Появление баскетбола

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:50, реферат

Краткое описание

Баскетбол (англ. basketball, от basket - корзина и ball - мяч), спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.
Родина баскетбола - США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

ПОЗИЦИЯ 2 - ВНЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ЗОНЫ

56

 
Один штрафной бросок


указательный  палец


57

 
Два штрафных броска


пальцы вместе


58

 
Три штрафных броска


три пальца (большой, средний, указательный)


 
Диаграмма 16. Протокол

B.1

Официальный Протокол, изображенный на Диаграмме. 16 утвержден Всемирной  Технической Комиссией ФИБА.

B.2

Он состоит из одного оригинала и трех копий на бумаге разных цветов. Оригинал на белой бумаге предназначен для ФИБА. Первая копия на голубой бумаге - для проводящей организаций, вторая копия на розовой бумаге - для победителей, последняя копия на желтой бумаге - для проигравшей команды. 
Примечание:

  1. Рекомендуется, чтобы Секретарь все записи в Протоколе делал, используя ручки двух различных цветов - одну для первого и третьего периодов, другую - для второго и четвертого периодов.
  2. Протокол может быть подготовлен и заполнен электронным методом.

B.3

Не позднее, чем за 20 минут до начала игры Секретарь должен подготовить Протокол следующим образом:

B.3.1

Сверху в Протоколе он должен записать названия обеих команд. Первой всегда записывается местная команда (хозяева). 
В случае турниров или матчей, проводимых на нейтральной площадке, первой записывается команда, которая указана в программе первой. 
Первая команда обозначается как команда 'А', а вторая команда - как команда 'B'.

B.3.2

Секретарь должен записать:

  • Наименование соревнования.
  • Порядковый номер игры.
  • Дату, время и место проведения игры.
  • Фамилии Старшего судьи и Судьи.
 
Диаграмма 17. Заголовок  протокола

FEDERATION INTERNATIONALE DE BASKETBALL INTERNATIONAL BASKETBALL FEDERATION

SCORESHEET

Team A

HOOPERS

Team B

POINTER

       


B.3.3

Затем Секретарь записывает фамилии членов обеих команд, используя список игроков, предоставленный Тренером или его представителем. Команда 'A' занимает верхнюю часть Протокола, команда 'B' - нижнюю.

B.3.3.1

В первом столбце Секретарь записывает номер (последние 3 цифры) лицензии каждого Игрока. Для турниров, номер лицензии Игрока, указывается только для первой игры команды.

B.3.3.2

Во втором столбце Секретарь записывает печатными буквами фамилии Игроков и инициалы рядом с соответствующим номером Игрока, под которым он будет играть. Капитан команды обозначается записью (КАП.) сразу же после его фамилии.

B.3.3.3

Если в команде менее 12 Игроков, Секретарь прочеркивает в Протоколе пустые места в столбцах номера лицензии, фамилии, номера и т.д. Игрока(-ов), который не принимает участия в игре.

B.3.4

В нижней части раздела для каждой команды Секретарь записывает печатными буквами фамилии Тренера и Помощника тренера.

B>B.4

Не менее, чем за 10 минут  до начала игры Тренеры должны:

B.4.1

Подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номерами членов своей команды.

B.4.2

Подтвердить фамилии Тренера и Помощника тренера.

B.4.3

Отметить пять (5) Игроков, которые начнут игру, поставив маленький значок 'x' рядом с номером Игрока в колонке "Уч. в игре".

B.4.4

Подписать Протокол. 
Тренер команды 'A' должен первым представить эту информацию.

B.5

В начале игры Секретарь должен обвести в кружок значок 'x' для пяти (5) игроков каждой команды, которые начинают игру.

B.6

В течение игры, когда Запасной вступает в игру впервые, Секретарь должен поставить маленький значок 'x' рядом с номером Игрока в колонке "Уч. в игре", не обводя его в кружок.

 
Диаграмма 18. Команды  в протоколе

B.7

Затребованные перерывы

B.7.1

Затребованные перерывы, предоставленные в каждом периоде или дополнительном периоде, отмечаются в протоколе большим значком 'X' в соответствующих клетках, расположенных под названием команд.

B.7.2

В конце каждого периода или дополнительного периода внутри неиспользованных клеток проводятся две параллельные линии.

B.8

Фолы

B.8.1

Фолы Игроков могут быть персональными, техническими, неспортивными или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии Игрока.

