Армения

Автор: Венера Суримова, 22 Августа 2010 в 19:25, реферат

Краткое описание

"На земном шаре нет другой страны, которая была бы так насыщена чудесами,
как земля армян… "
"Трудно найти летописи народа, менее запятнанные преступлениями, чем летописи армян, добродетели которых были мирные, а пороки - следствия притеснения, но какова бы ни была их судьба, а она печальна, - что бы ни ожидало их в будущем, их страна всегда должна оставаться одной из самых интересных на всем земном шаре.
Эти люди - духовные лица порабощенной, но благородной нации, которая подвергалась изгнанию и гнету наравне с евреями и греками, но не вынесла из него ни озлобленности первых, ни раболепия вторых. Эта нация приобрела богатства, не прибегая к ростовщичеству, и все почести, которые могут быть дарованы тому, кто находится в рабстве, без интриг...

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Общая информация…………………………………………………………….4
География……………………………………………………………………….5
История………………………………………………………………………….9
Экономика……………………………………………………………………..15
Культура……………………………………………………………………….17
Население и язык……………………………………………………………...20
Политика и государственное устройство………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….....23
Список литературы……………………………………………………………24
Приложение…………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

реферат по географии.docx

— 164.68 Кб (Скачать)

Ширак (арм. Շիրակի մարզ) — г. Гюмри.

Сюник (арм. Սյունիքի մարզ) — г. Капан.

Тавуш (арм. Տավուշի մարզ) — г. Иджеван.

Вайоц Дзор (арм. Վայոց Ձորի մարզ) — г. Ехегнадзор.

Ереван (арм. Երևան) — г. Ереван.

      Провинции состоят из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются  и освобождаются от должности  правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления — совет старейшин  общины и руководитель общины (мэр  города, сельский староста) — избираются на три года. Мэра Еревана по представлению  Премьер-министра назначает и освобождает  от должности Президент Республики.

      В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999). 
 
 
 
 
 

Культура 

      Самобытность  и уникальность Армении стоит  на трех столпах – это неповторимое очарование ее горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения  переняла одна из первых и ее оригинальная национальная культура. Это – главное  богатство Армении, которое она  сумела выстоять за всю свою драматическую  историю.

      Армения, расположенная на скрещении путей  между Востоком и Западом, была постоянным местом столкновений между великими империями древности и средневековья. Рим, Иран, Византия, арабы, сельджуки, монголы проходили через Армению, надолго, иногда на столетия, прерывая ее культурное развитие, покрывая землю  дымящимися развалинами. Сумев противостоять  каждому из мощных пришельцев, народ  сохранил верность своей культуре, но она не могла не претерпеть изменений, поэтому в национальной культуре Армении таким удивительным образом  сплелись черты восточных и западных цивилизаций.

      Армянская материальная и духовная культура сложилась  на основе богатых культур древнейших обитателей Армянского нагорья, всех тех  этнических элементов, которые участвовали  в образовании армянского народа. Естественно, что здесь велика роль выдающейся урартской культуры. До 301 года культура Армении развивалась  под двумя влияниями, западным (эллинизм) и восточным (Парфия). Однако эти  влияния только дополняли и обогащали  национальную культуру. Христианство - один из могучих источников мировой  культуры создало новые формы  в архитектуре, изобразительном  искусстве, музыке. Важной вехой в  развитии культуры народа стало создание в 405 году Месропом Маштоцем армянского алфавита и национальной письменности.

      Архитектура. «Айастан - карастан» - так по-армянски называют эту землю - «Армения - страна камня».

      Горный  ландшафт страны определил черты  ее архитектуры. Мощно и монументально, как и окружающие их горы, высятся  по всей Армении памятники средневекового зодчества. Каменистая почва, зубцы  окружающих хребтов и очертания  архитектурных памятников сливаются  в единый образ.

      Традиционная  архитектура Армении – это  храмовая архитектура церквей, монастырей, обителей и пр. Раннесредневековое зодчество ( V-VI века) представлено, в  основном, базиликами. Базилика – это  строение вытянутой прямоугольной  формы, разделённое, как правило, на три части рядами колонн, при этом центральная часть возвышается  над другими. В конце VI-VII веках  получила своё развитие крестово-купольная  и центрально-купольная композиции храмовой архитектуры. Симметричный крестообразный фасад храма украшен боковыми сводами и увенчан огромным куполом, видным из дальних уголков храма. Позднее храмовый облик менялся, простые и строгие церковные  сооружения становятся более нарядными и сложными. Совершенствовались формы, прибавлялись новые элементы, к примеру, купольный барабан. Но в целом, традиционные храмовые постройки имеют общие основные черты.

      Особый  вид храмовой армянской архитектуры - монастырский ансамбль. Он слагался из целого ряда элементов - собора, часовен, колокольни, гражданских построек - трапезной, библиотеки, ризницы и  других. Комплекс часто окружался  стеной, к которой примыкали жилые  и хозяйственные помещения. Над  главными воротами иногда воздвигали небольшую церковь. Возникновение  первых монастырей исследователи относят  к VII веку, расцвет их строительства  приходился на XII век.

      По  земле Армении разбросано также  немало феодальных замков – крепостей, дворцов, замков, караван-сараев, мостов. Недаром Армению величают «музеем  под открытым небом». Всемирно известны величественный памятник эллинизма  – Храм солнца - Гарни ( III - II в.в. до н.э.), купольные храмы Эчмиадзина ( IV в.), храм Звартноц ( VII в.), средневековая  жемчужина Гегард ( IV - XIII в.в.).

      Хачкары. В каждой культуре есть некий самобытный элемент, который, не присутствуя больше нигде, невольно становится символом всей национальной культуры. В Армении таким символом являются «хачкары» - так называемые крест-камни – памятники Армении не встречаемые больше ни в одной стране мира. Слово «хачкар» образовано двумя армянскими корнями: «хач» - крест и «кар» - камень.

      Хачкары представляют особый вид искусства  – декоративно-архитектурные скульптуры, основанные на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием  и богатством форм. Хачкары стали  резать в начале IV века, сразу после  того, как Армения приняла христианство. Вместо языческих жертвенников и  в тех местах, где в дальнейшем должны были быть воздвигнуты церкви и монастыри, устанавливали деревянные кресты. Но дерево недолговечно, и поэтому  их стали заменять каменными, а с IX века - изображениями крестов на каменных прямоугольных плитах. Тогда  же хачкары стали устанавливать  по самым разным поводам: в честь  победы над врагами, по случаю окончания  строительства храма или моста, в благодарность за получение  земельного надела. Они служили межевыми знаками и очень часто - могильными памятниками.

      Центральный символ любого хачкара - процветший, как  бы распустившийся, подобно дереву или цветку, крест - символ новой, вечной жизни. Под крестом высекают круг: круг с водруженным на нем крестом  символизирует торжество христианской веры. Над крестом обычно изображают общие для всех христианских конфессий  символы четырех евангелистов - орла, льва, быка и ангела. Но у армян  это и четыре начала мироздания - огонь, вода, земля и воздух.

      Мастеров-камнерезов, создающих хачкары называют варпетами. И их искусство живо и востребовано по сей день. В хачкарах присутствует дух армянского народа, все богословие Армянской апостольской церкви.

      Самое большое в Армении кладбище с  древними хачкарами находится у  поселка Норадуз. В хачкарах норадузского кладбища запечатлено целое тысячелетие  армянской истории - самые древние  из камней датируются VIII веком.

      Живопись, скульптура. Первые образцы национальной живописи мы можем увидеть на архитектурных памятниках Эчмиадзина, в античном Гарни и других храмах, в том числе и относящихся к эпохе Урарту. Стены и полы в культовых сооружениях были покрыты удивительными орнаментами, барельефами и рельефами, значительная часть которых сохранилась до наших дней. Они изображали разнообразные растения и животных, сюжеты, связанные с христианской религией – сцены Страшного Суда и Рождества, жизнью знати, занятиями народа.

      Живопись, с присущими ей эмоциональными выразительными средствами, превращала стены храмов во внушительную образную повесть. Параллельно  с нею начинала развиваться иконопись.

      Особый  вид церковной живописи занимает миниатюра – яркие колоритные рисунки религиозного содержания, иллюстрирующие рукописные книги. Первые прекрасные образцы  миниатюры появились уже в VI веке, но наивысшего расцвета искусство достигло в эпоху Средневековья. В XVII - XVIII веках распространяется стенная  роспись, появляется новый вид искусства  – станковая живопись. В XIX веке ведущими жанрами армянского искусства были портретная живопись, жанровая и историческая, пейзажная живопись.

      Великим художником-маринистом, творчество которого принадлежит мировой культуре, но прежде культурам двух народов - русского и армянского, был Иван (Ованес) Айвазовский.

      Музеи. В Ереване находятся Государственный исторический музей, Музей истории города Еревана, Государственная картинная галерея, Музей современного искусства, Институт древних рукописей Матенадаран им. Месропа Маштоца и ряд других музеев, в Сардарабаде – Музей этнографии и фольклора, в Эчмиадзине – Музей религиозного искусства.

      Музыка. Армянскую музыку никогда не спутаешь ни с какой другой. У нее особая мелодика и богатое звучание. В целом, эта самобытность достигается за счет звучания оригинальных армянских инструментов, сохранившихся еще со времен раннего Средневековья - прототипы скрипки – пандир и бамбир; струнные - тавих, кнар; духовые – свирель, зурн, авагпог; ударные - барабан.

      От  древнейших времен идут народные песнопения – обрядовые, трудовые, военные и  т.п.

      Народ создал множество песен – любовных, свадебных, колыбельных, песен-плачей и причитаний. А исполнителями  песен являлись народные певцы –  гусаны. Начиная с V века, развивается  церковная песня и музыка. Хоровые  песни назывались шараканами. Они  исполнялись во время церковных  обрядов и торжеств.

      С XII века в музыке стали применять  хазы – древнеармянские ноты. Городская  народная песня и инструментальная музыка развиваются, вбирая в себя черты  крестьянской песни, элементы восточной  и западной культур. Дошедшие до нас  отрывки эмоциональных любовно-лирических, ытовых и застольных песен выгодно  свидетельствуют об уровне развития армянской средневековой музыкальной  культуры. С конца XVII века развивается  искусство армянских ашугов, посвящённое, в основном, любовно-лирическим и  бытовым темам.

      В 1868 г. Чухаджяном была написана первая армянская опера «Аршак II», а произведения А.Спендиарова закладывают основу национальной классической симфонической  музыки; А.Тиграняном на основе музыкального языка в 1912 г. создается опера  «Ануш».

      Начало XIX века вызывает подъём армянской музыкальной  жизни, создаётся новая армянская  нотопись.

      XX век подарил миру целую плеяду  выдающихся армянских композиторов - Арама Хачатуряна, Микаэла Таривердиева  и Арно Бабаджаняна. 

Население и язык 

      Население. На сегодняшний день приблизительная численность населения Армении составляет около 3,5 миллиона человек. Зато армянская диаспора по всему миру насчитывает более 10 миллионов человек: еще в годы геноцида многие армяне вынуждены были покинуть свою Родину. Более 95% населения Армении - этнические армяне. Наиболее значительные меньшинства – азербайджанцы, курды-иезиды, греки, ассирийцы, русские. В результате этнических конфликтов 1989–1993 почти все азербайджанцы покинули страну.

      Язык. Армянский язык относится к отдельной группе индоевропейских языков. Классический армянский язык в настоящее время используется только в богослужении. Современный алфавит армян был изобретен просветителем, ученым, монахом Месропом Маштоцем в IV в. (405-406 г.г.). Для этого ему пришлось иного лет изучать языки других европейских и азиатских стран. Собирать и перерабатывать сведения, на основе которых и был создан самобытный армянский алфавит из 36 букв. Армянский язык считается уникальным, так как не стал мертвым языком, подобно древнегреческому или латыни. И хотя словарный состав языка изменился, его звуковой ряд остался прежним. Месроп Маштоц является и создателем грузинской азбуки. До появления азбуки Маштоца армяне писали на греческом, ассирийском и сирийском языках.

      В современном армянском языке  различают две ветви: восточную, принятую в Армении и в Иране; и западную - в Малой Азии, Европе и США.

      В 2005 г. весь армянский народ отмечал 1600-летие армянского алфавита - одного из древних в мире. Примечательно, что за этот огромный срок он не претерпел  существенных изменений. В честь  этого знаменательного события  на восточном склоне горы Арагац были установлены все 39 каменных букв армянского алфавита. Такого памятника - буквам, нет  нигде в мире! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Политика  и государственное  устройство 

Информация о работе Армения