Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:29, реферат
Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается в зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности.
Введение
1. Социальное значение физической культуры
2.Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения
Список использованных источников
Министерство образования и науки Украины
Кафедра
физической реабилитации
Реферат на тему:
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ.
По дисциплине: ”Экономические основы физической культуры..”
6 курс
Севастополь-2011
Содержание
Введение
1. Социальное значение физической культуры
2.Создание условий
для развития физической
Список использованных
источников
Введение.
Функции физической
культуры в новых условиях выходят за
традиционные рамки формирования физических
качеств и обучения двигательным действиям,
становясь социальным фактором воспроизводства
одного из элементов производительных
сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная
структура является самоорганизующейся
в рамках целого образуемого обществом
и средой функционирования, возникает
и развивается в зависимости от целого
комплекса компонентов условий жизнедеятельности.
Эти условия, как показывает практика,
могут быть не только стабилизирующими
и развивающими, но и разрушающими основы
физкультурно-спортивной деятельности
студентов.
1. Социальное значение физической культуры.
Социальное значение физической культуры заключается в воспроизводстве физических ресурсов общества, рациональном использовании свободного времени, обеспечении занятости населения. В связи с этим она имеет социокультурную специфику, включающую корпоративный логотип, практически неизменный на протяжении многих лет устойчивый позитивный имидж служения общественным интересам. Идеология ее государственного регулирования находит отражение в устранении противоречий и декларативных норм в законодательстве федерального и регионального.
Очевидно,
что совершенствование
1) адаптивную, обеспечивающую
оперативность приспособления
2) интегративную,
связанную с повышением
3) ценностно-ориентирующую, определяющую личностный смысл физкультурно-спортивной деятельности путем оптимизации субъектно-объектных связей;
4) программирующую,
обеспечивающую культурную
5) дифференцирующую,
определяющую целевой отбор
6) консолидирующую,
объединяющую студентов по
2.Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения.
На протяжении последних десятилетий вместо коренной модернизации системы повышения человеческого потенциала в соответствии с требованиями современной жизни осуществлялись лишь косметические преобразования. Для создания общенациональной модели физкультурно-спортивного движения, решения проблем укрепления физического здоровья людей необходима единая стратегия действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, финансово-промышленных объединений, компаний, коммерческих структур, ученых и специалистов.
В стране должна быть создана эффективная система мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи. Результаты мониторинга дадут возможность оперативно проанализировать ситуацию и разрабатывать программы, направленные на формирование здорового образа жизни граждан.
Проблему формирования здорового образа жизни надо рассматривать комплексно, решать программными методами на федеральном уровне, силами многих министерств и ведомств, согласовывая с приоритетами и целями социально-экономического развития.
В сложных экономических условиях также целесообразен перенос центра тяжести усилий на программы первичной профилактики и поведенчески ориентированные программы, подкрепляющие и развивающие положительные тенденции и стремления людей к здоровому образу жизни. Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения, продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.
Необходимо стимулировать поиск и внедрение новых эффективных форм спортивного досуга, каковыми являются: фитнесс-центры, клубы аэробики и шейпинга, конноспортивного выезда, а также клубы по иным оздоровительным направлениям.
Особое внимание должно быть привлечено к анализу и решению проблем развития физкультурно-спортивного движения среди различных категорий граждан.
Дети, подростки и молодежь. Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся образовательных школ и ПТУ, студенческой молодежи.
Недостатки физического
воспитания и развития спорта среди
подростков, детей и молодежи объясняются
комплексом нерешенных вопросов, среди
которых слаборазвитая
Вместе с тем фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Основные усилия должны быть направлены на:
1) повышение ответственности родителей за здоровье детей;
2) поиск и
рациональное использование
3) совершенствование
программно-методического и
4) внедрение
новых эффективных форм
5) создание индустрии
недорогих, но практичных и
гигиеничных товаров и
6) массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ;
7) создание при
образовательных учреждениях
Важно исправить допущенные перекосы и включить физическую культуру и спорт в базисный учебный план образовательных учреждений как федеральный компонент. Физическое воспитание должно реализовываться через урочные формы занятий; дополнительные (факультативные) занятия, в том числе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья; через физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Все это должно обеспечить каждому дошкольнику, учащемуся и студенту двигательную активность не менее 8-10 часов в неделю.
Занятия детей, подростков и молодежи в клубах не только улучшат их здоровье и физическую подготовку, но и обеспечат им более интересный и содержательный досуг. Средства физической культуры и спорта могут быть эффективно использованы и на этапе исправления молодежи, уже совершившей противоправные действия. Для их решения надо организовать необходимые условия в местах заключения, обеспечить их спортивным инвентарем и оборудованием.
По экспертным
оценкам, физическая культура и спорт
дают возможность уменьшить
1) включение
производственной физической
2) обустройство,
где позволяют возможности,
3) принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;
Информация о работе Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения