Развитие скоростно - силовых качеств юных футболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Особенности развития скоростно.docx

— 35.60 Кб (Скачать)

Начало Конец Прирост Начало Конец Прирост

Скорость 15 м со старта (м/с) 5.31 5.38 

0.07 

(1.3 %) 5.36 5.60 0.23

Скорость 30 м со старта (м/с) 5.79 5.88 

0.09 

(1.55%) 5.99 6.13 

0.14 

(2.34%)

Прыжок в длину (см) 190 192 

2 

(1.05%) 190 200 

10 

(5.26%)

Прыжок в высоту (см) 37.2 38.4 

1.2 

(3.2%) 35ю4 43.1 

7.7 

(21.75%)

Тройной прыжок (см) 5.73 5.75 

2.0 

(0.35%) 5.77 5.93 

16 

(2.77%) 
 

В результате тестирования в начале эксперимента было выявлено, что различий скоростных и скоростно-силовых  качеств у футболистов контрольной  и экспериментальной групп не наблюдается. Так, скорость бега на 15 м  со старта в начале эксперимента у  контрольной группы в среднем  была равна 5,31 м/с, в экспериментальной  группе - 5,36 м/с. 

Скорость бега на 30 и со старта соответственно была равна 5,79 и 5,99 м/с. Отмечено различие в пользу футболистов экспериментальной  группы. В прыжках в длину, высоту и в тройном прыжке результаты, как у контрольной, так и у  экспериментальной групп были практически  одинаковы. Различия по всей показателям  были недостоверными. 

На основании исследования скоростных и скоростно-силовых  качеств у футболистов в конце  эксперимента было выявлено, что в  значительной степени возросли показатели скорости бега на 15 м со старта у  футболистов экспериментальной  группы. Прирост составил 4.49%. У футболистов  же контрольной группы скорость бега возросла всего на 1.3%. 

Прирост показателей  скорости бега на 30 м со старта в  экспериментальной группе был также  выше, чем у футболистов контрольной  группы; соответственно – 2.34% и 1.55%. В  тренировочном процессе во время  эксперимента по существу не применялись  упражнения, в которых приходилось  бы производить рывки на 30 м, что  и не привело к положительным  сдвигам скорости бега на этой дистанции. 

Как показали исследования, результаты в прыжках в длину  с места, в высоту и в тройном  прыжке значительно увеличились  к концу эксперимента у футболистов  экспериментальной группы по сравнению  с футболистами контрольной группы. 

Заключение  

Итак, современный  уровень развития футбола предъявляет  высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной  из основных сторон которой являются скоростные и скоростно-силовые  качества. Детский и юношеский  возраст - важный этап воспитания этих качеств. Анализ литературных источников показал, что юные футболисты в значительной степени уступают в скоростной и  скоростно-силовой подготовке представителям других видов спорта. Одним из важных этапов воспитания этих качеств является 11-12-летний возраст. 

В футболе скоростно-силовые  движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям  относятся также ускорения и  рывки на короткие расстояния, после  которых совершается удар по воротам  или какое-либо другое техническое  действие. 

В комплексе качеств, необходимых футболисту, важное место  занимают скоростно-силовые возможности. С возраста 8-9 лет начинает интенсивно нарастать скорость бега, а к 10-11 годам максимальных значений достигает  частота беговых шагов, обусловленная  в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 10-11 лет у детей повышается способность  к неоднократному выполнению скоростной работы. Интенсивный прирост скоростно-силовых  качеств наблюдается у детей  в возрасте от 10 до 13 лет 

Наибольшие темпы  развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет. При этом в возрасте 8—11 лет  рекомендуется использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах. Для 12—14-летних можно применять динамические упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, толкание ядра. Для 15—16-летних количество упражнений с отягощениями заметно увеличивается. 

