Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:44, курсовая работа
При написании данной курсовой работы была поставлена цель: изучить особенности технической подготовки юных футболистов. Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач.
Изучив специальную литературу, мы рассмотрели понятие о технической подготовке футболистов, методические основы технической подготовки футболистов юношеского возраста, а также охарактеризовали этапы технической подготовки.
Курсовая работа
По теме «Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе»
План:
Введение
1)
2)
Введение
Актуальность. Футбол 21 века с полным основанием может рассматриваться как коллективная деятельность, включающая в себе весь спектр социальных, педагогических и психологических проблем общения, взаимовлияний, лидерства группах, руководства коллективами и командами. Педагогическое и психологическое обеспечение подготовки спортсменов выражается, прежде всего, в четкой организации совместной деятельности футболистов и их тренеров в учебно-тренировочном процессе и во время игры.
В самом деле, почему трибуны
стадионов во всем мире во
время футбольных матчей
Желание поиграть чаще всего влечет к футболу, объясняется это разнообразием примеров игры и увлекательностью этого вида спорта.
Относительно большая игровая площадь дает возможность для возникновения бесчисленных комбинаций. Редко бывают такие футбольные соревнования, во время которых могут встретится совершенно одинаковые игровые положения и их решения. Как игрок, так и зритель непрерывно является участниками и свидетелями все новых и новых ситуаций.
Привлекательность футбола заключается в том, что игроки передают мяч не рукой, а ногой или головой. Например, в баскетболе или гандболе поймать или передать мяч рукой кажется делом естественным и даже легким; настоящие умение здесь может отметить лишь специалист. Передать же мяч ногой в верном направлении гораздо труднее. Это ясно и неискушенному наблюдателю.
Распространенность футбола объясняется и тем, что в него можно играть в простейших условиях. Дети зачастую довольствуются любым мячом, и ворота в своей игре обозначают одеждой или другими предметами, оказавшимися под рукой.
Ценность футбола заключается в том, что играют в него, как правило, под открытым небом. Благодаря относительно большой игровой площадке за действиями игроков могут одновременно наблюдать много зрителей.
У молодежи футбол особенно популярен тем, что открывает широкие возможности для единоборства. Игрок может посостязаться с соперником в силе, ловкости, выносливости, благодаря чему большинство футболистов отличаются боевитостью, смелостью, умением бороться с трудностями и на спортивном поле, и в повседневной жизни.
В то время как для результативных занятий некоторыми видами спорта необходимо достичь высокой техники или определенного физического состояния, футболом могут увлекаться и чувствовать его прелесть начинающие. Естественно, чем лучше спортсмен, чем выше уровень его игры, тем она интереснее как для самого футболиста, так и для зрителя.
Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере. Одиннадцать игроков одной команды соревнуются с одиннадцатью игроками другой, что развивает у футболистов дух коллективизма. Победа, успех достигаются только общими усилиями всех спортсменов.
Как серьезный положительный фактор в футболе следует отметить развитие у футболистов умения быстро оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Подобный эффект дает практически любая игра, однако футбол особенно характерен самостоятельным творчеством. Двадцати двум игрокам, передвигающимся по сравнительно большому пространству, предоставляются бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды. Хороший игрок вряд ли будет применять какое-то удачное решение несколько раз на протяжении одного матча. Постоянные поединки, смена ситуаций, нападение и зашита невольно вызывают необходимость в течение считанных мгновений искать новые решения. С этим связана способность быстро оценивать ситуацию и быстро находить эти решения.
Преодоление временных неудач в процессе поединков в большой мере развивает и силу воли.
Футбол занимает особое место по массовости и популярности в детском и подростковом возрасте. В детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), футбольных школах молодёжи (ФШМ), спортивных клубах в нашей стране занимаются свыше 120 тысяч школьников.
Детская лига с целью укрепления здоровья детей и подростков и вовлечения их в занятия в секциях, группах, выявления способных, талантливых футболистов проводит всероссийское соревнования, для успешного выступления в которых необходимы регулярные тренировки. Систематические занятия футболом будут способствовать повышению общего уровня двигательной активности школьников, служит важным фактором компенсации гиподинамии, что, безусловно, положительно скажется на состояние здоровья подростков. Тренировочные занятия при этом рассматриваются как средство не только физической, технической, тактической, подготовки юных футболистов, но и повышения умственной работоспособности и снятия утомления учащихся, возникающее в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам.
1) История развития футбола
Людей всегда интересовал вопрос о том, кто же изобрел эту игру. Но в истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий "предок" футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов – это было две тысячи лет назад до нашей эры. Они считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции.
