Традиции семейного физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:56, реферат

Краткое описание

Как правило дети окружены заботой и опекой родителей. И это правильно. Но существует и обратная сторона этой заботы. Приоритеты иногда расставляются не совсем верно, и ребенок ограждается от всего, что не способствует его приспособленности к окружающему и зачастую тормозят его развитие.
Не редко из внимания родителей выпадает такой вопрос, как физическое воспитание детей. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Оглавление

Введение 2
Традиции семейного физического воспитания 4
Формы физического воспитания в семье. 6
Пешие прогулки и походы. 6
Плавание 7
Лыжные прогулки 9
Катание на коньках 10
Езда на велосипеде 12
Бег 12
Спортивный уголок дома 13
Заключение 16
Содержание 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Традиции семейного физического воспитания .docx

— 39.24 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Реферат:

Традиции семейного физического воспитания ” 
 
 
 
 
 
 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      

                                                                                                                      Реферат подготовил студент группы

 

Содержание

Введение 2

Традиции семейного физического воспитания 4

Формы физического воспитания в семье. 6

Пешие прогулки и походы. 6

Плавание 7

Лыжные прогулки 9

Катание на коньках 10

Езда на велосипеде 12

Бег 12

Спортивный уголок дома 13

Заключение 16

Содержание 17

Список литературы 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Как правило дети окружены заботой и  опекой родителей. И это правильно. Но существует и обратная сторона  этой заботы. Приоритеты иногда расставляются  не совсем верно, и ребенок ограждается  от всего, что не способствует его  приспособленности к окружающему  и зачастую тормозят его развитие.

      Не  редко из внимания родителей выпадает такой вопрос, как физическое воспитание детей. Воспитание ребенка  в  семье  является  важнейшим звеном в  подготовке ребенка к школе и  к жизни в коллективе и  предъявляет  к родительской заботе и любви  особые требования.

      Не  всегда легко понять поведение ребенка  и определить, какие  средства  в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы  своевременно  заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

        Необходимо  серьезно  задуматься  о  развивающейся    личности   каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

      В последнее время много внимания уделяется вопросам  воспитания  детей  в семье:  книги,  статьи  в  газетах  и  журналах, телевидение   дают   родителям   советы,    информируют    и предостерегают, как сделать воспитание ребенка  более  радостным  с  помощью  движений. Доказано, что подвижные  игры  и  физические  упражнения  оказывают значительное влияние  на нормальный рост  и  развитие  ребенка,  на  развитие всех органов  и тканей, а если эти занятия  проводятся на свежем воздухе –  то и  закаливают   организм.   Правильно   проводимые   физические   упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как  самостоятельность  и самообладание,  внимание  и  умение   сосредоточиваться,    находчивость   и мужество, выносливость и др. Для здоровья  ребенка  очень  важно,  когда  он научится определенным двигательным  действиям,  как  будет  их  выполнять  и сможет ли он правильно использовать их в  игре  или  в  повседневной  жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков  почти  так  же  важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка.   Большинство ученых считают, что дети 7-12 лет ежедневно нуждаются в свободной двигательной активности в течение 3-4 ч или по крайней мере в получасовой нагрузке с частотой сердечных сокращений 150 уд/мин. Для подростков несколько иные нормы: свободная двигательная нагрузка может быть немного меньшей (около 1,5 ч), зато интенсивная активность - на уровне 45 мин при ЧСС 150 уд/мин. По данным НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, каждый школьник должен дома выполнять утреннюю гимнастику в течение 10-15 мин и физкультминутку - 10 мин . Для дошкольников и младших школьников гораздо веселее, приятнее, интереснее и полезнее провести зарядку вместе с родителями. Представляется, что проведение совместной с родителями физкультминутки в той или иной форме будет интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Состояние семейного физического воспитания во многом зависит от активности занятий физической культурой родителей. Вместе с тем согласно исследованиям Ю.П. Галкина активность в занятиях физическими упражнениями у бездетных работников промышленных предприятий вдвое выше, чем у тех, кто имеет от одного до трех детей .

 

       Традиции  семейного физического  воспитания

      Что касается народных традиций семейного  физического воспитания, то они во многом утрачены, а в большинстве  случаев практически сошли на нет. В традиционном обществе физическое воспитание детей в большой степени  осуществлялось в рамках семьи. В  Грузии каждый мужчина был обязан тренироваться сам и тренировать  младших. В Сибири мальчик с 12 лет  ходил на охоту с отцом или  старшим братом, а в 14-15 лет шел  в тайгу самостоятельно. Чукчи  начинали приучать сыновей с 8-10-летнего  возраста к охоте и рыбной ловле, а в 10-12 лет отправляли их на самостоятельный  промысел. В 3-4 года мальчики племени кубу (Африка) могли охотиться на птиц и управлять лодкой. У племени манус (острова южной части Тихого Океана) дети получают небольшое, но настоящее каноэ в 3 года, когда они уже прекрасно плавают. В Средней Азии у кочевых народов ребенок умел ездить верхом, а на островах Океании - плавать прежде, чем ходить. В корякских преданиях отец часто выступал как тренер своего сына. Народное физическое воспитание на Северном Кавказе осуществлялось в 5 этапов: 1-й - до 3 лет, 2-й - 3-6 лет, 3-й - 7-12, 4-й - 12-16, 5-й - 16-18 лет. Первые 2-3 этапа проходили в рамках семейного воспитания. Чукотские малыши с пеленок воспитывались как будущие воины, охотники, промысловики. При рождении сына у донских казаков был обычай дарить "на зубок" стрелу и лук, а позднее - ружье . Народная физическая культура традиционного общества представляла собой синкретное образование, в котором различные компоненты были тесно связаны между собой. В частности, в народной педагогике физической воспитание осуществлялось параллельно с трудовым, патриотическим, нравственным, экологическим, эстетическим воспитанием. Народная физическая культура играла существенную роль в социализации личности. Семья и родственники представляли собой социальные группы, осуществляющие первичную социализацию путем непосредственного воздействия на ребенка. Отец, старший брат или другой родственник мужского пола готовили из маленького мальчика сильного телом и духом мужчину (воина, отца, кормильца семьи), а мать или какая-то другая старшая родственница были в ответе за телесное и морально-нравственное формирование будущей матери, жены, хозяйки и т.д.

