Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:14, курсовая работа
Горные предприятия в отличие от иных промышленных объектов и сооружений являются природно-техническими комплексами. Параметры и показатели экономической эффективности горных предприятий определяются для данного уровня техники, в основном природным фактором и дополнительным воздействием их на окружающую среду. В отличие от других природно-технических комплексов карьеры являются динамическими объектами.
Рис. 1. Параметры скважинного заряда
Глубина прямой скважины:
Lскв = Ну + lпер, м
где, Ну – высота уступа, м;
lпер – перебур скважины, необходимый для качественного разрушения пород в подошве уступа;
lпер = 0,5 q W, м,
где, W – величина линии сопротивления по подошве уступа, м.
___
W = 24d √∆/q, м;
________
W = 24 * 0,27 √0,9 / 0,57 = 8,2 м.
lпер = 0,5 * 0,57 * 8,2 ≈ 2,3 м
Lскв = Ну + lпер = 12 + 2,3 = 14,3 м.
Масса заряда в скважине
Qз = q*Ну*W*а = 0,57*12*8,2*7,4 = 415 кг.
lзар = Qз / Р = 415 / 51,5 = 8,1 м.
lзаб = Lс – lзар = 14,3 – 8,1 = 6,2 м.
Р = 7,85* dс²*∆, кг.
где, dс – диаметр скважины в дециметрах,
∆ - плотность заряжания ВВ, ∆ = 0,7-0,9 т/м³.
Р = 7,85* 2,7²*0,9 = 51,5, кг.
Предельно возможная масса ВВ в скважине:
Qпр = Р(Lс – lзаб) = 51,5 (14,3 – 6,2) = 417,2 кг.
Выход взорванного грунта (V) с 1 м скважины:
V = (Ну*W*а)/ Lс = (12*8,2*7,4) / 14,3 = 50,9 м³.
Вид транспорта определяется глубиной и производительностью карьера, расстоянием транспортирования и производится с учетом принятого типа выемочного- погрузочного оборудования и емкости ковша погрузочного механизма ( экскаватора ЭКГ – 10).
Техническая характеристика БелАЗ – 7519:
Расчет производительности автосамосвала
Производительность
Qа = (Vа kтг Тсм)/ Тр, м³/см.
Где Vа – вместимость кузова автосамосвала, м³; Vа = 41 м³;
Где tп – время погрузки, мин;
tп = Vа tц / 60 Еkэ
tц – время цикла экскаватора, с; tц =26 с;
Е – емкость ковша экскаватора, м³; Е = 10 м³;
kэ – коэффициент экскавации, kэ=(0,55 – 0.95)
tп = 41 * 26 / 60 * 10 * 0,7 = 2,5 мин
tр – время разгрузки автосамосвала, tр = 1 мин;
tм – время маневровых операций и ожидания за рейс, 2 мин
tдв = kраз(60Lгр /Vгр + 60 L пор /Vпор), мин
где, kраз= 1,1 – коэффициент, учитывающий разгон и торможение автосамосвала;
Lгр, L пор – длина пути соответственно в грузовом и порожнем направлении, км;
Vгр, Vпор – скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч (kраз(Vгр = 30 км/ч, Vпор= 40 км/ч)
tдв = 1,1(60*2/30 + 60*2 /40) = 7,7 мин,
Тр = 1/60(2,5+7,7+1+2) = 0,22 часа
Количество автосамосвалов, необходимых для обслуживания экскаватора
Na = Тр / tп
Na = 0.22 / 0,042 = 5,3 авт.
Суточный грузооборот карьера по горной массе
Gкс = Aк / Nга, т/сут
Где, Aк – годовая производительность карьера по горной массе, т/год;
Nга – количество суток работы автотранспорта в год.
Gкс = 3571536,6 / 220 = 16233,8 т/сут.
Рабочий парк автосамосвалов, обеспечивающий суточный грузооборот карьера.
Nра = Gкс kнер / Qa nсм, авт.
где, kнер = 1,1 – коэффициент неравномерности работы автотранспорта;
nсм – количество смен работы экскаватора в сутки, смен.
Nра = 16233,8 *1,1 / 1341,8*2 = 6,7 авт.,
Инвентарный
(списочный) парк
Nассп = Nра nсп, авт.,
где, nсп = 1,15 – коэффициент резерва автосамосвалов.
Nассп = 6,7*1,15 = 7,7 ≈ 8 авт.
Основными средствами автомобильного транспорта являются автосамосвалы и тягачи с полуприцепами и прицепами.
Для более эффективного
применения автомобильного
Отвалообразование
В зависимости от автомобильного вида транспорта, доставляющего породу в отвал, выбирают бульдозерный способ отвалообразования при помощи бульдозера ДЗ – 158.
Техническая характеристика бульдозера ДЗ-158
( на базе трактора Т-25.01БР1):
Суточный вскрышной грузопоток карьера
Gо = Ав / Nгв, м³/сут,
Где, Ав – годовая производительность карьера по вскрыше, м³/год;
Nгв – количество суток работы отвала в год
Gо = 6142871 / 220 = 27922,1 м³/сут,
Приемная способность 1 м длины отвального фронта
Vо = Vа kк / Шк, м³
Где, Vа – вместимость кузова автосамосвала, м³;
kк = 1,5 – коэффициент кратности разгрузки;
Шк – ширина кузова автосамосвала, м.