В разных странах много-много лет назад люди собирались на городских площадях или пустырях и играли в мяч. Эти игры напоминали действия воинов, стремящихся проникнуть в лагерь противника. Победителем признавалась партия играющих, которая большее число раз заносила мяч за определенную черту. В таких играх участвовало иной раз по нескольку сот человек.
Существовало множество разновидностей современного футбола, например, римский "гарпастум" или грузинская игра под названием "дело". А французский историк футбола М. Нефферкорн утверждал, что прямым предком современного футбола можно смело назвать "ла суль" – игру, уже тогда ставшую популярной на родине этого историка. Эта игра заключалась в том, что две команды гоняли кожаный мяч, наполненный тряпками или воздухом.
Многие итальянские историки считают, что современный футбол произошел от "кальчио" – игры, распространенной в XVI веке во Флоренции. А в качестве доказательства приводят тот факт, что в "кальчио" играли кожаным мячом на полях размерами 100 х 50 м.
Но именно в Англии футболу впервые дали такое название, и поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Как ни странно, это событие произошло не при официальном признании игры, а при... ее запрещении, когда король Эдуард III в специальном указе обратил внимание шерифов Лондона на то, что стрельба из лука, столь полезная для молодежи, ушла на второй план из-за увлечения разного рода бесполезными и "беззаконными" играми наподобие футбола.
Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание.
Дата 26 октября 1863 г. стала памятной для поклонников футбола, так как в этом году в лондонской таверне на Грей Куин-стрит представители новоиспеченных клубов выработали новые правила игры. Представитель одного из клубов изложил проект первого футбольного кодекса из девяти пунктов. Пункты эти были компромиссными: подразумевали игру и ногами, и руками.
Но сторонники игры только ногами, согласившись для вида продолжать бурные дебаты, на следующем собрании – в Кембридже – выработали свой окончательный свод подлинно футбольных законов. 8 декабря 1863 г. эти законы вошли в силу. Три из тринадцати параграфов безоговорочно запрещали игрокам касаться мяча руками в самых различных ситуациях (даже вратарям). Так родился современный футбол. А приверженцы игры и руками, и ногами выделились в новую ассоциацию – регбийную.
Лишь в 1871 г. голкиперы получили право играть руками в пределах вратарской площадки, а спустя еще 31 год – на всей штрафной площади.
Листая страницы истории, убеждаешься, что футбол в его современном виде рождением своим во многом обязан именно англичанам. Это они в 1878 г. дали права гражданства судейскому свистку (прежде арбитры подавали сигналы либо школьным звонком-колокольчиком, либо просто голосом). Да и сами судьи впервые появились на английских полях. Все спорные вопросы на заре футбольной юности решали капитаны команд. Англичане по предложению мистера Броди, владельца ливерпульской фабрики по производству рыболовных снастей, в 1890 г. "одели" в сети футбольные ворота.
Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране. Вот, к примеру, что еще в середине XIX века отмечал в "Очерках бурсы" писатель Н. Г. Помяловский: "На левой стороне двора около семидесяти человек играют в килу – кожаный, набитый волосом мяч величиной с человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка – при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его сторону мяч, прогонять его до города – назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею".
Можно не сомневаться, что игры подобного рода – предки современного футбола. Даже в том, о чем нам "только что" поведал Н. Г. Помяловский, можно уловить это родство: игра велась кожаным мячом, команда на команду; цель игры – ногами загнать мяч в определенное место.
Современный футбол в России узнали лет сто назад в портовых и промышленных городах. В порты его "завозили" моряки-англичане, а в промышленные центры – иностранные специалисты, которых на заводах и фабриках России работало довольно много. Первые русские футбольные команды появились в Одессе, Николаеве, Петербурге и Риге, а несколько позже и в Москве.
2) Анатомо-физиологические
и психологические особенности
детей младшего школьного
Спортивному руководителю, работающему с детьми младшего школьного возраста, необходимо хорошо знать их анатомо-физиологические и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью.
Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка.
Принято различать следующие возрастные группы детей школьного возраста:
1. Младшая школьная (от 7 до 12 лет);
2. Средняя школьная (от 12 до 16 лет);
3. Старшая школьная (от 16 до 18 лет).
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-12 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 11-12 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.
Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. У мальчиков 12лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.
Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию). Поэтому при обучении детей физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию во время упражнений является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста.
В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца приближается к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин.). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Высокая активность обменных процессов у детей связана и с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека.
Информация о работе Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе