Подвижные игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное и самое общее значение игры.

Оглавление

Введение 2
1. Характеристика подвижных игр. 4
2. Методика проведения подвижных игр. 7
3. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста. 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

подвижные игры.docx

— 30.33 Кб (Скачать)

Помощники и судьи назначаются  из учеников, освобожденных по состоянию  здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая нагрузка игры противопоказана. Если таких учеников нет, то помощников и судей назначают  из числа игроков. Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с  тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического  результата. Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

– наблюдение за действиями учеников;

– устранение ошибок;

– коллективных приемов;

– пресечение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам;

– регулировка нагрузок;

- стимулирование необходимого  уровня эмоциональной активности  на протяжении всей игры.

    Направляя игровую  деятельность, учитель помогает  выбрать способ решения игровой  задачи,  добиваясь самостоятельной  и творческой активности игроков.  В отдельных случаях он может  включиться в игру сам, демонстрируя, как лучше действовать в той  или иной ситуации.  Важно своевременно  исправлять ошибки. Объяснять ошибки  нужно сначала сжато, демонстрируя  правильные действия.  Если этих  примеров недостаточно, применять  специальные упражнения, в отдельности  анализирую ту или иную ситуацию.

Ответственный момент в руководстве  подвижными играми – дозирование  физической нагрузки. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность.

    Регулируя физическую  нагрузку в игре, учитель может  использовать разнообразные приемы: уменьшать или увеличивать время,  отведенное на игру, изменять  количество повторений игры. Окончание  игры должно быть своевременным.  Преждевременное или внезапное  окончание игры вызовет неудовольствие  учеников. Во избежание этого  педагог должен уложиться во  время, отведенное для игры. После  окончания игры необходимо подвести  итог. При сообщении результатов  следует указать командам и  отдельным игрокам на допущенные  ошибки и отрицательные и положительные  моменты в их поведении.

    Игра может  быть включена во все части  тренировки. Подготовительная часть  – игры небольшой подвижности  и сложности, которые помогают  сосредоточить внимание учеников. Характерными видами движений  для этих игр является ходьба. Основная часть – игры с  бегом на скорость, с преодолением  препятствий, метанием, прыжками  и другими упражнениями, которые  требуют большой подвижности. 

    Игры в основной  части должны помогать изучению  и усовершенствованию техники  выполнения тех или других  упражнений. Заключительная часть  – игры незначительной и средней  подвижности с простыми движениями, правилами организации. Они должны  содействовать активному отдыху  после интенсивной нагрузки в  основной части.

Характеристика  подвижных игр для детей младшего школьного возраста

     Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х  классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё не достаточно совершенно, поэтому  подвижные игры, связанны с естественными  движениями, должны занимать у них  большое место. Надо помнить, что  овладение навыками и умениями в  этом возрасте более эффективно проводить  на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре), чем произвольно.

    Кроме того, надо  учитывать анатомо-физиологические  и психологические особенности  детей этого возраста. У них  наблюдается большая податливость  организма различным влияниям  окружающей среды и быстрой  утомляемости. Это связанно с  тем, что сердце, лёгкие и сосудистая  система у детей этого возраста  отстают в развитии, а мускулатура  ещё слаба, особенно мышцы спины  и брюшного пресса. Прочность  опорного аппарата также ещё  не велика, а, следовательно, возможность  его повреждения повышена (слабость  мускулатуры, повышенная растяжимость  связок увеличивают возможность  нарушения осанки).

    Наиболее подходящими  играми для детей этого возраста  являются игры – перебежки, "Волк  во рву" в которых дети  после краткой перебежки имеют  возможность отдохнуть, или игры  с поочерёдным участием играющих  в движении как, например "К  своим флажкам", "Пустое место". В этот период детям ещё  трудно изолировать отдельные  движения и точно регулировать  их отдельные параметры. Дети  быстро устают, так же быстро  восстанавливают готовность к  движениям. Особенно их утомляют  однообразные движения.

    Внимание детей  в младшем школьном возрасте  не достаточно устойчиво в  связи с этим подвижные игры  не должны требовать от них  долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у  детей развиты слабо. Им трудно  долго и внимательно слушать  объяснения игры, не дослушав  часто объяснение до конца,  предлагают свои услуги на  ту или иную роль в игре.

В первые 2 года обучения в  школе в связи с образным мышлением  у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения  детей, их выдумке и творчества. Надо учесть, что дети этого возраста уже умеют читать и писать, что  значительно расширяет их умственный кругозор. Например, игры, "Гуси-лебеди", "Два мороза", "Совушка". В  этот период в играх воспитывается  основа поведения, умения выполнять  правила общественного порядка. В коллективных играх воспитывается  простейшее представления о нормах поведения.

    Подвижные игры  должны занимать большое место  в жизни детей младшего школьного  возраста, так как это соответствует  их возрастным особенностям. Некоторые  уроки в 1-3 классах могут полностью  состоять из подвижных игр  урок, состоящий из игр, требует  от участника владения некоторыми  игровыми навыками и организованного  поведения. Такой урок включает  в себя 2-3 игры, знакомые детям,  и 1-2 новые. Игровые уроки рекомендуется  проводить в конце каждой четверти  перед каникулами (в основном  в первом классе), чтобы установить, на сколько учащиеся освоили  основные движения, пройденные в  четверти, проверить их общую  организованность и дисциплину  в игре, определить, как они освоили  пройденные игры, и посоветовать  самостоятельно проводить их.

    Подвижные игры  детей младшего возраста часто  сопровождаются словами – стихами,  песнями, речитативом, которые  раскрывают содержание игры и  ее правила; объясняют, какое  движение и как надо выполнить;  служат сигналами для начала  и окончания, подсказывают ритм  и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся  текстом, даются и в старших  группах, причем слова нередко  произносятся хором («Мы –  веселые ребята» и др.). Текст  задает ритм движению. Окончание  текста служит сигналом к прекращению  действия или к началу новых  движений. Вместе с тем произнесение  слов – это отдых после интенсивных  движений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

    В процессе игры у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Благодаря подвижным играм дети, могут добиться желаемых результатов на тренировках и соревнованиях, ведь развиваются не только моральные и психологические качества, но и физические. Игра не должна превратиться в монотонный процесс. Если дети будут выполнять все эти упражнения без удовольствия и заинтересованности, то едва ли они смогут достичь нужного результата. Поэтому без подвижных игр здесь не обойтись. Занимаясь подвижными играми, дети укрепляют мышцы спины, верхних и нижних конечностей, корректируют походку.

    Там, где подвижная  игра, нет места скуке. Эти игры  помогают сделать эмоциональную  разведку, лучше познакомиться с  ребятами. Подвижные игры всегда  требуют от играющих двигательных  усилий, направленных на достижение  условной цели, оговорённой в  правилах. Особенность подвижных  игр – их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

    Подвижные игры  наиболее полно соответствуют  природе детства. Мы не один  раз были участниками и организаторами  подвижных игр. Поэтому вспомним, что самое главное в организации  таких игр. Каждая игра имеет  свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Нужно постараться  именно ею увлечь ребят, заинтересовать  их. Иногда полезно сыграть на  самолюбии ребят, выразив «сомнение»  в их силе, ловкости. Для этого  стоит нарисовать перед детьми  яркую картину предстоящего действия. Не стоит в начале ограничиваться одной лишь дежурной фразой: «А сейчас мы будем играть в...». Организуя подвижные игры, следует помнить, что лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила их и нужно четко объяснить.

    Эффективнее это  можно сделать, если одновременно  с рассказом показывать действия, т.е. создать образное представление  об игре. Пусть кто-то из ребят  повторит это, что потребует  особого внимания в игре. Если  во время игры правила не  выполняются, следует приостановить  игру, нужно быть эмоциональным  и непосредственным, подбадривать  ребят. Возможен и шуточный  репортаж о происходящем.

    Если интерес  к игре пропадает, следует попробовать  усложнить правила, это обычно  вдохновляет. Но помните: игра  является игрой до тех пор,  пока она дает действующим  лицам широкий набор способов  поведения, пока их действия  нельзя заранее предугадать. Не  пропустите момент, когда игру  лучше всего завершить. И еще,  для некоторых игр требуется  несложный инвентарь, поэтому  его следует приготовить заранее.  А также хорошо подумать, где  лучше организовать игру на  воздухе или в помещении школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Былеева Л.В., Коротков  И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.

2. Дворкина Н.И. Половозрастные  особенности динамики физической  подготовленности и психических  процессов детей 3-6 лет / Н.И.  Дворкина // Теоретико-методологические  основы физического образования  / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

3. Жуков М.Н. Подвижные  игры. – М.: Изд-во: Академия. –  
2000. – 160 с.

4.спортивные игры/ под  ред. Железняк Ю.Д.-М.,2002.

5. Физическое воспитание  учащихся: пособие для учителя.- М., 2001.


Информация о работе Подвижные игры