Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:24, курсовая работа
В последнее время наблюдается кризис во взаимоотношениях природы и человека. Разрушение озонового слоя, кислотные дожди, радиоактивное загрязнение, изменение климата – это угрожающее воздействие общества, на окружающую среду. В Республике Беларусь в каждом регионе существуют экологические проблемы. Город Могилев не является исключением.
Наибольшее воздействие на природную среду оказывают различные предприятия, транспорт, жилищно-коммунальные хозяйства.
Особое значение приобрела проблема загрязнения воды. Воды многих рек и озер на всём протяжении загрязнены нефтепродуктами, фенолами, азотом, пестицидами, соединениями тяжёлых металлов.
Диаграмма 1.2.3.1.
Сравнение косвенных (по формуле) и прямых измерений (с помощью ареометра) плотности воды
По результатам эксперимента мы увидели, что плотности различных источников незначительно выше, чем плотность дистиллированной воды и табличного значения (1000 кг/м3). И это говорит нам, что плотность воды зависит от различных примесей, которые находятся в ней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе эксперимента с помощью
косвенных и прямых измерений
плотности воды получили, что плотность
различных источников незначительно
выше, чем плотность дистиллированной
воды и табличного значения. Что
свидетельствует о влиянии
Принято решение продолжить работу в данном направлении, используя новые методы и закономерности.
Данная работа повышает интерес к таким предметам как физика, химия, география, биология. Имеет большой воспитательный потенциал. Может быть использована на факультативных курсах, кружках по выбору, во внеклассной работе.
Актуальность работы связана
с проблемой загрязнения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Быков В.Н. Использование экспериментального метода исследования в преподавании физики. «Просвещение», М.: 1964г.
2. Осипенко Л.Е., Лавриненко А.В.. Организация исследовательской работы школьников. Методические рекомендации. УО «МИ ПКиПК», Минск, 2004.
3. Осипенко Л.Е., Слободянюк А.И., Пролиско Т.С.. Исследовательская деятельность учащихся по физике. «Красико-Принт», Минск, 2008.
4. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под ред. Бурова В.А «Просвещение», М.:1973 с.319-320.
5. Фронтальные лабораторные занятия по физике. Под ред. Покровского А.А. «Просвещение», М.: 1974. с 74.
6. http://ru.wikipedia.org
7. http://www.o8ode.ru/article/
Приложение 1
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Измерение плотности при помощи ареометра
Изучение ареометра
Измерение массы кюветы
Рычажные весы с разновесом
Ареометр
Мензурка