Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 05:58, контрольная работа
Идеи мира, дружбы и взаимопонимания между народами планеты, провозглашенные Кубертеном, имеют непреходящее значение для всего человечества. «Главная цель олимпийского движения, — писал Кубертен, — посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в спорт как можно большего числа людей». Возрождая Олимпийские игры, Кубертен преследовал цели одновременно и практические, и благородные
Введение………………………………………………………………………. 3
1. История возникновения Олимпийских игр…………………………….. 4
1.1. Значение современных Олимпийских игр в развитии
общества ……………………………………………………………
4
1.2. Символика современных Олимпийских игр (эмблема, девиз, клятва)………………………………………………........................
5
1.3. Открытие игр. Закрытие игр……………………………………… 8
2. Олимпийские игры Древности…………………………………………. 9
2.1. Олимпийские игры Древней Греции……………………………... 36
2.2. Мифы, легенды о героях Олимпийских игр в Древней Греции... 40
2.3. Начало отсчета олимпийских игр древнегреческих……………..
2.4. Участники и программа древнегреческих Олимпийских игр…...
2.5. Чествование победителей древних Олимпийских игр…………..
2.6. Значение древних Олимпийских игр в развитии государств……
3. Современные Олимпийские игры (летние)……………………………. 45
Заключение……………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………. 47
Спускается Олимпийский флаг и торжественно проносится перед центральной трибуной в развернутом виде. В чаше гаснет Олимпийский огонь. Звучит артиллерийский салют, поет хор. На арене начинается праздник, посвященный закрытию Игр.
...Прошло уже немало времени, но у миллионов людей в памяти остались праздники открытия и закрытия Игр в Москве. В них мы видели прекрасное сочетание спорта, искусства и народного творчества.
2. Олимпийские игры древности.
Олимпийские игры начались в 776 г. до н.э.
Древняя традиция… Самое мирное и дружественное собрание всех народов мира…
Вот что написал про древнюю Олимпию поэт Пиндар: «Мать всех соревнований… и госпожа справедливости».
Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии — священного перемирия.
Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей стране должны были немедленно прекратиться все военные действия. Такую важную роль имели Игры в политической жизни страны — останавливали войны. К сожалению, в 20 веке случилось иначе — из-за двух мировых войн прерывались сами Игры.
Древняя Греция была самым развитым государством древнего мира
Промежуток между Играми назывался олимпиадой. Древние греки так и считали время — олимпиадами: «Две олимпиады назад...».
В первый день Олимпийских Игр приносились жертвы богам, а спортсмены давали клятву перед статуей Зевса. Вместе с возобновлением Игр вернулась и клятва. Сегодня она звучит так: «Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием — прославлять свою страну и спорт».
Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова «голый» («гимнос») происходит слово «гимнастика». Обнаженное тело не считалось чем-то постыдным — наоборот, оно показывало, как упорно спортсмен тренировался. Стыдно было иметь неспортивное, нетренированное тело.
Женщинам запрещалось не то что участвовать, но и наблюдать за ходом Игр. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть.
Лишь однажды это правило было нарушено — когда женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть чемпионом и его, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая на сына. И вот… его объявляют чемпионом!
Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.
У женщин были свои Игры — посвящены они были богине Гере. Происходили за месяц до мужских или, наоборот, через месяц после них, на том же стадионе, где женщины соревновались в беге. Одним из видов соревнований были гонки на колесницах — необычайно опасный вид спорта, часто кони пугались, колесницы сталкивались, жокеи падали под колеса… Иногда до старта доходили лишь две колесницы из десяти. Но все равно, какую бы силу и ловкость не проявил жокей, венок победителя получал не он, а хозяин лошадей!
Результаты древних атлетов.
К сожалению, никто не даст здесь однозначного ответа. Во-первых, потому что греки не вели никаких записей о достижениях и рекордах своих атлетов. Во-вторых, потому что время вообще не учитывалось в состязаниях — этого не позволяла тогдашняя техника. Часы были только солнечные, водяные и песочные — на них секунды не отметишь… В-третьих, потому что даже в тех видах (прыжки или метания) где результат можно было замерить для истории, он нигде не записывался — ведь соревнования велись отборочным методом и важен был лишь победитель в каждом виде и пятиборье.
Всего три абсолютных спортивных результата дошли к нам из античных времен. Они принадлежат двум знаменитым атлетам — первый и второй запечатлены на постамента статуи в Дельфах, там написано: «На пятьдесят пять стоп в длину прыгнул Фаилл, и в диске же ему до сотни не хватило всего пяти». Это повторяет и Павсаний в десятой книге «Описание Эллады».
