Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:17, курсовая работа
Под системой разработки нефтяных месторождений и залежей понимают форму организации движения нефти в пластах к добывающим скважинам.
Систему разработки нефтяных месторождений определяют:
- порядок ввода эксплуатационных объектов многопластового месторождения в разработку;
- сетки размещения скважин на объектах, темп и порядок ввода их в работу;
- способы регулирования баланса и использования пластовой энергии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Стадии разработки месторождений
1.2. Размещение эксплуатационных и нагнетательных скважин на месторождении
1.3. Промысловый сбор и подготовка нефти, газа и воды
1.4. Эксплуатация газовых скважин
1.5. Дальний транспорт нефти и газа
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Классифицировать добывающую скважину для следующих условий эксплуатации:
пластовое давление рпл = 16 МПа, статический уровень Нст = 100 м, коэффициент продуктивности К = 10 м3/(сут МПа), допускаемое забойное давление рзаб = 8 МПа, плотность нефти рн = 880 кг/м3.
3. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ
3.1 Производственная вибрация и его воздействия на человека.
4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Типовая динамика темпа добычи нефти и технологическая схема УКПН.
4.2 Схема сбора и подготовки продукции скважин на нефтяном промысле.
Автомобильный транспорт – основной вид транспорта для доставки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз и наливных пунктов непосредственно к местам потребления (на АЗС, заводы, фабрики, автобазы и тд.). Для перевозки нефти автотранспорт практически не используют. Перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом осуществляют, в основном, в пределах нескольких десятков километров. При больших расстояниях автотранспорт неэкономичен по сравнению с железнодорожным, и его применяют лишь там, где отсутствует сеть других видов транспорта (например, на Севере и т.д.). Массовые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, мазут, некоторые масла) перевозят в специализированных автомобильных цистернах и автоприцепах, мелкие партии нефтепродуктов – в таре на бортовых машинах.
К достоинствам автотранспорта следует отнести:
- доставку небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью;
- большую маневренность и высокую проходимость;
- высокую оперативность.
Недостатки:
- высокие затраты на эксплуатацию, в 10 ¸ 20 раз стоимость перевозок автотранспортом выше, чем по железной дороге;
- сравнительно небольшая грузоподъемность автоцистерн, неполная загрузка подвижных средств из-за порожних пробегов цистерн;
- зависимость от наличия и технического состояния дорог.
Воздушный транспорт нефтепродуктов из-за значительной стоимости применяют лишь для снабжения отдельных пунктов на Крайнем Севере, дрейфующих станций и зимовок в Арктике. Доставку нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляют, как правило, в бочках.
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