Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:24, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов
1.1 Скоростно-силовые качества и физиологические особенности подростков
1.2 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-12 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей юных футболистов (10 – 12 лет)
Глава 3. Анализ результатов работы
Заключение
Список литературы
Начало Конец Прирост Начало
Скорость 15 м со старта (м/с) 5.31 5.38
0.07
(1.3 %) 5.36 5.60 0.23
Скорость 30 м со старта (м/с) 5.79 5.88
0.09
(1.55%) 5.99 6.13
0.14
(2.34%)
Прыжок в длину (см) 190 192
2
(1.05%) 190 200
10
(5.26%)
Прыжок в высоту (см) 37.2 38.4
1.2
(3.2%) 35ю4 43.1
7.7
(21.75%)
Тройной прыжок (см) 5.73 5.75
2.0
(0.35%) 5.77 5.93
16
(2.77%)
В результате тестирования
в начале эксперимента было выявлено,
что различий скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов
Скорость бега на
30 и со старта соответственно была равна
5,79 и 5,99 м/с. Отмечено различие в пользу
футболистов экспериментальной
группы. В прыжках в длину, высоту
и в тройном прыжке результаты,
как у контрольной, так и у
экспериментальной групп были практически
одинаковы. Различия по всей показателям
были недостоверными.
На основании исследования
скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов в конце
эксперимента было выявлено, что в
значительной степени возросли показатели
скорости бега на 15 м со старта у
футболистов экспериментальной
группы. Прирост составил 4.49%. У футболистов
же контрольной группы скорость бега
возросла всего на 1.3%.
Прирост показателей
скорости бега на 30 м со старта в
экспериментальной группе был также
выше, чем у футболистов контрольной
группы; соответственно – 2.34% и 1.55%. В
тренировочном процессе во время
эксперимента по существу не применялись
упражнения, в которых приходилось
бы производить рывки на 30 м, что
и не привело к положительным
сдвигам скорости бега на этой дистанции.
Как показали исследования,
результаты в прыжках в длину
с места, в высоту и в тройном
прыжке значительно увеличились
к концу эксперимента у футболистов
экспериментальной группы по сравнению
с футболистами контрольной группы.
Заключение
Итак, современный
уровень развития футбола предъявляет
высокие требования к физической
подготовленности футболистов, одной
из основных сторон которой являются
скоростные и скоростно-силовые
качества. Детский и юношеский
возраст - важный этап воспитания этих
качеств. Анализ литературных источников
показал, что юные футболисты в значительной
степени уступают в скоростной и
скоростно-силовой подготовке представителям
других видов спорта. Одним из важных
этапов воспитания этих качеств является
11-12-летний возраст.
В футболе скоростно-силовые
движения выполняются довольно часто.
В основном это прыжки, единоборства,
игра в опережении. К скоростным
и скоростно-силовым движениям
относятся также ускорения и
рывки на короткие расстояния, после
которых совершается удар по воротам
или какое-либо другое техническое
действие.
В комплексе качеств,
необходимых футболисту, важное место
занимают скоростно-силовые возможности.
С возраста 8-9 лет начинает интенсивно
нарастать скорость бега, а к 10-11
годам максимальных значений достигает
частота беговых шагов, обусловленная
в большей степени возрастанием
частоты движений. В возрасте 10-11
лет у детей повышается способность
к неоднократному выполнению скоростной
работы. Интенсивный прирост скоростно-
Наибольшие темпы
развития силы наблюдаются в основном
в младшем и подростковом возрасте:
с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15
лет. При этом в возрасте 8—11 лет
рекомендуется использовать прыжковые,
акробатические и гимнастические упражнения
на снарядах. Для 12—14-летних можно применять
динамические упражнения с небольшими
отягощениями, лазание по канату, толкание
ядра. Для 15—16-летних количество упражнений
с отягощениями заметно увеличивается.
Основной принцип
построения занятий, который был
выбран нами – это тренировочные
микроциклы преимущественной скоростно-силовой
направленности, которые рекомендованы
Д.В.Чулибаевым. Семидневный развивающий
микроцикл предусматривал проведение
17 практических занятий за 6 тренировочных
дней. Эффективность построения тренировочного
процесса юных футболистов основана
на том, что в основу построения педагогического
эксперимента было положено предположение,
что под воздействием двух развивающих
микроциклов ("7Р") у юных футболистов
может начаться снижение уровня подготовленности
или возникнуть относительная стабилизация
в развитии двигательных качеств.
В результате тестирования
в начале эксперимента было выявлено,
что различий скоростных и скоростно-силовых
качеств у футболистов
Список литературы
1.
Аванесов В.У., Лукин Ю.К. Исследование
влияния дозировки упражнений
на эффективность развития
2.
Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам
совершенствования методики
3.
Азарова И.В. Темпы прироста
скоростно-силовых качеств у
4.
Айсман Х.И. Взгляд врача на
правильное построение
5.
Андреев С.Н. Играй в футбол.
– М.: ФиС, 1999.- 167с.
6.
Бизанц Г. Основные положения
предсезонной подготовки юных
футболистов // Зарубежные научные
исследования. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. –
177с.
7.
Голомазов С.В. Футбол. Теоретические
основы и методика контроля
технического мастерства. – М.: ФиС,
2000. – 220с.
8.
Драндров Г.А. Развитие
9.
Кардосо А.М.У. Средства и
10. Лалаков
Г.Е. Структура и содержание
тренировочных нагрузок
11. Лукин
Ю.К. Использование
12. Лукин
Ю.К. Методика тренировочной
13. Маркосян
А.А. Основы морфологии и
14. Терентьев
В.Ф. Структура скоростных
15. Филин
В.П. Проблема
16. Фомин
Н.А., Вавилов С.П. Физиологические
основы двигательной
17. Фомин
Н.А., Филин В.П. Возрастные
18. Чулибаев Д.В. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой нагрузки в подготовке юных футболистов: Автореф. дисс… - М., 1987. – 33с.
Информация о работе Развитие скоростно - силовых качеств юных футболистов