Геополитика Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 01:55, реферат

Краткое описание

В начальный период своего индустриального развития Япония находилась как бы на задворках мировой экономики, и лишь в последние десятилетия центр мировой экономики перемещается из Средиземноморско-атлантической зоны в Тихоокеанский регион. После Второй мировой войны страна, пережившая атомные бомбардировки, была оккупирована иностранной армией. Потерю колоний, в особенности, Манчжурии и Кореи, где была сосредоточена значительная часть производственного потенциала Японии, и где имелись значительные минеральные ресурсы, в том числе, энергоносители (каменный уголь), можно по экономическим последствиям сравнить с последствиями распада Советского Союза для нынешней России.

Оглавление

Введение3стр.
Положение Японии в мире .5стр.
Взаимоотношения Японии и США.6стр.
Япония и Китай сегодня.8стр.
Япония и Северная Корея 10стр.
Заключение12стр.
Список использованной литературы30стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 40.79 Кб (Скачать)

Более активное участие в работе различных  международных организаций. Япония должна стать таким международным  актором, к которому прислушиваются на уровне наднациональных организаций. Для этого необходимы разработка программ международного сотрудничества, участие в решении конфликтов между странами. 

Продолжение распространения влияния Японии на мировую экономику. Япония обладает высокотехнологичным производством, высокой организацией труда. Таким  образом, развивая эти основные качества своей экономики, японцам следует  привлекать еще большие  иностранные  инвестиции и распространять экономическую  экспансию в другие страны. Высокие  технологии, научные изобретения  могут стать важным ресурсом мирового влияния, если они будут отвечать потребностям поддержания мирового порядка и способствовать решению  глобальных проблем современности (например, инновационные технологии в области охраны окружающей среды, очищения воды и воздуха от промышленных отходов) 

Сотрудничество  с Соединенными Штатами Америки  как лидером современной мировой  политической системы. Такое сотрудничество будет способствовать укреплению международного авторитета Японии. Любой лидер нуждается  в сторонниках, которые поддерживают его политический курс. Японии следует  стать таким сторонником в  обмен на право участвовать в  принятии важных политических решений  на мировой арене. Но это должно быть именно сотрудничество, а не зависимость  от США. 

Сегодня важную роль в оформлении позиции  Японии на мировой арене играют территориальные  споры. С нашей точки зрения, эти  споры  в настоящий момент времени  должны отойти на второй план. В связи  с заявленной нами целью, Японии стоит  решать более глобальные геополитические  проблемы, которые связаны с формированием  качественно иного имиджа. Решение  этих проблем сегодня позволит в  будущем хотя бы частично урегулировать  существующие сегодня территориальные  споры между Японией и ее соседями. 

Японии  следует продолжать сохранять традиционную культуру и пытаться представлять ее на международной арене как альтернативу массовой западной культуре, что в  свою очередь будет пробуждать к  ней интересы обычных граждан  других стран, и, таким образом, укреплять  международный авторитет страны  «снизу». 

Основные  задачи позволяют выделить главные  принципы, которыми необходимо руководствоваться  при воплощении геополитической  доктрины в жизнь. Прежде всего, основной принцип: стремление к мирному  урегулированию любых споров и конфликтов.  Из него вытекает принцип всестороннего  сотрудничества с другими странами (и прежде всего лидера мировой  политической системы). И, наконец, принцип  использования не только традиционных политических рычагов влияния на международную обстановку, но и экономических, научных и культурных ресурсов  страны. 

Необходимо  перечислить средства, которыми располагает  Япония, для реализации поставленных перед страной целей и задач.

Во–первых, вооруженные силы. Современные Силы самообороны, по факту, являются вполне боеспособной армией, но требуется легализация её статуса: исключение из НПА (в т.ч. Конституции) отказа от армии. И при этом сохранение должны быть сохранены принципы военной доктрины: ненападение; не использование ядерного оружия; общественный контроль над деятельностью вооруженных сил; сотрудничество с США. 

Мы считаем, что Япония должна быть сильной страной, но не агрессором. Необходимо вести  разработку новых видов оружия, развивать  небольшие мобильные формирования (примером может служить концепция  солдата будущего), участвовать в  миротворческих операциях не только в качестве вспомогательных сил, но и в роли основных. 

Естественно, целесообразен и выход из-под  зависимости от США. Следует вынудить или убедить американцев вывести  или сократить до минимума их военное  присутствие на территории Японии. При этом надо предоставить им взамен масштабное военное и экономическое  сотрудничество. Страна должна проводить  самостоятельную политику в регионе, не занимая однозначную проамериканскую  позицию. 

Во–вторых,  экономическая экспансия и привлечение инвестиций. 

В–третьих, прежде чем начать решать мировые  проблемы, страна должна сделать решительный  шаг в сторону урегулирования конфликтов по территориальным спорам и отказаться от политических претензий  по ряду островов. 

