Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 04:56, реферат
Больных беспокоят слабость, утомляемость, расстройства сна, раздражитель-ность. В зависимости от реакции сердечно-сосудистой системы выделяют 3 типа НЦД: кардиальный, гипотензивный и гипертензивный. Кардиальный тип - жалобы на сердцебиение, перебои в области сердца, иногда ощущение нехватки воздуха, могут отмечаться изменения сердечного ритма (синусовая тахикардия, выраженная дыхательная аритмия, наджелудочковая экстрасистолия).
Введение…………………………………………………………………………...3
Лечебная физкультура……………………………………………………………4
Упражнения лечебной физкультуры…………………………………………….5
Специальные упражнения……………………………………………………......6
Подвижные игры………………………………………………………………….7
Введение…………………………………………………………
Лечебная физкультура…………………………
Упражнения лечебной физкультуры…………………………………………….5
Специальные упражнения……………………………………………………
Подвижные игры………………………………………………………………….
Симптомы и течение
Больных
беспокоят слабость, утомляемость,
расстройства сна, раздражитель-ность.
В зависимости от реакции сердечно-сосудистой
системы выделяют 3 типа НЦД: кардиальный,
гипотензивный и гипертензивный. Кардиальный
тип - жалобы на сердцебиение, перебои
в области сердца, иногда ощущение нехватки
воздуха, могут отмечаться изменения сердечного
ритма (синусовая тахикардия, выраженная
дыхательная аритмия, наджелудочковая
экстрасистолия). На электрокардиограмме
изменений нет или же иногда отмечаются
изменения зубца Т. Гипотензивный тип
- утомляемость, мышечная слабость, головная
боль (нередко провоцируется голодом),
зябкость кистей и стоп, склонность к обморочным
состояниям. Кожа обычно бледная, кисти
рук холодные, ладони влажные, отмечается
снижение систолическо-го АД ниже 100 мм
рт.ст. Гипертензивный тип - характерно
преходящее повышение артериального давления,
которое почти у половины больных не сочетается
с изменением самочувствия и впервые обнаруживается
во время медицинского осмотра. На глазном
дне в отличие от гипертонической болезни
изменений нет. В некоторых случаях возможны
жалобы на головную боль, сердцебиение,
утомляе-мость.
Тахикардия при незначительной физической
нагрузке, тенденция к повыше-нию (гипертонический
тип) или понижению (гипотонический тип)
артериального давления, холодные кисти,
стопы. Кроме того, может наблюдаться так
называемый "респираторный синдром",
который заключается в ощущении "дыхательного
корсета", одышке, поверхностном дыхании
с ограничением вдоха. Гипертонический
тип ВСД характеризуется подъемом артериального
давления до 140/90 - 170/95 мм. рт. ст, а гипотонический
тип вегетативно - сосудистой (или нейроциркуляторной)
дистонии - снижением артериального давления
до 100/50 - 90/45 мм.рт.ст. Клиническую картину
ВСД дополняют: быстрая утомляемость,
снижение работо-способности, обморочные
состояния
Лечение
Предупреждение
сосудистой дистонии должно начинаться
с закаливания в детском и юношеском возрасте,
организации рационального режима труда
и отдыха. Необходимо избегать нервных
перенапряжений, при заболевании тщательно
соблюдать режим и другие назначения врача.
Преимущественно немедикаментозные методы:
нормализация образа жизни, закаливающие
процедуры, занятия физкультурой и некоторыми
видами спорта (плавание, легкая атлетика).
Используется физиотерапия, бальнеотерапия,
санатор-но-курортное лечение. При раздражительности,
расстройствах сна - препараты валерианы,
пустырника, валокордин, иногда транквилизаторы.
При гипотензивном типе - лечебная физкультура,
беллоид, кофеин, фетанол. При гипертензивном
типе - бегаадреноблокаторы, препараты
раувольфии.
1. Сбалансированный режим дня, сон - наилучший отдых (8-10часов).
2. Адекватная физическая активность. Только подростки с АД 140-90 и выше занимаются в подготовительной физкультурной группе остальные в основной. Хороший эффект оказывают занятия в бассейне, бег, лыжи, аэробика, танцы. Можно использовать велотренинг.
Дозированное
применение физических упражнений уравновешивает
процессы возбуждения и торможения
в ЦНС, повышает ее регулирующую роль
в координа-ции деятельности важнейших
органов и систем, вовлеченных в патологический
процесс.
Занятия лечебной физкультурой - прекрасное
средство тренировки организ-ма и. повышения
работоспособности. При выполнении упражнений
необходимо руководствоваться следующими
правилами:
- учитывать состояние Вашего здоровья;
- физическую нагрузку соразмерять с возрастом
и тренированностью орга-низма;
- противопоказаны игры, при которых возможны
столкновения играющих, нанесение ударов
по голове, а также игры, требующие большого
напряжения;
- противопоказаны упражнения, связанные
с сотрясением тела (прыжки, подскоки)
и требующие напряжения.