B.8.2

Фолы Тренеров, Помощников тренеров, Запасных и Сопровождающих команду могут быть техническими или дисквалифицирующими и должны записываться напротив фамилии Тренера.

B.8.3

Запись всех фолов должна производиться следующим образом:

B.8.3.1

Персональный фол обозначается записью буквы 'P'.

B.8.3.2

Технический фол Игрока - 'T'.

B.8.3.3

Технический фол Тренера за его собственное неспортивное поведение - 'C'.

B.8.3.4

Технический фол Тренера по любой другой причине - 'B'.

B.8.3.5

Неспортивный  фол - 'U'.

B.8.3.6

Дисквалифицирующий  фол - 'D'.

B.8.3.7

Любой фол, влекущий наказание в виде штрафного броска (бросков), должен быть отмечен добавлением цифры, соответствующей числу штрафных бросков (1, 2 или 3) рядом с 'Р', 'Т', 'С', 'В', 'U' или 'D'.

B.8.3.8

Все фолы обеим командам, влекущие наказание равной степени тяжести и компенсирующиеся согласно Ст. 56 (Особые ситуации) должны отмечаться добавлением маленькой буквы 'c' рядом с 'Р', 'Т', 'С', 'В', 'U' или 'D'.

B.8.3.9

В конце каждого периода Секретарь должен отделить использованные клетки от тех, которые остались неиспользованными жирной линией. 
В конце игры Секретарь должен прочеркнуть жирной горизонтальной линией оставшиеся пустыми клетки.

B.8.3.10

Примеры дисквалифицирующих фолов: 
Дисквалифицирующие фолы Тренерам, Помощникам тренеров, Запасным и лицам, Сопровождающих команду, за выход из зоны скамеек команды (Ст. 52 - Драка) теперь должны оформляться следующим образом.

 

Если дисквалифицирован только Тренер: 

 

Если дисквалифицирован только Помощник тренера: 

 

Если дисквалифицированы и Тренер, и Помощник тренера: 

 

Если Запасной имеет менее 4 фолов, тогда 'F' должно проставляться во всех оставшихся клетках для фолов: 

 

Если это 5-й фол Запасного, тогда 'F' должно проставляться внутри последней клетки: 

 

Если Запасной уже совершил 5 фолов (покинул площадку), тогда 'F' должно проставляться в колонке после последнего фола: 

 

В дополнение в вышеуказанных примерах дисквалификации Игроков или если дисквалифицирован Сопровождающий команду, технический фол должен быть записан: 

Примечание: Технические или дисквалифицирующие фолы согласно Ст. 52 (Драка) не считаются командными фолами.

B.8.3.11

Дисквалифицирующий фол запасного (не включая Ст. 52 - Драка) должен быть записан следующим образом: 
 
и 

B.8.3.12

Дисквалифицирующий фол помощника тренера (не включая Ст. 52 - Драка) должен быть записан следующим образом: 

B.8.3.13

Дисквалифицирующий фол игрока после 5-го фола (не включая Ст. 52 - Драка) должен быть записан следующим образом: 
 
и 

B.9

Командные фолы

B.9.1

Для записи командных фолов в протоколе предусмотрены по 4 клетки для каждого периода (ниже названия команды и выше имен игроков).

B.9.2

Каждый раз, когда Игрок совершает персональный технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, Секретарь записывает фол команде этого Игрока, зачеркивая большим значком 'X' соответствующую клетку.

B.10

Текущий счет

B.10.1

Секретарь ведет счет, фиксируя хронологическое  изменение суммарного количества очков  для каждой команды.

Диаграмма 19. Изменение  счета

B.10.2

В Протоколе имеется четыре столбца  для изменения счета.

B.10.3

Каждый из них делится на четыре вертикальные колонки. Две колонки  слева отводятся для команды 'A', а две колонки справа - для команды 'B'. Центральные колонки отводятся  для текущего счета (160 очков) для каждой команды. 
Секретарь должен:

  • Cначала провести диагональную черту '/' при засчитанном попадании с площадки и темный кружок ' ' при любом засчитанном попадании мяча со штрафного броска. Это должно быть сделано поверх цифры нового суммарного количества очков для команды, которая забросила мяч.
  • Затем в пустой клетке с той же стороны, где отмечено новое суммарное количество очков (рядом с новым значком '/' или ' '), записать номер Игрока, который забросил мяч с игры или со штрафного броска.

B.11

Текущий счет: дополнительные инструкции

B.11.1

Трехочковый бросок Игрока должен быть отмечен кружком вокруг номера Игрока.

B.11.2

Мяч, случайно заброшенный с игры в свою собственную корзину записывается, как заброшенный Капитаном команды  соперника.

B.11.3

В случае, когда засчитаны очки, а мяч не вошел в корзину (Ст. 41 -) они должны быть записаны Игроку, который производил бросок.

B.11.4

В конце каждой периода Секретарь  обводит жирным темным кружком 'О' цифры конечного числа очков для каждой команды, а также проводит жирную горизонтальную линию под этими очками и под номерами Игроков, которым эти очки записаны.

B.11.5

В начале каждого периода и любого дополнительного периода(-ов) Секретарь  продолжает отмечать набранные очки в хронологическом порядке с  той цифры, на которой он остановился.

B.11.6

Каждый раз, когда предоставляется  возможность, Секретарь должен сверять счет в Протоколе с показаниями счета на табло. Если имеется расхождение и его счет правильный, Секретарь должен немедленно принять меры к тому, чтобы счет на табло был исправлен. Если возникают сомнения или одна из команд заявляет несогласие с исправлением, Секретарь должен проинформировать Старшего судью, как только мяч станет мертвым и игровые часы остановятся.


B.12

Текущий счет: подведение итогов

B.12.1

В конце игры Секретарь проводит две жирные горизонтальные линии  под итоговым числом очков для каждой команды и номерами Игроков, принесшими последние очки. Затем он чертит диагональную линию до конца колонки, перечеркивая оставшиеся цифры (текущий счет) для каждой команды.

Диаграмма 20. Подведение итогов

B.12.2

В конце каждого периода и  любого дополнительного периода  Секретарь записывает счет этого  периода в соответствующей графе  нижней части протокола.

B.12.3

В конце игры он записывает окончательный  счет и название победившей команды.

B.12.4

Затем Секретарь должен подписать  протокол после того, как его подпишут Секундометрист и Оператор 24 секунд.

B.12.5

После подписания протокола Судьей Старший судья должен последним  утвердить и подписать Протокол. Это действие завершает проведение игры.

Примечание: В случае если один из Капитанов подписывает Протокол в связи с протестом (в графе "Подпись Капитана в случае протеста"), судьи за столиком и Судья должны оставаться в распоряжении Старшего судьи до тех пор, пока он не даст им разрешения уйти.


 
Диаграмма 21. Нижняя часть  протокола
 
Если во время главных  официальных соревнований ФИБА команда  полагает, что ее права ущемлены решением Судьи (Старшего судьи или Судьи) или каким-то событием, произошедшим в течение игры, она должна действовать следующим образом:

C.1

Немедленно после окончания  игры капитан команды должен проинформировать Старшего судью, что его команда  опротестовывает результат игры и поставить подпись в графе "Подпись капитана в случае протеста". 
Для того чтобы это заявление стало действительным, официальный представитель Национальной Федерации или клуба должен в течение 20 минут после окончания игры подтвердить этот протест в письменной форме. 
Подробные объяснения не обязательны. Достаточно написать: "Национальная Федерация или Клуб X протестует против результата игры между командами X и Y. Затем он должен передать задаток в сумме эквивалентной 500 немецких марок Представителю ФИБА или Представителю Технического Комитета.

C.2

Если одной из команд был заявлен протест Комиссар или Старший судья в течение  одного часа после окончания игры должны подать рапорт об инциденте  Представителю ФИБА или Президенту Технического Комитета.

C.3

Национальная Федерация  команды или Клуб, обратившаяся с  протестом, должна представить на рассмотрение Представителю ФИБА или Президенту Технического Комитета текст протеста в течение одного часа после окончания  игры. 
Если протест удовлетворен, денежный задаток должен быть возвращен.

C.4

Если Национальная Федерация  команды или Клуба, обратившаяся с протестом, или команда-соперник не согласны с решением Технического Комитета, они могут направить  апелляцию в Апелляционное Жюри. 
Чтобы она была действительна, апелляция должна быть подана в течение 20 минут после вынесения решения Техническим Комитетом, и сопровождаться задатком в сумме эквивалентной 1000 немецких марок. 
Апелляционное Жюри обсуждает апелляцию в последней инстанции и его решение окончательно.

C.5

Видеозаписи, пленки, изображения  или любое оборудование (визуальное, электронное, цифровое или другое) не могут использоваться для подтверждения  или изменения счета игры. Использование  такого оборудования возможно только для определения ответственности или в образовательных (тренировочных) целях после окончания игры.

D.1

Процедура 
Команды должны классифицироваться на основании очков в соответствии с показателями их побед и поражений, а именно: два (2) очка за каждую выигранную игру, одно (1) очко за каждую проигранную игру (включая поражение из-за нехватки Игроков) и ноль (0) очков за игру, проигранную "лишением права".

D.1.1

Если имеются две  команды, с равным количеством очков, то для определения мест должен быть использован результат(-ты) игры (игр) между этими двумя командами.

D.1.2

Если в играх между  двумя командами общее количество заброшенных и пропущенных мячей  одинаково, классификация определяется соотношением заброшенных и пропущенных  мячей во всех играх, проведенных  в группе обеими командами.

D.1.3

Если более двух команд при определении мест оказываются  равными, должна быть проведена вторая классификация. При этом следует  принимать во внимание только результаты игр между командами, имеющими одинаковые показатели.

D.1.4

Если после второй классификации все еще сохраняется равенство команд, то для определения мест учитывается соотношение заброшенных и пропущенных мячей в играх между этими командами.

D.1.5

Если и после этого  все еще сохраняется равенство  команд, места должны определяться с учетом соотношения заброшенных и пропущенных мячей по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.1.6

Если на любом этапе  при использовании критериев, приведенных  выше, равенство нескольких команд сокращается до двух, то автоматически  должна быть применена процедура, приведенная в D.1.1 и D.1.2.

D.1.7

Если сохраняется равенство  все еще более двух команд, процедура, начинающаяся с D.1.3, повторяется.

D.1.8

Соотношение заброшенных  и пропущенных мячей подсчитывается делением.

D.2

Исключение: 
Если в соревнованиях принимают участие только три команды и ситуация не может быть прояснена с использованием критериев, приведенных выше (соотношение заброшенных и пропущенных мячей одинаково), то классификацию определяют заброшенные мячи. 
Пример: 
Результаты игр между командами А, Б и В:
А против Б 82 - 75 
А против В 64 - 71 
Б против В 91 - 84
Итоговое положение  команд:

 

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

Разность  очков

Соотноше- 
ние очков

А

2

1

1

3

146 : 146

1.000

Б

2

1

1

3

166 : 166

1.000

В

2

1

1

3

155 : 155

1.000


 

Итоговая  классификация:

1-я - Б - 166 заброшенных  очков 
2-я - В - 155 заброшенных очков 
3-я - А - 146 заброшенных очков


Если три команды  все еще равны после того, как  все вышеуказанные действия были выполнены, в итоговой классификации используется жребий. Процедура проведения жребия определяется Комиссаром или компетентным местным организатором соревнований.

D.3

Дополнительные примеры  правила классификации:

D.3.1

Две команды имеют равное количество очков и между ними проведена только одна игра.

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

4

1

9

Б

5

4

1

9

В

5

3

2

8

Г

5

2

3

7

Д

5

2

3

7

         

Победитель в игре между командами  А и Б будет первым, а победитель в игре между командами Г и  Д будет классифицирован четвертым.

D.3.2

Две команды из группы имеют равное количество очков и между ними сыграны два матча.

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

10

7

3

17

Б

10

7

3

17

В

10

6

4

16

Г

10

5

5

15

Д

10

3

7

13

         

Е

10

2

8

12

         

 
Возможные результаты:

D.3.2.1

Команда А выиграла оба матча:

Следовательно

1 место A

2 место Б 

D.3.2.2

Каждая команда выиграла один матч:

А против Б

90 - 82

Б против А

69 - 62

Разность очков:

A 152 - 151 
Б 151 - 152

Соотношение очков:

A 1.0066 
Б 0.9934

Следовательно

1 место А 
2 место Б


D.3.2.3

Каждая команда выиграла один матч:

А против Б

90 - 82

Б против А

70 - 62


Две команды имеют одинаковую разность заброшенных и пропущенных мячей (152-152) и одинаковое соотношение, полученное делением (1,000). 
Классификация проводится с использованием соотношения заброшенных и пропущенных мячей по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.3.3

Более, чем две команды имеют равное количество очков:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

4

1

9

Б

5

4

1

9

В

5

4

1

9

Г

5

2

3

7

Д

5

1

4

6

         

Е

5

0

5

5

         

Результаты игр между командами  А, Б и В:

А против Б

82 - 75

А против В

77 - 80

Б против В

88 - 77


Итоговое положение  команд:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

Разность  очков

Соотноше- 
ние очков

А

2

1

1

3

159 - 155

1,0258

Б

2

1

1

3

163 - 159

1.0251

В

2

1

1

3

157 - 165

0.9515


 

Следовательно

1 место  
2 место 
3 место

А 
Б 
В


Если соотношение заброшенных и пропущенных мячей, полученное делением, одинаково, окончательные места будут определяться по результатам всех игр, проведенных в группе.

D.3.4

Четыре команды имеют равное количество очков:

Команда

Игры

Победы

Поражения

Очки

А

5

3

2

8

Б

5

3

2

8

В

5

3

2

8

Г

5

3

2

8

Д

5

2

3

7

         

Е

5

1

4

6

         

Классификация определяется только по результатам игр между этими  командами. 
Возможны два варианта:

I.

II.

Команда

Победы

Поражения

Победы

Поражения

А

2

0

2

1

Б

1

2

2

1

В

1

2

1

2

Г

1

2

1

2


 

В случае I.

1 место А 
Места команд Б, В, Г будут определяться как 
в примере D.3.3, приведенном выше.

В случае II.

Классификация команд А и Б, В и Г определяется как в примере D.3.2, приведенном выше.


 
Команда, которая без уважительной причины не является на матч, предусмотренный  расписанием, или покидает площадку до окончания игры, проигрывает матч "лишением права игры", и получает ноль (0) очков в классификации. 
К тому же Технический Комитет может решить перевести команду на последнее место в классификации. Это делается автоматически, если та же команда совершает аналогичное нарушение повторно. 
Тем не менее, результаты матчей, сыгранных этой командой, остаются в силе при проведении общей классификации по итогам соревнований.

E.1

Определение 
Любая организация, проводящая соревнования, может самостоятельно решить, будут ли использоваться телевизионные (TV) перерывы, и если будут, то какой продолжительности (60, 75, 90 или 100 секунд).

E.2

Правило

E.2.1

Возможен один (1) TV-перерыв в  каждом периоде дополнительно к  обычным затребованным минутным перерывам. TV-перерывы в дополнительных периодах недопустимы.

E.2.2

Первый перерыв (командный или TV) в каждом периоде должен быть продолжительностью 60, 75, 90 или 100 секунд.

E.2.3

Продолжительность всех других затребованных  перерывов в периоде должна быть 60 секунд.

E.2.4

Обеим командам предоставляется один затребованный перерыв в каждом из первых трех (3) периодов и до двух (2) затребованных перерыва в четвертом периоде. 
Эти перерывы могут быть затребованы в любое время игры и могут иметь продолжительность:

  • 60, 75, 90 или 100 секунд, если перерыв рассматривается, как TV-перерыв, т.е. первый в периоде (см. Е.2.1 выше) или
  • 60 секунд, если перерыв не рассматривается, как TV-перерыв, т.е. затребован любой из команд после того, как TV-перерыв уже был предоставлен (см. Е.2.1 выше).

E.3

Процедура

E.3.1

Идеально, чтобы TV-перерыв был взят за 5 минут до окончания периода. Однако нет гарантии, что это произойдет.

E.3.2

Если ни одна из команд не затребовала  минутного перерыва до того, когда  останется 5 минут до конца периода, то TV-перерыв должен быть предоставлен при первой же возможности, когда мяч мертвый и часы остановлены. Этот перерыв не записывается ни одной из команд.

E.3.3

Если любая команда запросила  затребованный перерыв до момента, когда останется 5 минут до конца  периода, то этот перерыв используется, как TV-перерыв. 
Этот перерыв рассматривается одновременно, как TV перерыв и как затребованный перерыв, предоставленный запросившей его команде. Следовательно, другой перерыв не может быть предоставлен той же команде в этом периоде. Это правило действует в первых трех (3) периодах, в четвертом периоде у команды есть еще один затребованный перерыв.

E.3.4

В соответствии с этой процедурой может быть минимум один (1) перерыв  в каждом периоде и максимум три (3) перерыва в течение первых трех (3) периодов и максимум пять (5) перерывов в течение четвертого периода.



Информация о работе Появление баскетбола