Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:59, реферат
В последние два десятилетия общепризнанно, что систематическое комплексное лечение, включающее физиотерапевтическое лечение, ЛФК и массаж, значительно улучшают состояние у большинства больных. Резкое повышение тонуса, особенно в сгибателях и приводящих (аддукторах) мышцах, способствует образованию контрактур. Такие больные с трудом передвигаются, перекрещивая ноги. Они с трудом (или не могут) выполняют точные движения рукой (пользуются ложкой, карандашом). Нередко нарушается интеллект. Больные ДЦП физически и психически отстают в развитии от своих сверстников.
1. Основной комплекс реабилитационных мероприятий в лечении больных ДЦП………………………………………………………………………………...2
1.1 Массаж при ДЦП……………………………………………………………...2
1.2 ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП………………………………………5
2. Методы и методические приёмы, применяемые в работе с детьми, страдающим церебральным параличом…………………………..……………9
Список литературы……………………………………………………………....12
Важное значение, особенно для детей раннего и дошкольного возраста (и имеющих тяжелую степень двигательных нарушений), имеет метод повторно-кольцевого построения занятий. Его сущность состоит в том, что предлагаемые в каждом занятии коррекционные упражнения (двигательные режимы) должны постепенно, по частям воспроизводить последовательность этапов двигательного развития здорового ребенка первого года жизни: от поз лежа на спине к присаживанию, вставанию на четвереньки и т. д.
Следует отметить также крайне важный для детей с ДЦП метод предметно - практического взаимодействия детей в процессе занятий по физическому воспитанию. Положительными моментами его являются конкретность, познание свойств материалов, развитие «орудийной логики» (ознакомление с назначением предметов, способами их действия), определенная конечная результативность предметных действий и др.
Кроме перечисленных выше основных (в значительной степени традиционных) методов необходимо иметь в виду также целую группу относительно новых перспективных специфических методов работы сданным контингентом детей:
а) метод музыкально-ритмической терапии (использование соответствующих звуковых и музыкальных режимов);
б) метод цветовой терапии (оформление интерьера зала, оборудования и инвентаря в соответствующих цветовых гаммах, наиболее приемлемых в плане восприятия определенных групп детей);
в) метод аналогий с животными и растительным миром (использование известных образов, типичных поз, двигательных повадок и т. д.);
г) метод «театра физического воспитания» (с режиссером-педагогом, детскими актерскими ролями, игровой атрибутикой и т. я).
Список литературы
Дубровский В.И. Детские церебральные параличи. - В кн.: Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 425-426.
Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. - М.: Советский спорт, 1991.- 56 с.
Куничев Л.А. Лечебный массаж. - К.: Вища школа. Головное изд-во, 1981. - 328 с.
Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. - М.: Медицина, 2004. - 592 с.
Мошков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. - М.: Медицина, 1982. - 223 с.