Воспитание двигательно-координационных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:37, доклад

Краткое описание

Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигательной деятельности человека употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает.

Файлы: 1 файл

физра доклад 2.1.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

1) бег «змейкой»

2) челночный бег 3х10м;

3) челночный бег 4x9м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта;

4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

 

 

Заключение

 

Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправ­данных перерывов между занятиями, так как это приводит к по­тере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.

Общая установка при занятиях, на координацию, должна ис­ходить из следующих положений:

а)              заниматься необходимо в хорошем психофизическом состо­янии;

б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления,
так как при утомлении (как физическом, так и психическом)
сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состо­янии координационные способности совершенствуются плохо;

в)              в структуре отдельного занятия упражнения на развитие
координационных способностей желательно планировать в нача­ле основной части;

г)              интервалы между повторениями отдельных упражнений дол­жны быть достаточными для восстановления работоспособности;

д) воспитание различных видов координационных способнос­тей должно происходить в тесной связи с развитием других двига­тельных способностей.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2000.

2. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.

3. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека, ГЦИФК. – М., 1992.

4. Лях В. М. Координационные способности школьников. – Минск, Полымя, 1998.

5. Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. – М., 1990.

6. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.

7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. – М., 2004.

 



Информация о работе Воспитание двигательно-координационных способностей