Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:45, реферат
Родни Смит закончил Йельский университет, после учебы сравнительно долгое время путешествовал по Европе и Азии, не имея постоянного заработка и отклонив все выгодные предложения у себя на родине. Позже вернулся в свою альмаматер, чтобы закончить факультет богословия и стать адъюнкт-профессором.
Родни Смит
закончил Йельский университет, после
учебы сравнительно долгое время
путешествовал по Европе и Азии,
не имея постоянного заработка и
отклонив все выгодные предложения
у себя на родине. Позже вернулся
в свою альмаматер, чтобы закончить
факультет богословия и стать
адъюнкт-профессором.
На данный момент он обладает 75 различными
наградами в области фотографии. Его работы
представлены во многих престижных галереях
по всему миру.
Если у
многих фотографов, работающих в жанре
сюрреализма, снимки в основном мрачные
и апокалиптичные, то у американского
мастера Родни Смита все совсем
не так, фотоволшебник Rodney Smith придерживается
своего неуловимого стиля и настроения
работ со знаком плюс.
Да и не сюрреализм это вовсе, а просто
другой взгляд на мир, которым другим людям
видеть не дано.
Никто не расскажет о фотогорафе лучше и правдивее чем он сам. Из интервью с Родни Симтом.
У всех фотографов одна и та же большая проблема. Заключается она в следующем: у жизни есть вкус, запах, смысл и измерение. Это лишь небольшой, так сказать, базовый набор качеств, которым обладает мир и который не даёт покоя тем, кто собирается заключить его в плоское пространство. Как это возможно? Я до сих пор незнаю ответа на этот вопрос. И слава Богу!
« Это именно то, что я хочу делать» - так я думал про себя каждый раз, будучи ещё студентом и рассматривая фотографии в Национальном музее Нью – Йорка. На меня производило колоссальное впечатление и вызывало одновременно восторг и недоумение осознание того, что какой-то клочок бумаги, переработанная древесина, в конце концов, непонятным мне образом может эмоционально воздействовать на человека, шокировать его! Не скажу, что меня вдохновляли какие-то фотографы или конкретные работы. Меня вдохновляли и толкал к тому, чтобы заняться фотографией, сам факт её существования, сама её сущность. После колледжа я решил изучать фотографию в школе и учился тезнике работы с камерой и плёнкой. У нас была великолепная насыщенная прграмма. Да что там – это был образ жизни! Там же я сделал свой самый первый в жизни снимок, в одном из классов – фигура у двери, - не думаю, что он представляет собой серьёзную художественную ценность (разьве только как раритет) , но мне он почему-то до сих пор очень нравиться. Наверное, потому, что именно в тот момент я понял, что стану фотографом.
Ремесло
Моя молодость пришлась на тот период, когда все, у кого в доступе была соответвующая техника, пробовали себя в роли журналистов. То было сильное влияние Magnum , в часности, тогдашнего гуру – Анри Картье- Брессона. Благодаря ему у ммногих раскрылись глаза на то, что дей ствительно можно творить посредсвом фотографии. Каждый старался найти себе «подиум» в каком-нибудь новостном издании. И по молодости все мы, конечно, мнили себя великими журналистами. Может, сейчас в это сложно поверить, но я был стопроцентным фоторепртёром – по стилю исполнения. Этот период был недолгим, но тогда я даже и не думал кардинально менять свой стиль. Перемены пришли вместе с первыми, более крупными заработками, которые были доступны в коммерческой фотографии – в том числе в съёмке моды. И вот тут мой подход к фотографии кардинально изменился. Помню, во время одной коммерческой фотосессии в фешенебельных аппартаментах я снимал двух женщин для глянцевого издания. Раньше мне никогда не удавалось поместить в кадр больше одного человека (если это был не репортаж, конечно). И втот момент я был так горд собой! Я понял, что впервые разместил в кадре двух персонажей так, что они смотряться ограниченно. Ну ,а сейчас на моих фотографиях, как можно видеть, бывает даже и… больше двух человек!
Всему своё место
Позиционируя себя
как фотожурналист, я долго был
скован тем, что не мог выбрать
место для съёмки самостоятельно.
И, наверное, у меня развился своего
рода комплекс на сей счёт. Дело в
том, что самым важным для меня
стал и по сей день остаётся выбор
правельного места для
Цвет философии
Большинство моих снимков –чёрно-белые. Я отношусь к тем, кто видит в чёрно-белой съёмке лучший способ запечатлеть мир. Конечно, есть ещё и другая причина: когда я начинал снимать, никто не пользовался цветной плёнкой, и мне казалось, что существующий вариант, как бы так сказать… он и есть цветной. По сути, он остаётся для меня таким до сих пор, потому что психологически и философски чёрно-белые снимки гораздо богаче. А поскольку я всегда вкладываю в свои работы особый психологический смысл, такой технический ход мне ближе. Исключения я делаю, когда снимаю для кого-то или же когда не могу поспорить с самой природой, что в данном случае цвет делает снимок выразительнее. Но цвет всё же больше ассоциируется у меня с коммерческой, «служебной» фотографией, нежели с фотоискусством.
