Расчёт карьера, характеристика района работ и месторождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Горные предприятия в отличие от иных промышленных объектов и сооружений являются природно-техническими комплексами. Параметры и показатели экономической эффективности горных предприятий определяются для данного уровня техники, в основном природным фактором и дополнительным воздействием их на окружающую среду. В отличие от других природно-технических комплексов карьеры являются динамическими объектами.

Файлы: 1 файл

курсовой по открытым горным работам.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

 

Рис. 1.    Параметры скважинного  заряда

 

Глубина прямой скважины:

Lскв = Ну + lпер, м

где, Ну – высота уступа, м;

        lпер – перебур скважины, необходимый для качественного разрушения пород в подошве уступа;

 

lпер = 0,5 q W, м,

где, W – величина линии сопротивления по подошве уступа, м.

       ___

W = 24d √∆/q, м;

  ________

W = 24 * 0,27 √0,9 / 0,57 = 8,2 м.

 

lпер = 0,5 * 0,57 * 8,2 ≈ 2,3 м

 

Lскв = Ну + lпер = 12 + 2,3 = 14,3 м.

 

Масса заряда в скважине

      Qз = q*Ну*W*а = 0,57*12*8,2*7,4 = 415 кг.

 

lзар = Qз / Р = 415 / 51,5 = 8,1 м.

lзаб = Lс – lзар = 14,3 – 8,1 = 6,2 м.

Р = 7,85* dс²*∆, кг.

где, dс – диаметр скважины в дециметрах,

       ∆  - плотность заряжания ВВ, ∆ = 0,7-0,9 т/м³.

Р = 7,85* 2,7²*0,9 = 51,5, кг.

 

Предельно возможная  масса ВВ в скважине:

Qпр = Р(Lс – lзаб) = 51,5 (14,3 – 6,2) = 417,2 кг.

 

Выход взорванного грунта (V) с 1 м скважины:

V = (Ну*W*а)/ Lс = (12*8,2*7,4) / 14,3 = 50,9 м³.

 

    Вид транспорта  определяется глубиной и производительностью карьера, расстоянием транспортирования и производится с учетом принятого типа выемочного- погрузочного оборудования и емкости ковша погрузочного механизма ( экскаватора ЭКГ – 10).

     

Техническая характеристика БелАЗ – 7519:

 

    • грузоподъемность, т-110;
    • объем кузова, м³ -41;
    • объем кузова (с шапкой), м³ - 56
    • Ширина кузова, м – 6,1;

 

Расчет производительности автосамосвала 

 

Производительность автосамосвала  определяется по формуле:

Qа  = (Vа kтг Тсм)/ Тр, м³/см.

                         Где Vа – вместимость кузова автосамосвала, м³; Vа = 41 м³;

                                Тсм – продолжительность смены, Тсм = 8 ч;

                                 Тр, – продолжительность рейса, мин;

                                 kтг – коэффициент использования грузоподъемности, kтг = 0,9;

Тр =1/60 (tп + tгр + tр+ tпор + tм), ч

                          Где tп – время погрузки, мин;     

tп = Vа tц / 60 Еkэ

    tц – время цикла экскаватора, с; tц =26 с;

    Е – емкость  ковша экскаватора, м³; Е = 10 м³;

    kэ – коэффициент экскавации, kэ=(0,55 – 0.95)

 

tп = 41 * 26 / 60 * 10 * 0,7 = 2,5 мин

tр – время разгрузки  автосамосвала, tр = 1 мин;

tм – время  маневровых  операций  и ожидания за рейс, 2 мин

        tдв = kраз(60Lгр /Vгр + 60 L пор /Vпор), мин

где, kраз= 1,1 – коэффициент, учитывающий разгон и торможение автосамосвала;

        Lгр, L пор – длина пути соответственно в грузовом и порожнем направлении, км;

        Vгр, Vпор – скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч (kраз(Vгр = 30 км/ч, Vпор= 40 км/ч)

        tдв = 1,1(60*2/30 + 60*2 /40) = 7,7 мин,

Тр = 1/60(2,5+7,7+1+2) = 0,22 часа

Qa = (41*0,9*8) / 0,22 = 1341,8 м³/смену.

 

Количество  автосамосвалов, необходимых для обслуживания экскаватора

 

Na = Тр / tп

Na = 0.22 / 0,042 = 5,3 авт.

 

Суточный  грузооборот карьера по горной массе

 

Gкс = Aк / Nга, т/сут

Где, Aк – годовая производительность карьера по горной массе, т/год;

        Nга – количество суток работы автотранспорта в год.

