Теоретические основы физических занятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:58, доклад

Краткое описание

Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести д

Оглавление

План:
1. Значение физических занятий для дошкольников.
2. Форма провидения физических занятий.
3. Задачи, решаемые педагогом на физическом занятии.
4. Организация детей на физкультурном занятии.

Файлы: 1 файл

физические занятия.doc

— 59.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Контрольная работа №2

(2курс 3 семестр)

по  курсу

«Методика физического воспитания»

Работу  выполнила

Волохина  Татьяна Викторовна

студентка 2 курса 23 «Д»

специальность: 050704 Дошкольное образование

Дата  сдачи работы: __________________

Работу  принял:_______________________

Работу  проверил: Руднева  С.В.

Оценка:______________________________

Подпись:______________________________

Дата  проверки:________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: «Теоретические основы физических занятий»

План:

  1. Значение физических занятий для дошкольников.
  2. Форма провидения физических занятий.
  3. Задачи, решаемые педагогом на физическом занятии.
  4. Организация детей на физкультурном занятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Значение физических занятий для дошкольников.      

      Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. 
    Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.    Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации. 
  Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях. 
   Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений. Развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость — это двойная радость.

   Наряду с этим процессом физических занятий решаются и все другие задачи физического воспитания (оздоровительные, образовательные, воспитательные).   

2.Форма  провидения физических  занятий 

    Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры,

    -обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных        игр, развитие ориентирования;

    -занятия походы (элементарный туризм). 
Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы:

     - большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание В них упражнений, закрепление и совершенствование других), применяются игровой и сюжетный типы занятий. 
     -Занятие может также предусматривать только закрепление и совершенствование движений.

     -Используется и контрольный тип, Когда педагог определяет уровень усвоения материала за квартал, полугодие за год. При этом структура физкультурных занятий не меняется, они отличаются задачами содержания, подбором упражнений и формой проведения.

    Сочетать энергичный разбег с отталкиванием одной ногой, увеличивая расстояние; создают благоприятные ситуации для разучивания метания в движущуюся цель (например, «Нагрузить коробку, стоящую на санках, скатывающихся с горки, съезжающую с горки грузовую машину, применяя желуди, шишки, снежки, мешочки и т.д.»). 
    Для развития функции равновесия в естественных условиях используются бровки, шины и т.д. 
    Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, чрезвычайно эффективно повышаются защитные функции организма. 
   Тем не менее структура физкультурных занятий на воздухе, в основном оставаясь неизменной, предусматривает для избежание переохлаждения детей, особенно в холодное время года, более Широкое использование пробежек между выполнением различных видов физических упражнений.
 

   3.Задачи, решаемые  педагогом на физическом  занятии.

    В структуре физкультурных занятий выделять 4 части: вводную, подготовительную, основную, заключительную, т.е. строить занятие в детском саду по типу урока в школе. 
    Рассмотрим задачи, и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

  1. разучивание строевых упражнений;
  2. освоение разных способов ходьбы и бега;
  3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
  4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;
  5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
  6. развитие динамической ориентировки в пространстве;
  7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;
  8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

   В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

  1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
  2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
  3. применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

   Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств. 
В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической загрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5—20 мин, в средней — 20—25 мин, в старшей — 25—30 мин, в подготовительной — до 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Организация детей на физкультурном занятии.

  

    Вводная часть.  Начальная организация детей, во многом определяет успех всего занятия , создания для работы эмоциональный фон (эмоциональная составляющая).

    В  основной части даются строевые  упражнения (построение в шеренгу, в колонну по одному, повороты, перестроения в колонну по два, по четыре к круг), различные виды ходьбы (на носках, пятках, краях стопы, змейкой, со сменой ведущего, со сменой направляющего, между предметами), бег в рассыпную, прыжки на месте и продвижением вперед, упражнения и подвижные игры на внимание ( «Два и три», и др.).

   В процессе  выполнения перечисленных упражнений  обязательно обращать внимание  детей на осанку и на укрепление  спины.

    В  этой части занятия детям старшей  и подготовительной групп сообщается задачи (содержание) занятия.

