Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:43, доклад
Географическое положение Западная Европа занимает западную суженную часть Евразийского континента, омывается в основном водами Атлантического океана и лишь север Скандинавского полуострова — водами Северного Ледовитого океана. При всей «мозаичности» рельефа территории Западной Европы границы между отдельными странами, а также граница, разделяющая Западную Европу и Восточную Европу, проходит преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий .для транспортных связей.
Химическая промышленность. Западная Европа остается лидером и в химической промышленности и занимает второе место после машиностроения. Важной переменой в структуре отрасли в течение последних 20 лет стала ее переориентация на углеводородное сырье. Крупные центры нефтехимии расположены в эстуариях Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.
Главный производитель химической продукции — Германия. Многие страны имеют в этой отрасли четкую специализацию: Германия — производство красителей и пластмасс, Франция — синтетического каучука, Бельгия — минеральных удобрений, Швейцария — фармацевтики.
В размещении химической промышленности
в последнее время произошли
изменения, связанные с ее переориентацией
на углеводородное сырье (нефть и
газ), ввозимые из развивающихся стран
морским путем. Поэтому крупные
нефтехимические комбинаты
Лесная промышленность является отраслью специализации Швеции и Финляндии.
Легкая промышленность. Традиционная отрасль Западной Европы — легкая промышленность. Она переживает тяжелые времена, хотя в начале XX в. легкая промышленность Европы занимала первое место в мире. Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы.
Важную роль играют старые текстильные районы в Великобритании, Франции, Бельгии, Италии. Швейная отрасль развита в большинстве стран Западной Европеек (особенно в Португалии и Франции), обувная — в Италии и Испании.
Характерные особенности промышленности Западной Европы является специализация некоторых стран на производстве отдельных видов продукции: часов — Швейцария, парфюмерии — Франция и т.п.
Во многих странах сохраняются богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т.д.
Сельское хозяйство
После Второй мировой войны
произошли изменения в
Сельское хозяйство субрегиона в целом высокоразвито, занимает видное место в мировом сельском хозяйстве, здесь производится до 15% зерна, около 15% мяса и 30% молока. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и экспортирует часть продукции.
В соответствии с природными и историческими условиями в Западной Европе сложилось три типа сельского хозяйства.
1. Североевропейский тип — Великобритания. Преобладание интенсивного молочного скотоводства. Растениеводство ориентировано на выращивания кормовых культур и серых хлебов.
2. Среднеевропейский тип — Центральная Европа. Преобладание молочно-мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства. Растениеводство ориентировано на основные продовольственные и кормовые культуры.(Германия)
3. Южно-европейский тип — Средиземноморье. Преобладание растениеводства: зерновое хозяйство, виноградарство, садоводство (цитрусовые, фрукты), а также выращивание оливок, миндаля, табака, эфиромасличных культур.
Сельское хозяйство
Транспорт
Транспортная система в Западной Европе хорошо развита. По обеспечению транспортной сетью Западная Европа занимает первое место в мире. Транспортные магистрали Западной Европы составляют единую региональную транспортную систему. Велика роль морского транспорта (Роттердам, Марсель, Гавр, Антверпен, Гамбург — крупнейшие порты). Растет значение трубопроводного и воздушного транспорта. Большое значение имеет тоннель под Ла-Маншем.
Здесь очень высока густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Главную роль в грузообороте играет автомобильный транспорт, сеть автодорог постоянно растет, а сеть железных дорог сокращается. Большое значение имеют также исторически сложившиеся и новые морские и речные пути. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. Аналогичными узлами являются также и крупные морские порты, превратившиеся в настоящее время в портово -промышленные комплексы. .
Характерные особенности западноевропейской региональной транспортной системы:
• густота и сложная конфигурация транспортной сети;
• небольшая дальность перевозок;
• высокая доля международных и транзитных перевозок;
• повышение доли автомобильного транспорта и снижение доли железнодорожного;
• существование крупных транспортных узлов в т.ч. морские, портово¬промышленные комплексы (Лондон, Гамбург, Роттердам, Антверпен, Г авр);
• большое значение речных путей (Рейн, Дунай);
развитие паромного сообщения (по Балтийскому, Северному и Средиземному морях.)
Международное сотрудничество ЭГП определяется приморским положением стран «Большой семерки», также положением на главных мировых морских путях, ведущих из Европы в Америку, соседским компактным положением стран по отношению друг к другу; близость ко многим развивающимся странам
означает близость к источникам сырья. Страны Африки и Азии поставляют в Западную Европу дешевую рабочую силу.
Для региона характерен высокий уровень региональной экономической интеграции, объединение стран в Европейский союз; открытие государственных границ в рамках Единого европейского экономического пространства.
ВВП на душу населения: Великобритания - 35300, Германия - 34400, Франция - 33800, Италия - 31000.
Великобритания, Германия, Франция, Италия являются членами Европейского союза и НАТО, входят в «Большую семёрку.
Страны Европы являются членами
различных международных
Европейский союз — наднациональное
объединение 27 государств Европы. В
рамках Союза курируется множество
программ: создания общего рынка товаров,
капиталов и рабочей силы путем
отмены таможенных пошлин в торговле
между участниками сообщества, проведения
согласованной торговой политики в
отношении стран третьего мира, совместных
мероприятий в области
В рамках ЕС действует единый рынок, включающий в себя таможенный союз, валютный союз (единая европейская валюта — евро, действует на территории 17 из 27 членов Евросоюза), общую политику в области сельского хозяйства и рыболовства. Европейский союз также предпринимает меры к координации действий стран-членов в области политики. Также существуют тенденции к координации действий в области обороны и общей внешней политике. Союз постепенно эволюционирует из экономической организации в наднациональную. В настоящее время совместный ВВП Евросоюза является крупнейшим в мире и составляет 15,849 триллиона долларов США.
Так же в рамках Европы существуют следующие объединения:
1) Еврозона;
2) Шенгенская зона;
3) Таможенный союз;
4) Европейская экономическая зона;
5) Европейская ассоциация свободной торговли.
Великобритания, Германия, Франция, Италия являются членами НАТО (Организация Североатлантического договора) - военного союза, основой организации которого есть договор о коллективной обороне в случае нападения на любое из государств-членов.
Информация о работе Характеристика ведущих стран Европы: Великобритании, Франции,