 

Gкс = 3571536,6 / 220 = 16233,8 т/сут.

 

 Рабочий  парк автосамосвалов, обеспечивающий  суточный грузооборот карьера.

 

Nра = Gкс kнер / Qa nсм, авт.

где, kнер = 1,1 – коэффициент неравномерности работы автотранспорта;

       nсм – количество смен работы экскаватора в сутки, смен.

Nра = 16233,8 *1,1 / 1341,8*2 = 6,7 авт.,

 

 Инвентарный  (списочный) парк автосамосвалов

 

Nассп = Nра nсп, авт.,

где, nсп = 1,15 – коэффициент резерва автосамосвалов.

Nассп = 6,7*1,15 = 7,7 ≈ 8 авт.

 

    Основными  средствами автомобильного транспорта  являются автосамосвалы и тягачи с полуприцепами и прицепами.

     Для более эффективного  применения автомобильного транспорта  необходимы хорошие дороги. На уступах в карьере проводят грунтовые или щебеночные  дороги и только при слабых грунтах делают дороги из сборного железобетона.

 

Отвалообразование

 В зависимости от автомобильного  вида транспорта,  доставляющего породу в отвал, выбирают бульдозерный способ отвалообразования при помощи  бульдозера ДЗ – 158.

 

Техническая характеристика бульдозера ДЗ-158

( на базе  трактора Т-25.01БР1):

    • мощность, кВт – 272;
    • длина отвала, м – 4,53;
    • высота отвала, м – 1,74.

 

Суточный  вскрышной грузопоток карьера

 

Gо = Ав / Nгв, м³/сут,

Где, Ав – годовая производительность карьера по вскрыше, м³/год;

        Nгв – количество суток работы отвала в год

Gо = 6142871 / 220 = 27922,1 м³/сут,

 

Приемная  способность 1 м длины отвального фронта

 

Vо = Vа kк / Шк, м³

Где, Vа – вместимость кузова автосамосвала, м³;

        kк = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки;

        Шк – ширина кузова автосамосвала, м.

Vо = 41*1,5 / 6,1= 10,1, м³

 

Количество самосвалов,

разгружающихся  на отвале в течение часа

Nар = Gо kнер kра / nсм Tсм Vа, авт

где, kнер = 1,3 – коэффициент неравномерности работы;

       kра = 1,4 – коэффициент разрыхления породы в кузове автосамосвала;

       nсм – число рабочих смен в сутки отвального цеха, смен;

      Tсм – продолжительность рабочей смены, ч;

      Vа – объем породы, перевозимой автосамосвалом за рейс, м³

Nар = 27922,1*1,3*1,4 / 2*8*41 = 77,5, авт

 

Количество  одновременно разгружающихся на отвале

автосамосвалов

Nао =Nар (tра + tмо) / 3600, авт

где, tра = 60 – продолжительность разгрузки самосвала на отвале,с;

       tмо = 100 – время маневров самосвала при разгрузке на отвале,с.

Nао = 77,5 (60+100) / 3600 = 3,5 ≈ 4 авт

 

Длина фронта разгрузки

Lф = Nао Шп, м

где, Шп = 40 – ширина полосы по фронту, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, м;

Lф = 4*40 = 160, м

 

Количество участков, на которых одновременно осуществляется разгрузка автосамосвалов

Nур = Lф / lр, уч.

где,  lр = 80 – длина фронта одного разгрузочного участка, м

Nур = 160 / 80 = 2, уч.

 

Количество  участков,

находящихся в одновременной планировке

Nуп = Nур = 2, уч

 

Количество  резервных участков

Nурез = 0,5Nур = 0,5*2 = 1, уч.

 

Общая длина отвального фронта

Lотв = kо Nур Lф, м

где,  kо = 2 – коэффициент одновременности работы отвальных участков;

        Nур – число рабочих отвальных участков;

        Lф – длина фронта разгрузки автосамосвалов, м.

Lотв = 2*2*160 = 640 м.

 

Расчет сменной  производительности бульдозера ДЗ-125:

 

Qсмб = 3600Vпр(Тсм – Тпз) kи kпт kук / tрц kро м³ / смену;

      Где   Тсм – продолжительность смены,  ч; Тсм = 8ч;

              Тпз =0,6 – продолжительность подготовительно-заключительных операций, ч;

     kи = 0,8 – коэффициент использования бульдозера во времени;

     kпт = 0,95 – коэффициент, учитывающий потери породы в процессе работы бульдозера;

     kук = 1,0 – коэффициент, учитывающий уклон на участке работы;

     tрц = 60 – продолжительность рабочего цикла бульдозера, с;

     kро = 1,3 – коэффициент разрыхления отсыпанной породы;

    Vпр – объем породы в плотном теле, перемещаемый отвалом бульдозера;

Vпр = lобоб / 2tg β, м³

где  lоб – длина отвала бульдозера, м;

       hоб – высота отвала бульдозера, м;

       β = 30° - угол  естественного откоса породы, перемещаемой  бульдозером.

