Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается в зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности.

Оглавление

Введение
1. Социальное значение физической культуры
2.Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат ященко ЭКОНОМИКА ФК.doc

— 56.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Украины

Кафедра физической реабилитации 
 
 
 

Реферат на тему:

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ.

По дисциплине: ”Экономические основы физической культуры..”

6 курс 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила студентка группы ФВ3

                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          

                     Севастополь-2011

Содержание

Введение

1. Социальное  значение физической культуры

2.Создание условий  для развития физической культуры  и спорта среди различных категорий  населения

Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается в зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности. Эти условия, как показывает практика, могут быть не только стабилизирующими и развивающими, но и разрушающими основы физкультурно-спортивной деятельности студентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Социальное значение  физической культуры.

Социальное значение физической культуры заключается в  воспроизводстве физических ресурсов общества, рациональном использовании свободного времени, обеспечении занятости населения. В связи с этим она имеет социокультурную специфику, включающую корпоративный логотип, практически неизменный на протяжении многих лет устойчивый позитивный имидж служения общественным интересам. Идеология ее государственного регулирования находит отражение в устранении противоречий и декларативных норм в законодательстве федерального и регионального.

    Очевидно, что совершенствование правовой  базы, связанное с упорядочением отраслевых нормативных актов, является основой социально-экономического механизма, обеспечивающего эффективное развитие отрасли, модернизацию ее инфраструктуры и содержания учебно-воспитательного процесса. Наиболее перспективным стратегическим механизмом развития физической культуры на макроуровне является межотраслевая холистическая (holistic - с англ. "целостный") политика по реконструкции ее из затратной отрасли в равноправного партнера реального сектора экономики. Размещение государственного заказа и соответствующее финансирование физической культуры на федеральном, территориальном и отраслевом уровнях в единстве с рыночными механизмами развития, несомненно, обеспечат реализацию не только ее традиционных материально-преобразующих, профессионально -прикладных и воспитательных функций, но и урегулированных правовыми нормами корпоративных функций, характерных для молодежной субкультуры:

1) адаптивную, обеспечивающую  оперативность приспособления физической  культуры к динамично меняющимся  условиям;

2) интегративную,  связанную с повышением креативности  учебно-воспитательного процесса  путем усиления взаимосвязи социально-экономического, когнитивного и человекотворческого  процессов;

3) ценностно-ориентирующую,  определяющую личностный смысл  физкультурно-спортивной деятельности путем оптимизации субъектно-объектных связей;

4) программирующую,  обеспечивающую культурную преемственность  высшей школы в реализации  физкультурных традиций;

5) дифференцирующую, определяющую целевой отбор педагогических  средств, методов и организационных форм физической культуры;

6) консолидирующую,  объединяющую студентов по формам  и внутренним мотивам физкультурно-спортивной  деятельности при реализации  воспитательных целей. 
 

2.Создание  условий для развития  физической культуры и спорта среди различных категорий населения.

На протяжении последних десятилетий вместо коренной модернизации системы повышения  человеческого потенциала в соответствии с требованиями современной жизни  осуществлялись лишь косметические  преобразования. Для создания общенациональной модели физкультурно-спортивного движения, решения проблем укрепления физического здоровья людей необходима единая стратегия действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, финансово-промышленных объединений, компаний, коммерческих структур, ученых и специалистов.

В стране должна быть создана эффективная система  мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий и групп  населения, в первую очередь детей  и учащейся молодежи. Результаты мониторинга дадут возможность оперативно проанализировать ситуацию и разрабатывать программы, направленные на формирование здорового образа жизни граждан.

Проблему формирования здорового образа жизни надо рассматривать  комплексно, решать программными методами на федеральном уровне, силами многих министерств и ведомств, согласовывая с приоритетами и целями социально-экономического развития.

В сложных экономических  условиях также целесообразен перенос  центра тяжести усилий на программы  первичной профилактики и поведенчески ориентированные программы, подкрепляющие и развивающие положительные тенденции и стремления людей к здоровому образу жизни. Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения, продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.