Красота по-американски
У меня очень сложный
и особенный подход к выбору не
только месности, но и людей, которых
я в ней собираюсь запечатлеть.
Что интересно, почти все мои
модели – из Восточной Европы или
из России. Я нигде больше не встречал
столь выразительные лица, утончённые
черты и , если можно так выразиться,
«интелектуальную» внешность. Во время
кастинга к нам часто приходят
профессиональные можели, но я их почти
никогда не снимаю, только за редким
исключением по заказу. мНе нравиться
другая, тихая, спокойная красота, я
люблю в людях интересную,
Что казсается женщин,
то, к сожелению, как я уже говорил,
новые веяния разрушили тот образ
40-50-х годов, когда они были благородными,
изящными и в соём роде…эфирными.
Сейчас, когда они конкурируют
с мужчинами за успех и равенство,
это волшебство и очарование погубила
грубость. Конечно, я говорю об общей
массе, а не о всех женщинах мира
сразу. В своих работах я часто
пытаюсь вернуть им этот облик. А
порой, очень редко, мне даже удаётся
найти для съёмок женщину (опять
же из Европы или России), которая ещё осталась
верна каким-то прошлым идеалам красоты.
Шляпочник
В моих работах люди
часто снимаются в шляпах. Многие
считают, что это веяние художника
Рене Магритта. На самом деле, хоть я
и уважаю его, это не так. Дело в
том, что моя жена была знакома
с мужчиной, который работал на
фабрике, производящей шляпы. Это, конечно,
смешно, но именно оттуда, с этой фабрики,
и взяты котелки, которые часто
можно увидеть на моих фотографиях.
Так получилось, что мы решили издать
альбом совместно с этой фабрикой
– посвященной именно шляпам. Я
стал использовать подобный образ в
своих изображениях только после
занимательного опята, хотя на самом
деле всегда любил людей в головных
уборах. Нет, я не то чтобы схожу
по ним с ума. Просто мне кажется,
что так человек выглядит как-то
особенно, обратает некое качество,
образ, который мне очень нравится,
- интресный, эксентричный, но который
мне сложно передать словами, потому
я и делаю это языком фотографии.
Полная ипровизация
Мои
снимки выглядят так, что многие принимают
их за постановочные. Честное слово, на
деле всё как раз наоборот. Когда я снимаю
для себя, я никогдв не знаю, что именно
я хочу снять и что именно собирается запечатлеть
моя камера.Все мои снимки абсолютно, даже
до некоторго риска, спонтанные. Место
и модель, разумеется, известны заранее.
Но что делать уже там, на месте, я не знаю
ровно до того момента, как нажимаю
кнопку спуска. Иногда доходит до того,
что мы можем провести целый день на одном
месте, потрптить несколько плёнок, но
так и не сделать «того самого» кадра.
Удивительно, что после, когда смотришь
на результат, снимки выглядят точно придуманными
с точки зрения композиции , хотя на самом
деле они просто до безобразия спонтанные.
Я как-то думал на этот счёт: может быть,
повлияла хоть и краткая, но всё-таки школа
фотожурналистики?
Ты кто?
Так получается, что люди которым нравится мои работы, тоже в большенстве своём русские или жители Восточной Европы. Что это означет? Надеюсь, не просто случайное совпадение. Ведь и мне юольше всего близка культура этих мест. А если так, то, значит, мы друг друга понимаем. Мои любимые писатели, кстати, русские.
Я думаю, в любом
искусстве самое главное –
это выяснить, кто ты, и делать
то, что хочется тебе. Ведь многие
пытаются следить за тем, что от них
хотят, соответсвовать, следовать моде,
течениям. Они снимают то, что, как
им кажется, кому-то понравится. Большинство
не заглядывает внутрь себя, зато всё
больше заглядывает в магазины с
техническими новинками. Это важно,
но гораздо менее важно, чем то,
что ты хочешь сказать. С годами я
научился разделять фотографию, которую
делаю назаказ, и фотографию для
себя. Некоторые такое разделение
находят очень сложным и
Я сам нахожусь в постоянном поиске себя. И только я сам и моя жизнь могут вдохновить меня на снимок. Те, кого я считаю мастерами фотографии, - где они? Сколько их? Нет, они вовсе не на поверхности. Вы не найдёте их имена в списке популярных личностей. Это –«тихие единицы».
А знаете, ведь когда
спустя более 30 лет постоянной работы
с камерой я прихожу в музей,
то, как и раньше, думаю: « Это
именно то, что я хочу делать».
Родни Смит. (с)