   Длительность  и содержание вводной части занятия зависят то возраста, организованности детей (2-4 минуты).

     Подготовительная  часть. Содержание общей и физической подготовки определяется в зависимости от того, на сколько сложны упражнения основной части занятия и каких усилий они потребовали от детей. Для этого даются упражнения, легко дозируются и не требует длительного времени на подготовку и выполнение: общеразвивающие упражнения, простейшие танцевальные шаги , ходьба, прыжки на месте и с продвижением.

    Помимо подготовки к основной части занятия , необходимо осуществлять всестороннее физическое развитие детей. Обучение физическим упражнениям в этой части занятия должно проводиться так, чтобы обеспечить быстрейшую физиологическую и психологическую подготовку в основной части.

   Правильный  подбор физических упражнений  способствует поддержанию работоспособности  детей в основной части занятия  на оптимальном уровне.

   При подборе  ОРУ в соответствии с принципом постепенности нарастающей нагрузки поддерживается следуещего порядка : упражнения для рук и плечевого пояса , упражнения для пояса (мышц спины, живота, косых мышц), для ног (прыжки в чередовании с бегом и ходьбой), упражнения на расслабление.

    Подбор упражнений на координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям содержаниям основной части. Для этого включаются так называемые специально подбирающие (подготовительные) упражнения.

   Количество  упражнений то группы к группе увеличивается (с4 до 8). Для проведения ОРУ используется разнообразные построения (в круг, несколько кругов , в колонну по3-4, врассыпную).

  На выполнение  упражнений общей и специальной  подготовке отводится 4-8 минут.

    Основная часть. 

   Упражнения в основной части подбираются с таким расчетом , чтобы дети получили физическую нагрузку, чтобы занятия оказало оздоровительное воздействие на организм ребенка. Эти требования отвечают прежде всего основные движения. В младшем возрасте даются два вида основных движений: одно в виде упражнений , второе в подвижной игре. В среднем и старшем возрасте дается 3-4  основных движений: 2-3- в виде упражнений и одно в подвижной игре.  Количество основных движений можно увеличено, если дети имеют хорошую физическую подготовленность. В основной части занятия 2/3 упражнений являются разученными , требующими закрепления , а 1/3 могут быть новыми.

   В начале  занятия следует давать упражнения , требующие меньшей физической  нагрузкой и большей точность  движений, затем уже упражнения с большей  физической нагрузкой. Если занятия включают несколько сложных движений (метание, прыжки и др.), то перед каждым перед ним даются специальные подвижные упражнения, которые подготавливают на соответствующие мышцы, связки и суставы и все системы организма ,облегчает выполнение упражнения и предупреждает возможные травмы.

   Для повышения  эмоционального состояния детей,  функциональной деятельности  и  проявления физических качеств  используется игровые и соревновательные методы. В занятия следует включать игры , уже знакомые детям, чтобы не тратить времени на их разучивание. Игры подбираются большой подвижности : с бегом, прыжками  и др. Нецелесообразно давать подвижные игры с тем видом движений , которому на данном занятие обучали детей. Разнообразные виды движений более благотворно влияет на развитие мышц детей.

   К концу проведения подвижных игр следует снизить физическую нагрузку, чтобы подвести организм детей к выполнению  упражнений заключительной части занятия. С этой целью следует добиться непрерывности занятия; исправления ошибок делать по возможности по ходу занятия, не снижая общего темпа. По мере усвоения упражнения рекомендуется проводить его со всеми детьми одновременно. При провидении упражнений, требующих поочередного выполнения, можно разрешить сидеть на скамейке.   

    Продолжительность  основной части занятия от  интенсивности упражнений, возраста  детей , состояния здоровья, физической  подготовленности  и других факторов. С возрастом продолжительность  основной части увеличивается( с 10 до 20 минут).

    Заключительная часть. Окончание занятия связанно со снижением работоспособности. Следует разумно заканчивать интенсивную двигательную деятельность детей, постепенно приводя организм в спокойное состояние.

Информация о работе Теоретические основы физических занятий