Необходимо стимулировать  поиск и внедрение новых эффективных форм спортивного досуга, каковыми являются: фитнесс-центры, клубы аэробики и шейпинга, конноспортивного выезда, а также клубы по иным оздоровительным направлениям.

Особое внимание должно быть привлечено к анализу  и решению проблем развития физкультурно-спортивного движения среди различных категорий граждан.

    Дети, подростки и молодежь. Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников, учащихся образовательных школ и ПТУ, студенческой молодежи.

Недостатки физического  воспитания и развития спорта среди  подростков, детей и молодежи объясняются  комплексом нерешенных вопросов, среди  которых слаборазвитая материально-техническая база; ограниченный объем учебного времени, отведенного на обязательные занятия по физическому воспитанию; издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, в содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы, особенно среди дошкольников; ориентация педагогической деятельности на количественные показатели; отсутствие традиций семейного физического воспитания; несогласованность действий органов народного образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и др.

Вместе с тем  фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно. Основные усилия должны быть направлены на:

1) повышение ответственности родителей за здоровье детей;

2) поиск и  рациональное использование целевых  и спонсорских финансовых возможностей  в интересах развития детского  и молодежного спорта;

3) совершенствование  программно-методического и организационного  обеспечения физического воспитания  в учебных заведениях;

4) внедрение  новых эффективных форм организации  занятий;

5) создание индустрии  недорогих, но практичных и  гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой;

6) массовое издание  популярной литературы, видеокассет  и компьютерных программ;

7) создание при  образовательных учреждениях комплексных  физкультурно-спортивных центров,  включающих спортивный зал, бассейн,  плоскостные сооружения.

Важно исправить  допущенные перекосы и включить физическую культуру и спорт в базисный учебный  план образовательных учреждений как  федеральный компонент. Физическое воспитание должно реализовываться  через урочные формы занятий; дополнительные (факультативные) занятия, в том числе с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья; через физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; внеклассные, внеакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия); спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Все это должно обеспечить каждому дошкольнику, учащемуся и студенту двигательную активность не менее 8-10 часов в неделю.

         Занятия детей, подростков и  молодежи в клубах не только улучшат их здоровье и физическую подготовку, но и обеспечат им более интересный и содержательный досуг. Средства физической культуры и спорта могут быть эффективно использованы и на этапе исправления молодежи, уже совершившей противоправные действия. Для их решения надо организовать необходимые условия в местах заключения, обеспечить их спортивным инвентарем и оборудованием.

По экспертным оценкам, физическая культура и спорт  дают возможность уменьшить заболеваемость детей, подростков и молодежи на 10-15, а сокращение преступности среди молодых людей на 10% может снизить расходы на их содержание в исправительно-трудовых.  В условиях чрезвычайной демографической ситуации, роста экономических потерь от заболеваемости и травматизма, интенсификации производства повышаются требования к уровню физического здоровья и профессионально-прикладной подготовке работника. Сохранение здоровья трудящихся - это не только предпосылки для высокой производительности труда, улучшения благосостояния, но и залог устойчивого социально-экономического развития страны. Именно поэтому большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах. На предприятиях и в организациях всех форм собственности они должны быть направлены на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально-прикладных занятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости к различным заболеваниям.Для решения этих проблем необходимо:проведение мониторинга состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития работающих, создание на этой основе базы данных, что позволит повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся, уменьшить воздействие негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;

1) включение  производственной физической культуры  в систему мероприятий, направленных  на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости; 

2) обустройство, где позволяют возможности, комнат  здоровья, психологической разгрузки,  введение в цехах, производствах,  на участках, где численность  трудящихся достигает 500 человек, должности инструктора производственной физкультуры;

3) принятие руководством  компаний, фирм, предприятий и учреждений  оздоровительных программ, программ  развития физической культуры  и спорта среди трудящихся  и членов их семей;

Информация о работе Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения