Современные системы образования в развитых капиталистических странах в области физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:44, реферат

Краткое описание

Самой популярной формой спортивной деятельности в капиталистических странах были спортивные занятия на предприятиях. Капиталисты, в частности владельцы бизнеса, считали, что занятия физическими упражнениями способствуют производительности труда, следовательно, увеличению доходов владельцев бизнеса. Появились физкультурно-оздоровительные клубы по разным видам спорта и различным направлениям (спортивные игры, гимнастика, туристические прогулки, легкая атлетика).

Файлы: 1 файл

Новая историческая обстановка.docx

— 18.82 Кб (Скачать)

Минобрнауки РФ

Агентство по образованию ФГ БОУ ВПО

Волгоградский Государственный  Социально-Педагогический Университет

Михайловский филиал

 

 

Кафедра теории и методики физического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Современные системы образования в развитых капиталистических странах в области физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка 1 ФК

Политова В. А.

Руководитель: доцент кафедры ТиМФВ

Анненков В. Н.

 

 

 

 

 

 

 

Михайловка 2011

Самой популярной формой спортивной деятельности в капиталистических  странах были спортивные занятия  на предприятиях. Капиталисты, в частности  владельцы бизнеса, считали, что  занятия физическими упражнениями способствуют производительности труда, следовательно, увеличению доходов  владельцев бизнеса. Появились физкультурно-оздоровительные  клубы по разным видам спорта и  различным направлениям (спортивные игры, гимнастика, туристические прогулки, легкая атлетика).

Усиленными темпами осуществлялась коммерциализация спорта, спортивные соревнования представляли собой специфические шоу. Некоторые страны получали статус монополии за право реализации рекламы во время проведения соревнований, при этом раскручивались огромные рекламные компании.  
В США быстрыми темпами стал развиваться межвузовский спорт, суть которого заключалась в объединении сильнейших студентов — спортсменов в команды. Им предоставлялась возможность учиться в университетах бесплатно, также они не оплачивали услуги тренера и получали стипендию. Во время проведения спортивных межвузовских соревнований за счет продажи билетов, собирались большие суммы денег. В этот период происходит дискриминация афроамериканцев, которые достигали огромных вершин в спорте, легкой атлетике, боксе, баскетболе.  
Появились первые рекорды на Олимпийских играх (1964-1968 гг.), когда США, Япония, Италия, Австралия вошли в десятку сильнейших стран. 
Однако здоровье населения ухудшалось. Это стало заметно, после проведения полномасштабного социологического исследования, проведенного в США. Предпосылкой для проведения данного исследования послужила война между Кореей и США, в 50-е годы. После окончания военных действий выяснилось, что почти половина призываемых в армию американцев оказались непригодными к военной службе и 10 млн. школьников были не в состоянии пройти допризывные испытания. Согласно данным, полученным Гансом Краусом и Соней Вебер в 1950 году, показатели физической закалки школьной молодежи в возрасте от 6 до 16 лет были почти на 10% ниже, чем показатели применительно к той же категории молодежи на Европейском континенте. Проведенные по примеру американцев обследования выявили, однако, противоречия, связанные с двойной системой школьного образования. Были обнаружены различия в физической закалке (составлявшие по показателям 10—15%) между учащимися частных учебных заведений, располагавших современными гимнастическими залами, спортивными площадками и даже часто собственными бассейнами и манежами для верховой езды, с одной стороны, и переполненными государственными учебными заведениями, почти не имевшими современных спортивных залов и оборудования. В то же время все чаще случались массовые скандальные происшествия и драки на стадионах, которые в ряде мест даже перерастали в конфликты между государствами. За кулисами матчей профессиональных боксеров, где делались крупные ставки, открыто или замаскированно действовали даже «банды», игравшие ведущую роль. Что касается командных спортивных игр, то здесь временами настолько перекрещивались интересы могущественных спортивных клубов и национальных команд, что часто ставился под сомнение вопрос об успешном выступлении спортсменов на международной арене. С начала 1950-х годов основывавшаяся на затушевывании социальных противоречий политика в области спорта изменилась в соответствии с обстановкой и соотношением сил в отдельных странах. Она стала более противоречивой и многообразной, а ее средства более разнообразными и комплексными. «Вызов», брошенный спортивными достижениями социалистических стран, а также влияние все более явных внутренних противоречий вызвали к жизни две основные тенденции в физической культуре капиталистического мира. Одна потребовала увеличения помощи или вмешательства со стороны монополистического государства и общества. Вторая была связана с пропагандой идей отхода от спортивной деятельности, направленной на достижение все более высоких результатов, и выражением такой точки зрения, что «физическая культура должна вернуться к художественной игре силы», в которой целью движения является внутреннее самовыражение.

Вмешательство со стороны государства затронуло  школьное физическое воспитание, профессиональное обучение, исследовательскую работу и координацию работы рекреационных  органов, но прежде всего — большой  спорт. Президент США Эйзенхауэр созвал в 1956 году т. н. «конференцию по физической подготовке», на которой было решено скоординировать по всем школам нормы физической подготовки. Участники конференции выступили против сидячего образа жизни, удобств при поездках и нездоровых привычек членов ставших модными молодежных клубов, организуемых в подвалах. Был провозглашен лозунг «На велосипеде к физической закалке». В качестве совещательного органа при президенте была создана Американская комиссия по исследованиям в области физической подготовки. В конце 1960-х годов рекреационные организации были приняты в Национальный союз по воспитанию. Одновременно конгресс США принял решение о том, что министерства штатов должны уделять больше внимания развитию физического воспитания.

В 1971 году в период войны во Вьетнаме Р. Никсон преобразовал Комиссию по исследованиям  в области физической подготовки в Федеральный совещательный  и наблюдательный орган. Ее председателем  был назначен Дж. Лоуэлл, известный летчик-космонавт. Членами комиссии стали также наиболее известные спортсмены и тренеры, в том числе Б. Гофман, Дж. Каунсилмен, Д. Шолландер, П. О'Брайен, П. Флеминг. Преобразованный орган получил задачу в соответствии с профилем различных министерств разработать планы мероприятий по повышению уровня физической подготовки у молодежи, в первую очередь у призывников. Комиссия должна была позже информировать президента о результатах выполнения этих планов. Параллельно с этими мерами был повышен размер спортивных стипендий в вузах. С помощью налоговых льгот предприятия поощряли строить спортивные площадки, стадионы и прочие рекреационные объекты.

Вследствие налоговой политики и других мер, связанных с физической культурой, в 1960-х годах почти во всех развитых капиталистических странах стало ощущаться влияние интереса, проявляемого монополиями к спортивной жизни. В США расширились биологические, психологические, методические и историко-социологические исследования, касающиеся достижения высоких спортивных результатов. Централизованная, стремящаяся к планомерности спортивная политика оказала влияние и на состав членов спортивных клубов, воспитывающих рекордсменов спорта. Классовый характер спортивных обществ сохранился, но среди их членов произошло значительное общественное расслоение.

В «финансируемых» клубах и среди  пополнения спортсменов, вышедших на передний план в ходе поиска талантливой молодежи, преобладают выходцы из слоев  со скромными доходами. С этим связано  постепенное выдвижение среди спортсменов  США негров, для которых успех  на мировых чемпионатах стал одной  из основных возможностей достижения успеха в обществе.

 


Информация о работе Современные системы образования в развитых капиталистических странах в области физической культуры