Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:52, доклад
Народная педагогика функционирует как педагогика семьи, быта, межличностных отношений. Главным источником физического воспитания детей в семье была трудовая деятельность, т.е. ребенок обучался тому, что и взрослые делали руками. Это развивало у ребят физические способности, тренировало тело, способствовало активной деятельности мыслительных операций: анализа, сравнения и обобщения.
Национальные игры - как основа воспитания личности
Народная педагогика как
самостоятельная область
Эффективность использования
идей, положений народной педагогики
в семейном воспитании в современных
условиях в значительной мере обеспечивается
соблюдением общих
Народная педагогика функционирует как педагогика семьи, быта, межличностных отношений. Главным источником физического воспитания детей в семье была трудовая деятельность, т.е. ребенок обучался тому, что и взрослые делали руками. Это развивало у ребят физические способности, тренировало тело, способствовало активной деятельности мыслительных операций: анализа, сравнения и обобщения. В народном воспитании, становлении личности важное место занимает возрождение национальной культуры, национальные игры, национальные виды спорта, восстановление утраченных ценностей, исторической памяти.
Физическое воспитание детей и подростков находило свое выражение в народных играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях. В представлении народа Саха идеал физического воспитания – здоровая, жизнерадостная, сильная и отважная молодая смена.За долгий период развития, северные народы придумали достаточно много различных подвижных игр, которые могут служить действенным, эффективным средством физического развития, подготовки и совершенствования детей и подростков.
Педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске, совершенствует учебно-воспитательный процесс, возрождает народные традиции, его нравственные устои и обычаи.
Учителя, воспитатели, тренеры Чурапчинской республиканской спортивной средней общеобразовательной школы - интернат им. Д.П. Коркина в своей работе используют основы многовековой народно-педагогической мудрости. В последние годы часто обращаются к народной педагогике. Постоянно применяют на уроках и внеклассных мероприятиях народные изречения, образцы фольклорных произведений в трудовом, физическом и эстетическом воспитании школьников. Ежегодно по окончании учебного года проводится якутский национальный праздник «Ысыах». На этот праздник весь педагогический коллектив и школьники приходят в национальных костюмах, исполняют народные песни, танцы, осуохай, фольклорные фестивали разных жанров, спортивные национальные игры, состязания.
Центральное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры. В народном представлении игры не только развлечение, но и средство физического, нравственного и эстетического воспитания детей. Учителя физической культуры и тренеры придают особое значение национальным играм – как важному средству физического развития и воспитания школьников.
В игровой деятельности северных
народов традиционно можно
Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей подвижные игры. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передач и ловли мяча и др.). Эти двигательные действия мотивированы ее сюжетом. Они направляются на преодоление различных трудностей, поставленных на пути достижения цели.
Игровая деятельность является
не только элементом культуры, она
является полезным средством воспитания
детей и подростков. Она всегда
целенаправленна и
Коллективная игра «Хомуур мас тардыhыы» (групповое перетягивание палки) организовывается с целью воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, развивает силовые способности, ловкость. Также интерес вызывает коллективное единоборство в игре «Бэчимэ тардыhыы» (Перетягивание бечевки). Посредством игры воспитывается у детей упорство, умение преодолевать трудности, терпимость, развиваются силовые способности, укрепляется опорно-двигательный аппарат, крепнут руки. Высокой эмоциональностью отличались всегда народные состязания. Игра-состязание «Ким тургэний?» (Кто быстрее?) также позволяет получить огромное удовольствие занимающимся. Издревле в народе всегда ценились люди-охотники быстрые и ловкие, которые могли наравне тягаться с хищными зверями.
Детские народно-национальные
игры являются прямым отражением реальной
действительности, жизненного уклада,
особенностей среды и условий
проживания, специфику трудовой деятельности
родителей, старших. Дети всегда стараются
подражать хозяйственно-
Во время занятий
Формирование полноценной
личности достигается в результате
взаимодействия всех сторон воспитания,
коренные народы севера учили детей
не только труду, поднимали не только
уровень физической подготовленности,
прививали другие жизненно важные физические
качества, стремились развивать
умственные способности. В практике
традиционного физического
Традиции физического
воспитания и духовная культура должны
рассматриваться как гармонично
слившееся единство и как одно
из важнейших и эффективных
Информация о работе Национальные игры - как основа воспитания личности