ЛФК оказывает
нормализующее влияние на сосудистую
реактивность, спо-собствуя снижению тонуса
сосудов при выраженных спастических
реакциях у больных и выравниванию асимметрии
в состоянии тонуса сосудов. Это в свою
очередь сопровождается отчетливым снижением
АД. Физические упражнения повышают сократительную
способность миокарда. У больных нормализуются
показатели венозного давления, увеличивается
скорость кровотока как в коронар-ных,
так и в периферических сосудах, что сопровождается
увеличением минутного объема сердца
и уменьшением периферического сопротивления
в сосудах. Под влиянием дозированных
физических упражнений нормализуются
показатели липидного обмена, коагулирующая
активность крови и активизируется противо-свертывающая
система. Развиваются компенсаторно-
Интенсивность и объем занятий зависят
от общей физической подготовки и функционального
состояния сердечно-сосудистой системы,
определяемого при проведении дозированных
проб с нагрузкой. Больным показаны утренняя
гигиени-ческая гимнастика, дозированная
ходьба, ближний туризм (преимущественно
в санаторно-курортных условиях), спортивные
игры или их элементы; физические упражнения
в воде, упражнения на тренажерах, массаж
воротниковой области.
Сердечно-сосудистая
система является одной из наиболее важных
систем в организме. Вегетативные расстройства
могут быть вызваны различными причинами,
как то: нехватка кислорода, умственное
перенапряжение, большая физическая или
эмоциональная нагрузка, перепады атмосферного
давления. Постоянно проявляю-щиеся под
влиянием этих факторов компенсаторная
реакция сердца ограничивает человека
во многих видах деятельности. Изложенные
ниже упражнения устраняют и ослабляют
влияние некоторых симптомов ВСД, в случае
если заболевание не носит тяжелый характер.
В последнем случае необходимо применение
медикаментозного и санаторно-курортного
лечения.
Лечебная физкультура при ВСД включает:
общеразвивающие и специальные упражнения,
а также подвижные игры.
1. Передача
мяча от груди к партнеру, стоящему на
расстоянии 5-7 м. Повто-рить 12-15 раз.
2. Передача мяча партнеру из-за головы.
Повторить 10-12 раз.
3. Передача мяча партнеру одной рукой
от плеча. Повторить 7-10 раз каждой рукой.
4. Подбросить мяч обеими руками вверх
и поймать. Повторить 7-8 раз.
5. Подбросить мяч одной рукой вверх, поймать
другой. Повторить 7-8 раз.
6. Ударить с силой мяч об пол, дать ему
подскочить и поймать одной или дву-мя
руками. Повторить 6-7 раз.
7. Броски теннисного мяча в стену с расстояния
5-8 м. Повторить по б-8 раз каждой рукой.
8. Броски теннисного мяча в мишень. Повторить
по 6-8 раз каждой рукой.
9. Бросить теннисный мяч с таким расчетом,
чтобы он отскочил от пола и уда-рился
о стену, а затем поймать его. Повторить
по 6-8 раз каждой рукой.
10. Броски мяча в баскетбольное кольцо
двумя и одной рукой с расстояния 3-5 м.
Повторить 12-15 раз.
11. Верхняя передача партнеру волейбольного
мяча. Выполнять в течение 5-7 мин.
12. Нижняя передача волейбольного мяча
партнеру. Выполнять в течение 5-7 мин.
13. Подача волейбольного мяча через сетку
(прямая нижняя, боковая нижняя). Повторить
10-12 раз.
14. Игра в бадминтон через сетку и без нее
- 15-20 мин.
15. Игра в настольный теннис - 20-25 мин.
16. Игра в большой теннис у стенки и через
сетку - 15-20 мин.
17. Ира в волейбол - 15-20 мин.
18. Удары футбольным мячом по стенке и
в квадраты с расстояния 8-10 м - 15-20 мин.
19. Передача футбольного мяча в парах (пас)
на расстоянии 10-12 м - 15-20 мин.
20. Броски обруча вперед с приданием ему
обратного вращения.
1. Эстафета
с бегом, броском мяча в сторону с последующей
ловлей мяча.
2. Эстафета с передачей мяча во встречных
колоннах.
3. Игры с метанием мяча в мишень.
4. Игры с метанием мешочка с песком на
стул либо в квадрат, начерченный на полу.
5. Игры с метанием теннисного мяча в корзину.
6. Игра в "челнок" с метанием набивного
мяча.
7. Гонка мячей по кругу.