Vпр = 4,53 · 1,74² / 2tg 30 = 11,9, м³

 

Qсмб = 3600· 11,9· (8-0,6) ·0,8·0,95·1,0 / 60·1,3 = 3088,9 м³ / см

 

Количество  бульдозеров в работе

Nбр = Gо / Qсмб nсм, шт

где,  Gо – объем вскрышного суточного грузопотока, м³/сут;

         Qсмб – производительность бульдозера, м³/смену;

         nсм – число рабочих смен в сутки отвального цеха, смен.

Nбр = 27922,1 / 3088,9*2 = 4,5 ≈ 5 шт.

 

Инвентарный парк бульдозеров

Nинв = Nбр + Nбрем + Nбрез, шт

где, Nбрем = 0,25Nбр = 0,25*5 = 1,25 ≈ 2 шт.– ремонтный парк бульдозеров;

        Nбрез = 0,15Nбр = 0,15*5 = 0,75 ≈ 1 шт. – резервный парк бульдозеров.

Nинв = 5 + 2 + 1 = 8 шт.

 

       В  эксплуатационный период отвалообразования  производится двумя способами:  периферийным или площадным.

       В первом случае  породу разгружают прямо под откос или в непосредственной близости  от него, а затем бульдозерами перемещают к верхней бровке отвала. Во втором случае породу разгружают на всей площади отвала, затем ее  планируют бульдозерами и укатывают катками, после чего отсыпают следующий слой породы и т.д.; расстояние перемещения породы при этом состовляет 5-15м. Обычно экономичнее периферийное  отвалообразование вследствие меньших объемов планирования и дорожных работ. Площадной способ иногда применяют при складировании малоустойчивых мягких пород.

       На  равнинах отвалах длина одного  разгрузочного участка составляет  50-80м. При разделении операций  разгрузки и планировки  длина  фронта отсыпки увеличивается  до 200-250м.

       Форма  бульдозерных отвалов в плане  определяется расположением  подъездных автодорог, числом участков разгрузки, схемой движения автомашин на отвале и рельефом поверхности.

      Достоинство  бульдозерного отвалообразования:  простая  организация , малый срок строительства отвалов, высокая мобильность оборудования, небольшие капитальные и эксплутационные затраты на собственно  отвальные работы, высокий  коэффициент использования фронта отвалообразования.

   Большие объемы  извлекаемых и перемещаемых  горных  пород требуют подбор технических  средств механизации основных процессов, соответствующих по производительности, размерам, развиваемым усилием ( мощности ) друг другу. Такая взаимосвязь машин и механизмов, называется комплексом карьерного оборудования. Для выбора комплексов механизации используют принципы механизации открытых горных работ, сформулированных академиком Н.В. Мельниковым.

1. Принцип   поточности.

        Основные на этом принципе  технологические схемы и комплексы  оборудования грузопотоков обеспечивают непрерывность перемещения горной массы от забоя до приемного пункта на поверхности. При этом достигаются наиболее полная механизация всех операций в грузопотоке, наибольшее использование всех механизмов во времени, лучшие экономические показатели и возможность полной автоматизации. Основные на данном принципе комплексы поточной технологии успешно применяются  при разработке рыхлых пород и включают роторные или цепные многоковшовые экскаваторы, ленточные конвейеры, консольные отвалообразователи, транспортно- отвальные мосты.

        Разрабатываются комплексы поточной технологии для выемки скальных пород, которая включает погрузку горной массы в передвижные дробилки, а затем транспортирование дробленых  горных пород конвейерами от забоев до отвалов.

2. Принцип  совмещения операций

         В этом случае операции по выемке, транспортированию и укладке породы в отвал осуществляются одной машиной – экскаватором, прибестранспортных технологических схемах – погрузчиком, скрепером или бульдозером.

      1. Принцип  независимости  операций.

  . Технологическая схема состоит из отдельных звеньев, каждое из которых связано со смежными звеньями. Производительная и экономическая работа обеспечивается, если число, мощность и  рабочие размеры машин в соседних звеньях соответствуют друг другу.

        В противном случае простои и недостаточная мощность оборудования в одном звене снижает эффективность работы всего комплекса.

Информация о работе Расчёт карьера, характеристика района работ и месторождения