Сирии сложились 2 центра железнодорожного строительства: в южной части, связанной с Ливаном, прокладывалась узкая колея, на севере использовалась стандартная. В результате сеть дорог оказывалась искусственно разорванной. В 1995 году сирийское правительство выкупило все имевшиеся к тому времени железные дороги, находившиеся в руках иностранного капитала, и приступило позднее к сооружению сети дорог, отвечавших международному стандарту.
В настоящее время ведется
Авиационный транспорт начал
развиваться развиваться в
Гражданская авиация, изначально создававшаяся
усилиями государства, находится в
ведении государственной
К началу 80-х годов полностью вступил в строй международный аэропорт Дамаска (примерно 30 км от столицы), оснащенный по последнему слову техники и способный принимать самые современные авиалайнеры, в том числе аэробусы, и перерабатывать большие количества грузов. Аэродром располагает двумя взлетно-посадочными полосами длиной 2,6 и 2,7 км, шириной 60 м. Пропускная способность аэропорта – 2 млн. пассажиров в год.
Водный транспорт не получил распространения в Сирии. Несмотря на наличие внутренних водоемов и рек, в стране практически отсутствует речное водоходство из-за нерегулярности стока и бурного нрава рек. Даже на наиболее полноводном Евфрате речные перевозки осуществляются, в основном, на коротких маршрутах.
Собственный морской транспорт, хотя Сирия имеет выход к морю, находится в зачаточном состоянии и состоит, главным образом, из нескольких сухогрузов среднего тоннажа, перемещающихся в пределах средиземноморского бассейна. Функции маломерного флота ограничиваются каботажными перевозками на морском участке от Турции до Ливана.
Основной объем торговых экспортно-импортных операций осуществляется через Латакию и Тартус – крупные национальные порты, а также Банияс, используемый как нефтеналивной терминал.
Трубопроводный транспорт предс
В стране создана сеть внутренних
нефтепроводов для транспортиро
11. Внешнеэкономические связи
Внешняя торговля играет большую роль в экономической жизни Сирии. Слабое развитие промышленности обусловливает крайнюю зависимость страны от импорта промышленных товаров широкой номенклатуры. Сирия полностью покрывает за счет импорта свои потребности в машинах и оборудовании, средствах транспорта, черных металлах и многих других видах промышленной продукции.
С другой стороны, в силу однобокого развития сельского хозяйства Сирия зависит от вывоза многих видов сельскохозяйственной продукции.
Основными экспортными статьями были и остаются продовольствие, сырье и топливо, на которые в 70-е – 90-е годы приходилось в среднем свыше 75% общей стоимости экспорта. Все более заметную роль в экспорте Сирии играет вывоз химических товаров, оборудования и готовых промышленных изделий. В экспорте страны появились такие изделия, как красители, пластик, моющие средства, парфюмерия, оборудование для рытья колодцев, лебедки, электрооборудование и бытовые приборы, металлические изделия и др.
Но в товарной структуре промышленного
экспорта основное место занимали хлопчатобумажная
пряжа, обувь, различные текстильные
товары, продукция пищевой
Несмотря на то, что вывоз топлива занял основное место в экспорте страны, Сирия по-прежнему вынуждена импортировать нефть и нефтепродукты во все возрастающих количествах. Это объясняется тем, что страна в течение долгого времени получала нефть легких фракций из Ирака и Саудовской Аравии, и поэтому ее завод были построены с расчетом на переработку именно привозной легкой нефти, а не собственной нефти тяжелых фракций.
Еще одна важная импортная статья – готовые промышленные изделия, ввоз которых составляет в среднем 20 – 22% общей стоимости импорта. Основное место в нем занимает прокат черных и цветных металлов, металлоконструкции, научные приборы и инструменты.
Развитые капиталистические
Крупнейшими торговыми партнерами Сирии из их числа выступают государства Европейского сообщества (ЕС), прежде всего Италия, Германия, Франция – 35–40% общей торговли Сирии. На США приходится 4–5% общей стоимости сирийской торговли, на Японию 3 – 4%.
Сирия также предпринимает шаги по развитию торговых отношений с другими группами государств, прежде всего со странами Восточной Европы, которые выступают постоянными покупателями не только традиционных товаров сирийского экспорта, но и нефти и нефтепродуктов, товаров производственного и потребительского назначения (искусственных тканей, серной и сернистой кислот, тройного суперфосфата, трансформаторов и др.).
Решая задачи по расширению товарооборота и увеличению экспорта, Сирия особое внимание уделяет развитию торгово-экономических связей с развивающимися странами. Основными торговыми партнерами Сирии из числа освободившихся государств традиционно являются арабские страны.
Характерная черта внешнеторговой
политики Сирии в 70-е – 90-е годы
– протекционизм. Страна применяла
различные формы
Наряду с торговлей, Сирия использует
и другие формы экономических
отношений с зарубежными
12. Традиции и культура
Приехав в Сирию, наш
Во избежание конфликтов, арабы обставляют ежедневное общение массой условностей. Жизнь простого сирийца не столь легка и беспечна, но взаимная терпимость, спокойствие, исключение из лексикона грубых выражений помогают снимать напряжение. Бытовой язык сирийца изобилует вопросами о здоровье, настроении, детях, похвалами и пожеланиями всяких благ. Вступительная часть разговора ежедневно видящих друг друга местных жителей напомнила бы англичанину встречу родных братьев после многолетней разлуки.
Общеизвестно гостеприимство сирийцев.
Сирийца в его доме можно посещать
в любое время и даже без
приглашения. После обмена рукопожатиями
и любезностями начинается деловой
разговор, в ходе которого любого посетителя
обязательно угощают как миниму
Сирийцы любят ходить в гости, любят и принимать гостей. В связи с ограниченностью доступных среднему жителю развлечений, посещение друг друга является основным видом культурного отдыха. Приглашенный на ужин в арабскую семью иностранец должен заранее набраться терпения, поскольку первые несколько часов с ним будут вести неторопливую беседу «обо всем», угощая прохладительными напитками, орешками, морковными палочками и прочей легкой закуской. Потом, нередко ближе к полуночи, гостя сажают за стол и сделают все, чтобы ему даже без спиртного было нелегко подняться. Во многих мусульманских домах спиртного не употребляют. Но и тот, кто пьет, не усматривает в вине главное жизненное наслаждение. Гостю стараются положить не только самый лучший, но и самый большой кусок. Хозяин считает за честь, если он это сделает своими руками. Отказываться не следует, придется попробовать все, хотя бы понемногу.
Велика у сирийцев верность традициям, маленьким и большим обычаям, окружающих их издревле. Это проявляется во всем – от бытовых мелочей, как приготовление и подача кофе, до основных событий, которыми отмечена жизнь каждого человека.
Как и повсюду в мире, нарядно
и весело проходит сирийская свадьба.
В мусульманской среде торжеств
В соответствии и с древней восточной традицией, свадьба в Сирии отмечается широко, с приглашением не только родственников и ближайших друзей, но и соседей и множества знакомых. Присутствие иностранцев особенно ценится. В назначенный день приходят с небольшим сувениром и букетом цветов. Настоящие подарки дарятся молодоженам через 5-7 дней после свадьбы.
Описанная выше традиция характерна в основном для больших городов. В южных районах, у друзов, подарки на второй день после свадьбы принимает жених (они могут быть, в том числе, в виде мешка риса или живой овцы). В некоторых местах церемония вручения подарков происходит на третий или четвертый день.
Свои особенности существуют в
сирийской обрядности и в случае
кончины мусульманина. Тело усопшего
не принято держать долго
Информация о работе Сирия. Экономико-географическое положение