Основной принцип  построения занятий, который был  выбран нами – это тренировочные  микроциклы преимущественной скоростно-силовой  направленности, которые рекомендованы  Д.В.Чулибаевым. Семидневный развивающий  микроцикл предусматривал проведение 17 практических занятий за 6 тренировочных  дней. Эффективность построения тренировочного процесса юных футболистов основана на том, что в основу построения педагогического  эксперимента было положено предположение, что под воздействием двух развивающих  микроциклов ("7Р") у юных футболистов  может начаться снижение уровня подготовленности или возникнуть относительная стабилизация в развитии двигательных качеств. 

В результате тестирования в начале эксперимента было выявлено, что различий скоростных и скоростно-силовых  качеств у футболистов контрольной  и экспериментальной групп не наблюдается. На основании исследования скоростных и скоростно-силовых  качеств у футболистов в конце  эксперимента было выявлено, что в  значительной степени возросли все  скоростно-силовые показатели у  футболистов экспериментальной  группы по сравнению с футболистами контрольной группы, что и подтверждает эффективность построения тренировочного процесса по методике, выбранной нами. 

Список литературы  

1.         Аванесов В.У., Лукин Ю.К. Исследование  влияния дозировки упражнений  на эффективность развития скоростно-силовых  качеств. Проблемы физического  воспитания студентов. // Материалы  III республиканской научной конференции.  – Баку, 1963. – 190с. 

2.         Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам  совершенствования методики развития  физических качеств футболистов  высокого класса. Проблемы физического  воспитания студентов. // Материалы  II республиканской научной конференции.  – Баку, 1981. – 174с. 

3.         Азарова И.В. Темпы прироста  скоростно-силовых качеств у детей  младшего и среднего школьного  возраста: Автореф. дисс. – Омск, 1983. – 31с. 

4.         Айсман Х.И. Взгляд врача на  правильное построение процесса  подготовки юных футболистов  // Зарубежные научные исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. – 177с. 

5.         Андреев С.Н. Играй в футбол. – М.: ФиС, 1999.- 167с. 

6.         Бизанц Г. Основные положения  предсезонной подготовки юных  футболистов // Зарубежные научные  исследования. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. –  177с. 

7.         Голомазов С.В. Футбол. Теоретические  основы и методика контроля  технического мастерства. – М.: ФиС, 2000. – 220с. 

8.         Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых  качеств и быстроты у футболистов  13-16 лет с учётом типологических  особенностей проявления свойств  нервной системы: Автореф. дисс…  - Омск, 1989. – 33с. 

9.         Кардосо А.М.У. Средства и методы  скоростной и скоростно-силовой  подготовки юных футболистов  11-12 лет: Автореф. дисс… - М., 1985. – 37с. 

10.      Лалаков  Г.Е. Структура и содержание  тренировочных нагрузок футболистов  разных возрастов и квалификаций. – Омск, 2000. – 198с. 

11.      Лукин  Ю.К. Использование неспецифических  средств в тренировочном процессе  футболистов. – М.: ФиС, 1984. – 244с. 

12.      Лукин  Ю.К. Методика тренировочной нагрузки  скоростно-силовой направленности  в системе годичной и многолетней  подготовки футболистов: Автореф.  дисс… - М., 1990. – 32с. 

13.      Маркосян  А.А. Основы морфологии и физиологии  организма детей и подростков. – М.: Медицина, 1969. – 322с. 

14.      Терентьев  В.Ф. Структура скоростных качеств  юных футболистов и методика  их формирования: Автореф. дисс…  – СПб., 1995. – 37с. 

15.      Филин  В.П. Проблема совершенствования  двигательных качеств у детей  школьного возраста в процессе  спортивной тренировки: Автореф.  дисс… - М., 1970. – 34с. 

16.      Фомин  Н.А., Вавилов С.П. Физиологические  основы двигательной активности. – М.: ФиС, 1991. – 430с. 

17.      Фомин  Н.А., Филин В.П. Возрастные особенности  физического воспитания. – М.: ФиС, 1972. – 290с. 

18.      Чулибаев  Д.В. Тренировочные микроциклы  скоростно-силовой нагрузки в  подготовке юных футболистов:  Автореф. дисс… - М., 1987. – 33с.

Информация о работе Развитие скоростно - силовых качеств юных футболистов