Олимпийские игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:26, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является анализ Олимпийских игр, их возникновения, развития и упадка.

Поставленная цель определяет задачи настоящей работы:

- рассмотреть историю Олимпийских игр Древней Греции;

- проанализировать Олимпийские игры – виды спорта, достижения;

- выявить значение Олимпийских игр в жизни древних греков.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. История Олимпийских игр………………………………………4

Глава 2. Программа Олимпийских игр……………………………………8

Глава 3. Традиции зажжения Олимпийского огня……………………....13

Глава 4. Общекультурное значение олимпийских игр………………….15

Заключение…………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

еферат физ-ра.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

   Первоначально в Олимпиадах принимали  участие только жители Пелопонесса.  Затем в них стали участвовать  и представители соседних государств - Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

   Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии существовали гимнасий и палестра.

   Палестра представляла собой  площадку, посыпанную песком, на  которой атлеты занимались борьбой,  кулачным боем, прыжками в длину.  Нередко палестры назывались гимнасиями.

   Олимпийский гимнасий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытие и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны, метатели. Главной частью гимнасиев был портик длиной 219,5 м и шириной 11,3 м. Именно тут была отмерена дорожка, точно соответствующая олимпийской дистанции, равная одной классической стадии.

   Женщины не только не участвовали  в Олимпийских играх, но им  и запрещалось их смотреть. Только  одна женщина - жрица богини  Деметры имела право наблюдать  за ними из ложи. В случае  нарушения этого запрета, виновную  сбрасывали со скалы.

   За всю многовековую историю  древних Олимпиад только одна  женщина нарушила запрет и  появилась в Олимпии во время  Игр. Это была Ференика - дочь  знаменитого кулачного бойца,  которая руководила подготовкой  своего сына к Играм. Когда  юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что период ними переодетая женщина, Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой.

   Победа на Олимпийских играх  рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпиоников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. Отметим, что от числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.

   Победитель Олимпийских игр получал  вместе с оливковым венком (эта  традиция пошла с 752 до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии. Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А согласно введенной в 6 в. до н.э. практике, трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую в Альтисе.

   Среди античных олимпиоников  наибольших успехов добились  Леонидас из Родоса, сдержавший 12 побед (164-152 г.г. до н. э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа - 0 побед (81-89 г.г. до н. э.) и Астилос из Кротона - 7 побед (488-476 г.г. до н. э.) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии - 6 побед (664-656 г.г. до н. э.) - в беге и прыжках, Милон из Кротона - 6 побед (540-516 г.г. до н. э.) и Гипписфен из Спарты - 5 побед (624-608 г.г. до н. э.) - борьбе.

   Популярность Игр достигла своего  апогея в У и IУ в.в. до  н. э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения. 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 3. Традиция зажжения Олимпийского огня.

     История свидетельствует о том, что в  иных городах Эллады существовал  культ Прометея, а в его честь  проводились Прометейи – состязания бегунов с горящими факелами.

     Фигура этого титана остается  и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?

     Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

     Вот почему была возобновлена  традиция зажжения огня, а позднее  и доставки его к месту проведения  состязаний.

  • Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда – континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Общекультурное значение Олимпийских игр.

   Будучи местом проведения Олимпийских игр, Олимпия была историческим и культурным центром Древней Греции с большим количеством древнейших памятников, строительство которых выходит к первой половине II тысячелетия до н. э. Святыми местами считались гора Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса и Геи, Геракла и Гипподамии. Затем, появились храмы Зевса, Геры. В честь Игр в Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя Зевса, высотой более 12 м, выполненная Фидиалом из слоновой кости и золота.

   Олимпия сильно пострадала при Сулле, который позволил своим солдатам в 85 г. до н. э. разграбить ее сокровища. Известно, что он приказал 175-ю Олимпиаду 80 г. до н. э. проводить в Риме.

   Во время римского периода Олимпийские игры постепенно утрачивали былой размах и значимость. Олимпия приходила в упадок.

Внимание  к городу вновь усилилось во II в. н. э. На Олимпийские игры приезжали  спортсмены из Александрии, Сирии, Финокии, Армении и т.д. Этот расцвет Олимпии  связан с воздействием христианских идей на граждан Римской империи.

   В IV в. н. э. Олимпийские игры потеряли многие свои традиции, о чем свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имен победителей.

Вскоре  после запрещения Олимпийских игр (394 г. н. э.) сооружения для проведения Игр были уничтожены, а в 522 и 551 г.г. н. э. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию.

   Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

   О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам. В тоже время Олимпийские игры существовали почти параллельно с рабовладельческим строем и являлись отражением его проблем и противоречий. Развитию Олимпизма мешало антидемократическое ограничение участия в соревнованиях, профессионализация, грубый индивидуализм и начало моральной деградации. 

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

   Проделав данную работу, нами были сделаны выводы, что система физического воспитания Древней Греции была гармоничной и многоплановой. Она тесно переплеталась с интеллектуальным и духовным развитием и должна была способствовать всестороннему развитию личности, укреплять в народе дух единства. Физическое воспитание поддерживалось всевозможными спортивными состязаниями, среди которых главное место занимали Олимпийские игры. Они способствовали зарождению нового культа физической выносливости и силы в сочетании с интеллектуальностью и духовным развитием молодежи.

Информация о работе Олимпийские игры