Проблемы при выборе типа морской стационарной платформы для работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:14, реферат

Краткое описание

Состав гидротехнических сооружений для освоения шельфа находится в непрерывном развитии. Это связано с освоением новых районов, выходом на более глубоководные участки и с появлением новых технических решений. Стационарные сооружения представляют собой наиболее развивающуюся и многочисленную группу гидротехнических сооружений для освоения шельфа. Они используются главным образом для долговременной эксплуатации - бурения скважин, добычи, переработки и хранения нефти и газа.

Оглавление

1. Типы и конструкции морских стационарных платформ для стр.
работы в ледовых условиях………………………………………………..3
2. Задачи при выборе типа МСП для работы ледовых условиях………8
3.Практическое использование МСП для работы в ледовых
условиях Сахалинского шельфа…………......……………………………..9
4. Литература……………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат МНГС.docx

— 238.56 Кб (Скачать)

Для того чтобы установить платформу на шельфе на глубину более 30 метров необходимо было поднять платформу  на нужную высоту над уровнем моря, было принято решение нарастить  под ее основание стальную «юбку». После переоборудования его в  буровой и технологический комплекс, доставлен и установлен на шельфе северо-восточной части Сахалина в точке с координатами: 52° 42' 58" северной широты и 143 33' 58" восточной  долготы, на глубине 30 метров, в 16-ти км от берега. Платформа установлена  на стальной подставке, возвышающейся  на 15 м над дном, заменяющей грунтовую  берму.

Размеры платформы в плане 111x111 м, высота корпуса - 29 м (посадочная глубина -15 м, высота палубы 14 м). Размеры  стильной подставки - 110х110х15 м.

Перед установкой платформы  потребовалось сооружение котлована  под ее основание с выемкой 125 тыс. мгрунта на глубину до 6,5 м в центральной части котлована. Котлован был засыпан песчано-гравийным грунтом, добываемым на площади разведанного карьера №1, прилегающей к точке размещения платформы (около 160тыс.м3). После посадки платформы на установленное на грунтовую подушку основание, ядро ее балластируется песком. Для заполнения ядра кессона потребуется около 190 тыс.мпеска, добываемого на площади разведанного карьера № 2 в четырех километрах к северо-западу от платформы.

«Моликпак» состоит из кессона, центр которого заполнен песком, обеспечивающим эффективное закрепление  платформы на морском дне. Основные рабочие зоны закрыты, в них предусмотрен контроль температуры и вентиляции. Оборудование, расположенное на открытом воздухе, оснащено средствами защиты от обледенения и низких температур. Жилые помещения рассчитаны на 134 постоянных и 30 сезонных рабочих. На платформе  «Моликпак» применялся метод бурения  с расширенным радиусом охвата отклоненных  скважин с максимальным горизонтальным отклонением до 6 км и максимальной глубиной скважин до 6650 м.

 

 

 

Рис. 4 - Пильтун-Астохское Рис. 5 - Платформа  «Моликпак»

месторождение

 

Уникальность платформы  еще и в том, что до ее появления  на Сахалине работали самоподъемные  буровые установки, с помощью  которых были открыты практически все морские месторождения островного шельфа. Но эти установки предназначены только для поиска, оценки и разведки углеводородов и могут работать лишь в навигационный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4.Литература:

  1. ПРАВИЛА классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП). – Санкт-Петербург: Российский Морской Регистр Судоходства, 2001г
  2. Интернет-ресурс: Специальный проект гильдии экологов. Все о бурении скважин -http://infoburenie.narod.ru/burenie.html.
  3. Морские инженерные сооружения. Ч. I. Морские буровые установки: Учебник / Р.В. Борисов, В.Г. Макаров, В.В. Макров, В.С. Никитин, А.С. Портной, А.С. Симоненко, В.Ф. Соколов, И.В. Степанов, О.Я. Тимофеев; под общ. ред. В.Ф. Соколова. – СПб.: Судостроение, 2003 г., 535 с.
  4. Пронкин А.П., Хворостовский И.С., Хворостовский С.С. Морские буровые моноопорныен основания. Теоретические основы проектирования и эксплуатации. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002, с. 303.
  5. Симаков Г.В., Шхинек К.Н., Смелов В.А., Марченко Д.В., Храпатый Н.Г. Морские гидротехнические сооружения на континентальном шельфе. Л.: судостроение, 1989г.
  6. Скрыпник С.Г. Техника для бурения нефтяных и газовых скважин. М.: Недра, 1989г.
  7. Арктические основания экономичной конструкции (фирма «Скенска», Швеция) – Нефть, газ и нефтехимия за рубежом. № 3, 1985,. с. 28-29.
  8. Крел Н. У., Буслов В. М. (Проекты разработок и эксплуатации арктических месторождений (фирма «Браун и Рут», США). – Нефть, газ и нефтехимия за рубежом, 1983, № 8, с. 63-68; №111, с. 46-48; № 12, с. 54-56; 1984, № 2, с. 51-53.
  9. Буслов В.М., Карзан Д.И. Глубоководные стационарные платформы, конструкции и классификация (Фирма «Браун и Рут», США).– Нефть, газ и нефтехимия за рубежом, 1985, №10, с. 82-85; №3, с. 47-57.
  10. Ажермачев Г.А. Особенности проектирования железобетонных морских платформ для условий Арктики. / Технология судостроения № 9, 1990 г, с. 26-27.
  11. Потапов В.М. Особенности создания плавучих буровых установок для эксплуатации в условиях северных и дальневосточных морей. / Технология судостроения № 9, 1990 г, с. 21-24.
  12. Картамышев П.И., Благовидов Л.Б., Морозов Е.П, Перец Н.Я. Перспективные направления проектирования и строительства морских стационарных платформ. / Технология судостроения № 9, 1990 г, с. 24-26.
  13. Берникер Я.С., Рыжаков Н.Н. Состояние основных конструктивных решений морских стационарных платформ, работающих в условиях ледовых воздействий. М.: ВНИИЭгазпром, 1985 г., с. 74.
  14. Технический паспорт платформы «Орлан». 01-0581wo1 Orlan (CIDS) Technical Passport, 2001 г.
  15. Тарануха Н.А., Журбин О.В., Чижиумов С.Д., Журбина И.Н. Численное моделирование прочности и гидродинамики океанотехники. - Владивосток: Дальнаука, 2009 г. – 340 с.

 


Информация о работе Проблемы при выборе типа морской стационарной платформы для работы