 

       Формы физического  воспитания в семье.

Пешие прогулки и походы.

 

       Пешеходные прогулки, более  длительные  походы  являются  одной  из  форм активного  отдыха,  рационального  использования  свободного   времени   для укрепления здоровья.

        Туристские  походы  формируют   чувства  коллективизма,  ответственности, взаимопомощи. Трудности  похода   вырабатывают   выдержку,   настойчивость, выносливость, сочетают в  себе  познавательную  и  двигательную  активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже,  во  встреченных  на  туристских тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.

      Длительная прогулка с группой  дошкольников требует тщательно   продуманной организации.  Важно  предусмотреть  все  мелочи,  найти  удачное   сочетание различного  рода  физических  нагрузок  с   отдыхом,   что   позволит   дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.

       С детьми 3-4 лет прогулки  в   ближайшее  окружение  планируются   с  таким расчетом, чтобы маршрут в один конец занимал 15-20 минут, для ребят 5-6  лет – 30-40 минут, а для  семилетних  возможна  прогулка  до  40-45  минут.  При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км.

       Продолжительность ходьбы  должна  увеличиваться постепенно.   Так   же постепенно включаются и препятствия,  которые  надо  преодолевать  на  пути. Взрослым следует хорошо знать возможности естественного  окружения,  которые желательно  использовать  для  упражнений  детей   в   разнообразных   видах движений. Это могут быть  различные  канавки,  пригорки,  мостики,  деревья, пеньки, камни, дорожки с разным покрытием  (песчаные,  травянистые)  и  т.п.

      Ходьба во время длительных прогулок не должна быть однообразной, так  как это не столько физически утомляет детей, сколько  оказывает  неблагоприятное влияние на их нервную систему. Если  намечен  переход  к  дальнему  лесу,  к подножию горы, на сенокос,  надо  так  организовать  детей,  чтобы  они  шли свободно, группой по 4-5 человек. Когда маршрут проходит по  улице  поселка, шоссе или вдоль полотна железной дороги, дети должны  построиться  и  пройти парами этот отрезок пути. Но как  только  они  выходят,  например,  на  луг, лесную дорогу, можно идти свободно, группируясь по  своему  желанию,  но  не расходясь далеко. Взрослый предлагает детям идти впереди  себя,  чтобы  всех держать в поле зрения.  Если  часть  детей  ушла  вперед,  подается  заранее оговоренный  сигнал  остановки,  например  свисток.   Дети   должны   быстро собраться  около  взрослого.  Можно  отметить  тех,  кто  быстрее  остальных выполнил задание. После этого часть пути можно  пройти    организованно  или использовать  ускоренную   ходьбу,   ходьбу   «змейкой»   между   деревьями,

крадучись, в полуприседе.

       Если конечный пункт прогулки  находится на значительном расстоянии, то  на полпути надо сделать небольшой привал  –  отдых  в  тени  кустов,  деревьев. Желающим можно предложить за 30-35 м  до  намеченного  места  отдыха  пройти быстрее или пробежать и  подождать  там  остальных.  Это  приучает  детей  к самостоятельности,  дает   некоторый   выход   их   активности,   проявлению двигательных способностей (выносливости, быстроты).

       После недлительного отдыха во  время привала здесь же  можно   организовать подвижные игры, с  тем  чтобы  поддержать  у  ребят  хорошее  настроение  на оставшийся путь. 

Плавание

 

         Влияние плавания на организм  человека  благотворно  и   разнообразно.  При плавании тело человека в водной среде  располагается  горизонтально  и  этим позвоночник освобождается от нагрузки массы  тела;  создаются  благоприятные условия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   воды активизируется  кровообращение  в  сосудах  кожи,  омываемой  и  массируемой водой.  Дыхательная  система  под  влиянием  активного  выдоха  в   воду   и преодоления ее  сопротивления  заметно  укрепляется,  увеличивается  глубина дыхания.  Пребывание  в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду,  изменению  температуры.  Во время плавания  активизируется  обмен  веществ,  деятельность  всей  нервной системы, упражняются  многие  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Длительные повторения определенных циклов движений повышают  выносливость  организма  и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

         Надо постараться как можно  раньше научить  малыша  держаться   на  воде  и плавать. Первые навыки можно образовать у совсем  маленького  ребенка  -   в возрасте двух-трех недель, используя  домашнюю  ванну.  Конечно,  до  начала занятий в ванне надо посоветоваться  с  врачом.  Плавать  ребенок  должен  в чистой, дезинфицированной ванне, лучше в одни и те же часы  первой  половины дня. Нахождение  в  воде  должно  быть  для  малыша  радостным,  интересным, и доставлять ему удовольствие, положительные эмоции. С ним надо  разговаривать ласково, спокойно, поощрять его действия: «Хорошо,  молодец,  плыви,  плыви, двигай ручками и ножками».  При  отрицательных  реакциях  –  плаче,  страхе, нежелании находиться в воде – лучше прекратить  занятие,  успокоить  малыша, занять  любимой  игрушкой.  Температура  воды  в  начале  обучения   36-37.

Информация о работе Традиции семейного физического воспитания