Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа
Док – (англ., гол.) портовое сооружение для осмотра, ремонта и постройки судов. В состав доковых сооружений входят сухие и наливные сухие доки, плавучие доки и горизонтальные стапельные места.
Сухой док представляет собой камеру, обычно бетонную или железобетонную, отделенную от водоёма затвором, после ввода судна затвор закрывается, камера осушается и судно садится на опоры. В качестве сухих доков можно использовать шлюзы.
Задание………………………………………………………………………………………...…….3
Исходные данные……………………………………………………………………….…….…….4
Введение…………………………………………………………………………......…...….............5
1 Определение гидростатической нагрузки на элементы рабочей секции дока ……………….6
1.1 Определение величины силы гидростатического давления для вертикальной поверхности………………………………………………………………….…………..7
1.2 Определение силы гидростатического давления на днище секции дока……………7
2 Расчёт гидростатической нагрузки на переходную и носовую секцию дока……………….8
2.1 Расчет на верхнюю часть боковой вертикальной прямоугольной поверхности……8
2.2 Расчет на нижнюю часть боковой вертикальной поверхности в виде треугольника8
2.3 Расчет на наклонную боковую поверхность днища………………………………….8
3 Расчет гидростатической нагрузки на носовую секцию дока……………………...................10
3.1 Расчет боковой поверхности…………………...…………………………….……….10
3.2 Расчет лобовой поверхности……..……………………………………….………… 12
4 Распределение ригелей на кормовой стенке дока……………………………………………..14
4.1 Графический способ………………………………………...……………………...….14
4.2 Аналитический способ………………………………………..………………………15
5 Определение грузоподъемности дока…………..……………………………………………. 18
Литература…………………………………………..…………………………………………… 19
Расчёты сводятся в табл. 3 и проводятся по формуле (10) в которой l1=0
Таблица 3 – К расчёту кормовой стенки графическим способом.
h, м |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10,9 |
l2, м |
0 |
|||||||||||
Р, кН |
0 |
34,903 |
139,611 |
314,126 |
558,446 |
872,572 |
1256,503 |
1710,241 |
2233,784 |
2827,132 |
3490,287 |
4146,810 |
C помощью интегральной кривой разбиваем на равные части которые характеризуют граничные площадки ригеля.
Центр тяжести получившейся эпюры дает нам положение ригелей на глубине.
4.2 Аналитический способ.
Нагрузка, приходящаяся на 1 ригель (из условия равнозагруженности) определяется:
Р1риг = Р8/n, кН,
где n =5 – число ригелей по заданию.
Рриг = 4146,810/5 = 829,362 кН
Следующим этапом определение зоны грузовых площадок с помощью формулы (10).
Расчеты сводятся в таблицу 4
Таблица 4– К расчёту кормовой стенки аналитическим способом.
№ ригеля |
l1 |
l2 |
ld |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
5 Определение грузоподъёмности дока.
Вес поднимаемого груза определяется формулой
Ргр. = Рарх. – G,
H,
где Рарх. – выталкивающая сила, определяется из рис. 7 по формуле:
Рарх. = ρgVвытесн.,
Н,
где
G = mg, H
Рисунок 7 – К расчету грузоподъёмности дока.
Грузоподъемность определяется:
q = Pгр/g = 26170726/9,81 = 2667760 кг = 2667.76 т
Литература.
1 СТП ННГАСУ 1-1-98 Основные надписи
2 СТП ННГАСУ 1-2-98 Титульный лист
3 СТП ННГАСУ 1-4-98 Пояснительная записка
4 СТП ННГАСУ 1-5-98 Основные
требования к архитектурно-
5 СТП ННГАСУ 1-6-98 Расчет
6 Чугаев, Р.Р. Гидравлика: Учебник для вузов/Р.Р. Чугаев. - Л. : энергоиздат, 1982. – 672 с.
7 Агеева В. В. Расчет
нагрузок на элементы
Информация о работе Гидравлические расчёты конструктивных элементов сооружения