Vо = 41*1,5 / 6,1= 10,1, м³
Количество самосвалов,
разгружающихся на отвале в течение часа
Nар = Gо kнер kра / nсм Tсм Vа, авт
где, kнер = 1,3 – коэффициент неравномерности работы;
kра = 1,4 – коэффициент разрыхления породы в кузове автосамосвала;
nсм – число рабочих смен в сутки отвального цеха, смен;
Tсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Vа – объем породы, перевозимой автосамосвалом за рейс, м³
Nар = 27922,1*1,3*1,4 / 2*8*41 = 77,5, авт
Количество одновременно разгружающихся на отвале
автосамосвалов
Nао =Nар (tра + tмо) / 3600, авт
где, tра = 60 – продолжительность разгрузки самосвала на отвале,с;
tмо = 100 – время маневров самосвала при разгрузке на отвале,с.
Nао = 77,5 (60+100) / 3600 = 3,5 ≈ 4 авт
Длина фронта разгрузки
Lф = Nао Шп, м
где, Шп = 40 – ширина полосы по фронту, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, м;
Lф = 4*40 = 160, м
Количество участков, на которых одновременно осуществляется разгрузка автосамосвалов
Nур = Lф / lр, уч.
где, lр = 80 – длина фронта одного разгрузочного участка, м
Nур = 160 / 80 = 2, уч.
Количество участков,
находящихся в одновременной планировке
Nуп = Nур = 2, уч
Количество резервных участков
Nурез = 0,5Nур = 0,5*2 = 1, уч.
Общая длина отвального фронта
Lотв = kо Nур Lф, м
где, kо = 2 – коэффициент одновременности работы отвальных участков;
Nур – число рабочих отвальных участков;
Lф – длина фронта разгрузки автосамосвалов, м.
Lотв = 2*2*160 = 640 м.
Расчет сменной производительности бульдозера ДЗ-125:
Qсмб = 3600Vпр(Тсм – Тпз) kи kпт kук / tрц kро м³ / смену;
Где
Тсм – продолжительность смены,
Тпз =0,6 – продолжительность подготовительно-заключительных операций, ч;
kи = 0,8 – коэффициент использования бульдозера во времени;
kпт = 0,95 – коэффициент, учитывающий потери породы в процессе работы бульдозера;
kук = 1,0 – коэффициент, учитывающий уклон на участке работы;
tрц = 60 – продолжительность рабочего цикла бульдозера, с;
kро = 1,3 – коэффициент разрыхления отсыпанной породы;
Vпр – объем породы в плотном теле, перемещаемый отвалом бульдозера;
Vпр = lоб h²об / 2tg β, м³
где lоб – длина отвала бульдозера, м;
hоб – высота отвала бульдозера, м;
β = 30° - угол естественного откоса породы, перемещаемой бульдозером.
Vпр = 4,53 · 1,74² / 2tg 30 = 11,9, м³
Qсмб = 3600· 11,9· (8-0,6) ·0,8·0,95·1,0 / 60·1,3 = 3088,9 м³ / см
Количество бульдозеров в работе
Nбр = Gо / Qсмб nсм, шт
где, Gо – объем вскрышного суточного грузопотока, м³/сут;
Qсмб – производительность бульдозера, м³/смену;
nсм – число рабочих смен в сутки отвального цеха, смен.
Nбр = 27922,1 / 3088,9*2 = 4,5 ≈ 5 шт.
Инвентарный парк бульдозеров
Nинв = Nбр + Nбрем + Nбрез, шт
где, Nбрем = 0,25Nбр = 0,25*5 = 1,25 ≈ 2 шт.– ремонтный парк бульдозеров;
Nбрез = 0,15Nбр = 0,15*5 = 0,75 ≈ 1 шт. – резервный парк бульдозеров.
Nинв = 5 + 2 + 1 = 8 шт.
В
эксплуатационный период
В первом случае породу разгружают прямо под откос или в непосредственной близости от него, а затем бульдозерами перемещают к верхней бровке отвала. Во втором случае породу разгружают на всей площади отвала, затем ее планируют бульдозерами и укатывают катками, после чего отсыпают следующий слой породы и т.д.; расстояние перемещения породы при этом состовляет 5-15м. Обычно экономичнее периферийное отвалообразование вследствие меньших объемов планирования и дорожных работ. Площадной способ иногда применяют при складировании малоустойчивых мягких пород.
На
равнинах отвалах длина одного
разгрузочного участка
Форма бульдозерных отвалов в плане определяется расположением подъездных автодорог, числом участков разгрузки, схемой движения автомашин на отвале и рельефом поверхности.
Достоинство
бульдозерного
Большие объемы
извлекаемых и перемещаемых горных
пород требуют подбор
1. Принцип поточности.
Основные на этом принципе
технологические схемы и
Разрабатываются комплексы поточной технологии для выемки скальных пород, которая включает погрузку горной массы в передвижные дробилки, а затем транспортирование дробленых горных пород конвейерами от забоев до отвалов.
2. Принцип совмещения операций
В этом случае операции по выемке, транспортированию и укладке породы в отвал осуществляются одной машиной – экскаватором, прибестранспортных технологических схемах – погрузчиком, скрепером или бульдозером.
. Технологическая схема состоит из отдельных звеньев, каждое из которых связано со смежными звеньями. Производительная и экономическая работа обеспечивается, если число, мощность и рабочие размеры машин в соседних звеньях соответствуют друг другу.
В противном случае простои и недостаточная мощность оборудования в одном звене снижает эффективность работы всего комплекса.
Информация о работе Расчёт карьера, характеристика района работ и месторождения