Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:19, практическая работа
В данной «Технологической схеме разработки Западно-Чигоринского месторождения» обоснован оптимальный вариант дальнейшей разработки месторождения.
Работа выполнен в соответствии с техническим заданием ОАО«Сургутнефтегаз», и утвержденными регламентирующими документами.
Введение
1.Общие сведения о месторождении.
2.Анализ структуры фонда скважин.
3.Геологическая характеристика месторождения.
4.Геолого-технологическая модель месторождения.
5.Геолого-промысловое обоснование вариантов разработки.
6.Технологические показатели вариантов разработки.
7.Запасы нефти и растворенного газа.
8.Техника безопасности для операторов по добыче нефти и газа.
9.Технологический режим работы для добывающих скважин.
10.Добыча нефти электропогружными установками.
11.Добыча нефти с помощью скваженных штанговых насосов.
Согласно сложившейся системы, пласты АС 12-2, ACi2-3(i), ACi2-3(2)> ACi2-3(3) объединены в один объект разработки - АС12.
Пласт ЮСо рассматривается как самостоятельный объект.
Обоснование расчетных вариантов разработки
Объект АС 12 эксплуатируется с 2003 года, находится на первой стадии разработки. Утвержденная трёхрядная система разработки находится в стадии формирования. Возможные направления увеличения эффективности:
- уплотнение сетки
скважин путем бурения горизонтальных
боковых стволов
(возможно на более поздней стадии - после
обводнения скважин первых рядов, так
как
технология эксплуатации многоствольных
скважин пока не может считаться надежно
освоенной);
- комбинации из нескольких направлений.
В итоге, целесообразным представляется рассмотреть следующие варианты разработки объекта ACi2:
Вариант 1 (реализуемый) - трехрядная система разработки с размещением скважин по равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв, с проведением системного ГРП на стадии строительства скважин.
Вариант 2 - однорядная система разработки с размещением скважин по равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв, с проведением системного ГРП на стадии строительства скважин. Рассмотрение однорядной системы разработки в качестве более жесткой вызвано тем, что на значительной части объекта происходит или завершено формитование разрезающих рядов.
Вариант 3 - трехрядная система разработки с размещением скважин по равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв, на участках со слабой гидродинамической связью между скважинами применение очагово-избирательного заводнения и уплотнение сетки, проведение системного ГРП на стадии строительства скважин.
Основные
исходные характеристики
Вариант 4 - в дополнение к варианту 3 - бурение из обводнившихся скважин горизонтальных боковых стволов в районы со слабой выработкой запасов нефти.
На объекте ЮС0 пробная эксплуатация не проводилась. Граница залежи проведена условно - по окружности радиусом 1.15 км вокруг скважины 7063р. Изученность пласта крайне низкая, расчетная модель условная.
В связи с этим, на данной стадии признано возможным оценку КИН провести по одному варианту -разработка четырьмя горизонтальными добывающими скважинами на естественном режиме, длина горизонтального участка скважины -500м и одной наклонно направленной (рис. 5.1).
Разработка объекта ЮС0 является опытно-промышленный, в наклонно-направленной скважине предполагается отбор керна, проведение геофизических и гидродинамических исследований. По результатам эксплуатации скважины предполагается оценить эффективность применения ГРП в данных геологических условиях. Расчетное давление на забое добывающих скважин - 14 МПа.
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАНТОВ РАЗРАБОТКИ
Для объекта АС12 рассмотрено четыре варианта разработки, отличающиеся
системой расположения и плотностью сетки скважин.
Вариант 1 (реализуемый). Трехрядная система разработки с размещением
скважин по равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв с проведением
системного ГРП на стадии строительства скважин.
Проектный эксплуатационный фонд - 331 скважин, в том числе добывающих -
229, нагнетательных - 79, резервных - 23.
Максимальный уровень добычи нефти - 745 тыс.т (2008 г.).
Максимальный уровень добычи жидкости - 1491.5 тыс.т (2019 г.)
Максимальный уровень закачки воды - 1856.2 тыс.т (2014 г.)
Накопленная добыча нефти - 10899 тыс.т
Вариант 2. Однорядная система разработки с размещением скважин по
равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв с проведением системного ГРП на
стадии строительства скважин.
Проектный эксплуатационный фонд - 323 скважин, в том числе добывающих -
153, нагнетательных - 155, резервных - 15.
Максимальный уровень добычи нефти - 740.9 тыс.т (2007 г.).
Максимальный уровень добычи жидкости - 1693 тыс.т (2019 г.)
Максимальный уровень закачки воды - 2039.2 тыс.т (2017 г.)
Накопленная добыча нефти - 9634 тыс.т
Таким образом, на
примере моделирования
эффективность в данных условиях равномерных систем, даже жестких.
Вариант 3. При проектировании неравномерной системы разработки, на
разбуренной части объекта пробуренных скважин оказалось недостаточно, как для
создания очагов, так и для добычи нефти. В связи с этим в варианте 3 назначены к
бурению дополнительные уплотняющие скважины. Очаговые скважины размещались на
тех участках ПАТ, где по фактическим данным и результатам моделирования
происходило снижение пластового давления. Добывающие скважины размещались на
участках с избыточным пластовым давлением и участках, где прогнозировалась
повышенная нефтенасыщенность к концу разработки.
Таким образом, в варианте 3 рассмотрена трехрядная система разработки с
размещением скважин по равномерной квадратной сетке с плотностью 25 га/скв, на частках со слабой гидродинамической связью между скважинами применение очагово-
избирательного заводнения и уплотнение сетки, проведение системного ГРП на стадии
строительства скважин.
Проектный эксплуатационный фонд - 404 скважин, в том числе добывающих -
255, нагнетательных - 123, резервных - 26.
Максимальный уровень добычи нефти - 807.8 тыс.т (2009 г.).
Максимальный уровень добычи жидкости - 1993.9 тыс.т (2014 г.)
Максимальный уровень закачки воды - 2544.3 тыс.т (2014 г.)
Накопленная добыча нефти
Вариант 4. В дополнение к варианту 3 - бурение из обводнившихся скважин горизонтальных боковых стволов в районы со слабой выработкой запасов нефти.
Количество боковых стволов определено исходя из величины рентабельной добычи нефти на один боковой ствол равной 15 тыс. т/бс
Проектный эксплуатационный фонд - 404 скважин, в том числе добывающих -255, нагнетательных - 123, резервных - 26. Количество скважин с горизонтальными боковыми стволами - 52.
Максимальный уровень добычи нефти - 821.8 тыс.т (2009 г.).
Максимальный уровень добычи жидкости - 2314.3 тыс.т (2018 г.)
Максимальный уровень закачки воды - 2864 тыс.т (2014 г.)
Накопленная добыча нефти
7.ЗАПАСЫ НЕФТИ И РАСТВОРЕННОГО ГАЗА.
Запасы углеводородов Западно-Чигоринского месторождения подсчитаны ТО СургутНИПИнефть в 2006 году и утверждены ГКЗ «Роснедра» (протокол №1280 от 03.11.2006) по пластам ACi2 и ЮС0, в количестве:
- начальные геологические запасы нефти: 42023 тыс.т (категории ВС1),
9290 тыс.т. (категория С2);
- начальные извлекаемые запасы нефти: 13249 тыс.т (категории ВС1),
2156 тыс.т. (категория С2).
Коэффициенты извлечения нефти: 0.315 (категории ВС 1),
0.232 (категория С2).
По состоянию на 01.01.2006 в горизонте АС12 сосредоточено 96% геологических запасов нефти. По сравнению с принятыми при проектировании, запасы горизонта сокращены в 2.3 раза. При этом, запасы категорий ВС1 практически не изменились, а запасы категории С2 сократились в 8.1 раза. Основные причины списания запасов категории С2:
По категориям BCi площадь нефтеносносности увеличилась с 48554 тыс.м до
/Л
79575 тыс.м² (в 1.6 раза), нефтенасыщенная толщина уменьшилась с 10.7 м до 6.8 м (в 1.6 раза).
Коэффициент извлечения нефти увеличен с 0.22 до 0.325 по категориям ВС] и до 0.232 по категории С2.
В итоге извлекаемые запасы по категориям BCi увеличились с 8631 тыс.т до 12996 тыс.т (в 1.5 раза), по категории С 2 уменьшились с 16472 тыс.т до 2156 тыс.т (в 7.6 раза).
По пласту ЮСо
не принципиально изменены граница
распространения запасов
Залежи нефти Ачимовской толщи и пласта ЮС2 отнесены к Ай-Пимскому месторождению.
По состоянию на 01.01.2006 изученность горизонта АС12 высокая - доля запасов категории BC1 составляет 81%. Баженовские отложения практически не изучены, не смотря на то, что на государственный баланс поставлены по категории C1.
8.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ ПО ДОБЫЧЕ НЕФТИ И ГАЗА.
1.На операторов по добыче нефти и газа возлагаются обязанности по обеспечению бесперебойной работы скважины и групповых сборных пунктов, а именно: обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования, установок, механизмов; участие в работе по очистке от парафина подъемных труб, выкидных линий и коллекторов; участие в монтаже и демонтаже наземного оборудования.
2.К работе в качестве операторов добычи нефти и газа (ДНГ) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, соответствующее обучение и инструктаж по безопасному ведению работ, стажировку и проверку знаний. Операторы должны иметь квалифицированную группу по электробезопасности.
3.Оператор не реже, чем каждые шесть месяцев работы, должен проходить периодический инструктаж по безопасному ведению работ и не реже одного раза в год - проверку знаний.
4.При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда, оператор должен пройти внеочередной инструктаж.
5.Внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда оператор должен пройти:
-при введении в действие новых правил и норм безопасности, инструкций по безопасному ведению работ;
-при изменении производственного процесса, внедрении нового вида оборудования и механизмов;
-в случае выявления нарушений требования правил безопасности и инструкций, которые могли привести или привели к травме или аварии;
-по требованию органов государственного надзора в случае обнаружения недостаточных знаний;
-при переводе на другую работу или перерыве в работе более шести месяцев.
6.Перевозка рабочих на место работы и обратно осуществляется в пассажирских автобусах или специально оборудованных грузовых бортовых автомобилях. Запрещается стоять в кузове или сидеть на бортах автомобиля, во время движения вскакивать на автомобиль или спрыгивать с него на ходу. При перевозке людей в кузове назначается старший, указания которого обязаны выполнять все.
7.Запрещается проезд на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах, в кузове бортовых автомобилей - самосвалах, на прицепах и цистернах, на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, в кузовах автомобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ или грузов, превышающих высоту борта, а также на других самоходных машинах.
8.Оператор должен иметь все полагающееся ему по нормам и правилам защитные средства, обеспечивающие безопасность работы, и во время работы, обязан пользоваться ими.
9.При выполнении работ на пожароопасных и взрывоопасных объектах оператор обязан пользоваться инструментом из цветного металла, омедненным или обильно смазанным солидолом или другой консистентной смазкой.
10.Применение открытого огня и курение вблизи скважин, в насосных и на других взрыво- и пожароопасных объектах - запрещается.
11.Работы на неисправном оборудовании и механизмах, при снятых или неисправных ограждениях, а также пользование неисправными инструментами, приспособлениями и непригодными средствами защиты -запрещается.
12.Оператор обязан знать и уметь практически применять приемы и способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
13.При несчастном случае очевидец должен немедленно сообщить об этом руководителю работ (мастеру, начальнику цеха);
14.За невыполнение требований настоящей инструкции оператор несет ответственность в установленном законом порядке.
9.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ РАБОТЫ ДОБЫВАЮЩИХ
Под установленным
технологическим режимом работы
скважин следует понимать совокупность
основных параметров ее работы, обеспечивающих
получение предусмотренных
Технологический режим скважин обеспечивает регулирование процесса разработки и характеризуется следующими основными параметрами:
-пластовым, забойным и устьевым давлением;
-дебитом жидкости, обводненностью и газовым фактором;
-типоразмерами установленного эксплуатационного оборудования и режимами его работы (конструкция лифта, глубина подвески, и диаметр насоса, производительность, число качаний, длина хода, развиваемый напор и др.)
Как правило, материалы по режимам работы скважин подлежат анализу и обобщению:
а) цех по добыче нефти (нефтепромысел) проводит оперативный анализ выполнения установленных режимов, намечает план мероприятий по их поддержанию, утверждаемый главным инженером и главным геологом нефтедобывающего предприятия.
Информация о работе Отчет по практике по добыче нефти и газа