Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:48, реферат
Значение и роль физической культуры и спорта в жизни людей трудно переоценить. Социологические исследования, индивидуальные ощущения, многолетняя практика ежедневно и ежечасно подтверждают: каким бы делом не занимался человек, в какой бы сфере не трудился, он может работать гораздо больше и лучше, если регулярно, систематически занимается спортом. Это придает ему уверенность в своих силах, помогает преодолеть трудности, воспитывает силу воли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Профессиональные заболевания…………………………..5
2. Комплекс физических упражнений для коррекции функционального состояния человека………………………...10
3. Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...
Утренняя
гимнастика помогает привести организм
в рабочее состояние после сна, поддерживать
высокий уровень работоспособности в
течение дня, совершенствовать координацию
нервно-мышечного аппарата, деятельность
дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Утренняя гимнастика и водные процедуры
активизируют деятельность мышечных и
кожных рецепторов, вестибулярного аппарат,
способствует повышению возбудимости
ЦНС, что приводит к улучшению функций
внутренних органов и опорно-двигательного
аппарата.
3.
Правила проведения
самостоятельных
занятий физическими
упражнениями
Прежде чем начать самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.
Тренировку
обязательно начинайте с
Помните, что эффективность тренировки будет наиболее высокой, если вы будете использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.
Старайтесь
соблюдать физиологические
Помните, что результаты тренировок зависят от их регулярности, так как большие перерывы (4 – 5 дней и более) между занятиями снижают эффект предыдущих занятий.
Не стремитесь к достижению высоких результатов в кротчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.
Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных качеств). Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.
Если вы почувствовали усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить.
Если вы почувствовали недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, прекратите тренировки посоветуйтесь с учителем физической культуры или врачом.
Ежедневные упражнения для позвоночника:
1.
Вращение головы утром и
2. Наклоны вперед 3-4 серии в день по 20-30 наклонов. Со второй недели – с отягощением в 10 кг. Постепенно увеличивая вес груза
3. Вис на перекладине, полезно при этом поворачивать тело вокруг оси.
4. Качание на спине, лечь на спину, на полу (не на ковре) и качаться на спине.
5. Вращения поясничным отделом, несколько раз в день по 5-7 минут, пока не почувствуется тепло в нижней части позвоночника.
Физические упражнения можно проводить, не вставая со стула или стоя у рабочего места в зависимости от выполняемой работы. Чтобы снять легкое утомление следует сделать два-три упражнения (для рук, ног и тела). Кроме того, выполнение данного комплекса позволит повышать самочувствие и работоспособность и настраивать на предстающий рабочий день.
Вариант сидя:
1.
Руки прижаты к плечам, ноги
согнуты под прямым углом.
2. Ноги максимально разведены в стороны, руки опущены вниз. Наклонять туловище в стороны, руки свободно опущены.
Вариант стоя:
1.
Ноги вместе, руки за спиной, пальцы
сцеплены. Подняться на носки
и отвести руки назад до
предела, не расцепляя пальцев.
2. Стать перед столом, ноги вместе, ладони на столе. Медленное приседание с постепенным ускорением темпа, руки все время лежат на столе.
Дыхательные
упражнения завершают выполнение упражнений
с приседаниями. "Полное дыхание"
производится так: максимальный вдох и
предельный выдох, затем одно-два
углубленных дыхания (вдох и выдох производятся
не до предела, но достаточно глубоко)
и два спокойных дыхания, необходимых
для ритмичного отдыха дыхательных мышц.
Заключение
Таким
образом, можно сказать, что, прежде
всего, работа педагога – это мощнейший
стресс-фактор, это непрерывный стресс-фактор.
Важным принципом правильного питания
является сбалансированность приема основных
пищевых веществ. Учитель, как правило,
не находит времени на лечение, хотя работа,
которая у него всегда на первом месте,
отнимает много душевных и физических
сил. А если и хочет педагог заняться своим
здоровьем, то тут же оказывается, что
путевки ему не по карману. Опубликованные
материалы по профессиональной вредности
и профессиональным заболеваниям (патологии)
педагогов дают возможность судить о нервно-психическом
состоянии современных школьных работников.
Для успешной профессиональной деятельности
педагога нужно соблюдать оздоровительное
питание, следить за своим здоровьем и
заниматься оздоровительной физкультурой.
Список
использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.: Екатеринбург 2002. – 168 с.
2. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет: Справ. изд. –2-е изд. – М.: Химия, 1999 - 400 с.
3. Васильев В.Е. "Лечебная физическая культура".
4. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М.: Просвещение, 1999. – 128 с.
5. Жеребцов А. B. "Физкультура и труд". – М.: Просвещение, 1996 г.
6. Лещинский Л.А. "Берегите здоровье". – М.; Дрофа, 2000 г.
7. Орешкин Ю.А. "К здоровью через физкультуру" – М.: Просвещение, 2001г.
8. Ридерз Дайджест "Все о здоровом образе жизни".
9. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с.
10. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2000 – 407 с.