В–четвертых, формирование имиджа государства как  открытой и готовой к сотрудничеству страны. 

В заключение мы бы хотели выделить тенденции и  перспективы развития внешнеполитической доктрины Японии. 

Модернизация  политической системы.

Одной из ключевых идей нашей работы является та, что экономическая система  Японии развивается и модернизируется  в соответствии с мировыми тенденциями  гораздо быстрее и эффективнее, нежели политическая система. При этом политическая система остается менее  восприимчивой, более закрытой и  консервативной, поэтому движение в  сторону модернизации политической системы – одна из тенденций, которая, на наш взгляд, будет реализовываться в ближайшей перспективе. 

Движение  в сторону укрепления позиций  и статуса в регионе.

Поскольку Япония реализует грамотно проработанную  стратегию долгосрочного развития, анонсированная страной программа  задач во внешней политике не предполагает борьбу за позицию мирового лидера в кратко- и среднесрочной перспективе. Сейчас для страны важно сохранить  свои приоритетные позиции в регионе, поэтому движении в этом направлении  будет продолжено. 

Трансформация взаимоотношений с мировыми державами.

Системная трансформация взаимоотношений  с ведущими державами будет реализовываться  по нескольким векторам, основным из которых  станет снижение зависимости политики Японии от политики США. Это вызвано  объективной причиной снижения уровня влиятельности США в мировом  масштабе и постепенным уходом США  с позиции лидера международной  системы. С другой стороны, параллельно  происходит процесс автономизации политики Японии, обоснованный в первую очередь укреплением экономического могущества империи. 

Милитаризация страны.

Известно, что по закону страна не имеет армии  и абсолютно не милитаризирована. Но тенденция последних лет очевидным  образом ведет к необходимости  милитаризации, в том числе и  для обеспечения суверенитета и  обороноспособности страны. В случае необходимости решения вопросов военными способами Япония должна быть готова отразить удар неприятеля и  противопоставить силу силе.  
 
 
 

Заключение.

Япония  является признанным лидеров в сфере  развития инноваций и внедрения  передовых технологий. Эта сфера  является наиболее конкурентоспособной  для страны. Думается, что действия Японии на мировом экономическом  рынке будут сопряжены с целью  признания ее .

В связи  с движением в сторону лидерства  в сфере инновационной экономики  страна активно использует технологии привлечения к работе внутри страны иностранных специалистов международного класса. Это может вызвать проблему размывания ядра национальной идентичности, поэтому одной из тенденции развития Японии, на наш взгляд, станет разработка комплексных программ по укреплению идентичности. 

Наиболее  болезненным вопросом во внешней  политике Японии является вопрос о  принадлежности спорных территорий. Практикующая политику компромиссов, Япония не готова к ультимативной  форме решения пограничных споров. Более эффективным и соответствующим  современной политике Японии будет  шаг отложения решения данной проблемы в «долгий ящик» на неопределенный срок. 

На уровне стратегического партнерства будет  продолжен вектор на развитие отношений  с Россией. Однако, очевидны и пределы  такого партнерства: оно явнее всего  зайдет в тупик в тот момент, когда в откровенной форме  с двух сторон будут высказаны  принципиально противоположные  воззрения на вопрос о судьбе и  характере развития всего Дальневосточного региона.

Для укрепления собственных позиций на внешнеполитической арене Японии стратегически необходимо активизироваться свое присутствие  и удельный вес в структуре  международных организаций самого разного толка. В частности, одной  из приоритетных задач является пересмотр  состава Совета Безопасности ООН  и возможное включение Японии в его члены.

В самом  широком смысле, позиционируя себя как носительницу духовных традиций, богатейшей истории и уникальной философии, Япония будет продолжать проводить свойственную ей  «политику  компромиссов» в отношения с  зарубежными государствами и  другими международными факторами.

Список  использованной литературы

1. Андронов  И. Кремлевские самураи // Завтра. № 15.2003 г.

2. Foreign Relations of the U.S. Diplomatic Papers. 1945. Vol. XI. р.766.

3. Чичкин А. Екатерина зря старалась.// Газета «Правда-5» 2005. № 72-73.

4. Галузин М. Наши дела с Японией // Международная жизнь, № 3, 2000 г.

5. Галузин М. Размеренная поступь в отношениях с Японией // Международная жизнь, №10, 2003 г.

6.Концепция внешней политики Российской Федерации // Международная

жизнь, № 8 – 9, 2006г.    

7.Галузин М. Наши дела с Японией // Международная жизнь, № 3, 2002 г., стр.90.

8.Барциц И. Границы территории РФ:актуальные вопросы. // Власть, № 11, 2004 г., стр. 32


Информация о работе Геополитика Японии