Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:37, доклад
Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигательной деятельности человека употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает.
1) бег «змейкой»
2) челночный бег 3х10м;
3) челночный бег 4x9м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта;
4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
Заключение
Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.
Общая установка при занятиях, на координацию, должна исходить из следующих положений:
а) заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;
б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления,
так как при утомлении (как физическом, так и психическом)
сильно снижается четкость мышечных ощущений, а в этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо;
в) в структуре отдельного занятия упражнения на развитие
координационных способностей желательно планировать в начале основной части;
г) интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности;
д) воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей.
Список использованной литературы
1. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2000.
2. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.
3. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека, ГЦИФК. – М., 1992.
4. Лях В. М. Координационные способности школьников. – Минск, Полымя, 1998.
5. Теория и методики физического воспитания: учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. – М., 1990.
6. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.
7. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. – М., 2004.
Информация о работе Воспитание двигательно-координационных способностей