Утренняя гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:23, реферат

Краткое описание

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.

Оглавление

Введение 3-4

1. Утренняя гимнастика 4-6

2. Закаливание 6

3. Маленькие стайеры 6-8

4. Учимся плавать 8-10

5. Стадион в квартире 10-11

6. Всей семьей на лыжи 11-12

7. В защиту велосипеда 12

8. Подвижные и спортивные игры 12-14

Заключение 14-15
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

реферат по физ-ре.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

В возрасте 5-6 лет детей нужно  постепенно обучать правилам таких спортивных игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол. Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определенные навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, что пригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.

 

Заключение

 

Приобщение ребенка  к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к  занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели  на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

В связи с морфо-функциональными  особенностями организма ребенка  в возрасте 2-4 года, гимнастика для  детей этого возраста должна характеризоваться  разнообразием движений и использованием большого числа динамических упражнений. Для этих упражнений характерно чередование напряжения мышц и их расслабление, которое благоприятствует току крови, в связи с чем они менее утомительны, чем статические упражнения.

Особую радость малышам  доставляют упражнения, облеченные в  форму игр. Родителям вполне доступно дома, во дворе, на даче или на прогулке проводить подобные игры, во время которых дети приобретают жизненно важные навыки, развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой все интересно: и новые достижения, и состязательность игр, и участие родителей. Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с любопытством, даже холодовая нагрузка, без которой невозможно закаливание.

Если родители будут  делать все правильно, то физическое развитие детей пойдет более высокими темпами, воспитательный эффект будет дополнительным положительным моментом: ребенок не будет капризным, будет реже болеть, охотно помогать в домашних делах, а в дальнейшем и хорошо учится, при минимальном контроле со стороны родителей.

Список использованной литературы

 

1. Гук Е.П., Полиевский  С.А. «Физкультура и закаливание  в семье», Москва, «Медицина», 1984 г.

 

2. Зинькович И.Б. «Физкультура  в жизни ребенка», Минск, 1973 г.

 

3. Искусство быть здоровым. Сборник,  часть 1 и 2. Автор-составитель Чайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г., «Физкультура и спорт».

 

4. Никитин Б. «Развивающие игры»,  Москва, «Педагогика», 1985 г.

 

5. Скрипалев В.С. «Стадион в  квартире», Москва, «Физкультура  и спорт», 1987 г.

 

Страница 


Информация о работе Утренняя гимнастика