Сообщение о третьем результате мы имеем от Юлия Африкана (автора «Перечня Олимпийских победителей», написанного в III В. до н.э.), оно касается спартанского атлета Хионида, троекратного победителя в «простом» и «двойном» беге на 29-ых и 31-х Олимпийских Играх (664-656 гг до н.э.). На памятном столбе этого атлета, согласно тому же источнику, написано что он '…мог прыгнуть в длину на 50 стоп'. При пересчета на наши меры выходит, что Фаилл прыгал на 16,28 м, а Хионид — на 15,39 м, диск же Фаилл бросал на 28,2 м.
Таким образом, прыжки Фаилла и Хионида вдвое больше нынешнего мирового рекорда (8,9 м) и по сегодняшним понятиям вообще превышают границы человеческих возможностей. Вероятно, речь шла либо о тройном прыжке, либо о сумме результатов пяти (или трех) попыток.
Достижение Фаилла в метании диска по сегодняшним меркам представляется, напротив, слишком незначительным. Но греки восхищались им, значит, у них были на то веские причины. По всей вероятности, дело тут в весе диска, который был явно тяжелее современного. О метании диска мы знаем еще, что пятиборец Флегий перебрасывал диск через Алфей, т.е. на расстояние около 60 м, а возможно, и больше. Вес диска и в этом случае нам неизвестен, но даже с современным диском при таких результатах он был бы сейчас одним из сильнейших в мире.
Время, которое показывали греческие бегуны, навсегда останется для нас тайной. Единственное, на что можно опереться в античных сообщениях, да и то с оговоркой — это несколько раз повторенное упоминание о бегуне Полимнесторе из Милета, победителе в беге юношей на один стадий на 46-х Олимпийских Играх (596 г. до н.э.).
Рассказывают, будто когда он был пастухом, то как-то раз догнал и поймал зайца. Это увидел его хозяин и на свои средства отправил пастуха в Олимпию. Заяц бежит со скоростью около 14 м в секунду — по всей вероятности, древний так же, как современный. Значит, если Полимнестор бежал за зайцем хотя бы 50 м, то он должен был затратить на бег 3,7 сек. В переводе на нашу 100-метровку получается 7,5 сек, то есть быстрее лучших современных бегунов. Впрочем, гипотетичность этого подсчета очевидна.
Сохранились несколько тоже не слишком точных сообщений о достижениях в беге на длинные дистанции. Аргосский бегун Авгий победил в «длинном» беге на 113 Олимпийских Играх (328 г до н.э.). Известно также, что спартанский воин в полном вооружении мог совершить за день 45-километровый марш.
Бег атлетов, по условиям близок к современному полевому пробегу. По приведенным данным Агий бежал со скоростью 12,2 км/ч., Филиппид — со скоростью 11,5 км/ч. Лучшие современные марафонцы пробегают в час около 20 км. Эти показатели сопоставимы: ведь расстояния, на которые бегают наши современники, значительно короче, да и трасса лишена тех естественных природных препятствий, которые приходилось преодолевать античным бегунам.
Опыт многих поколений атлетов и тренеров вел к постепенному совершенствованию методики и техники тренировок. Основателем научного подхода к тренировке считается атлет и философ Иккос из Тарента, победитель в пятиборье на 84-х Олимпийских Играх 944 г до н.э.). Ему приписывается введение строгого режима питания для атлетов и подробно разработанного четырехдневного цикла тренировок.
Бег — главный предмет воинского и атлетического обучения у греков, причем с древнейших времен высоко ценилось значение бега для всего организма, подчеркивалось, что он придает силу не только ногам, но и брюшным и грудным мышцам, влияет на внутренние органы — легкие и сердце. В нем видели средство нравственного воспитания: бег закалял волю, развивал выносливость и упорство. Этот бег напоминал современный спринт.
Бег на длинные дистанции (15 Олимпийские Игры) в различные времена проводился на различные дистанции, но никогда не менее 7-ми стадиев и не более 24-х (от 1356 до 4615 м).
Из тяжелоатлетических дисциплин на Олимпийских играх соревнования проводились лишь по борьбе, кулачному бою и панкратиону, всегда вызывавшем немалый зрительский интерес.
Первое описание борьбы в греческой литературе мы находим у Гомера в 23-й песне «Илиады».
Согласно мифам основоположником пятиборья был предводитель аргонавтов Ясон. Почти каждый из пятидесяти участников его похода в Колхиду за золотым руном был выдающимся атлетом.
Первый победитель пятиборья — фтийский царь Пелей, будущий отец Ахилла.
Пятиборье состояло из 3-х легкоатлетических дисциплин — бега, прыжков в длину и метания копья и двух тяжелых или силовых — борьбы и метания диска.
По археологическим данным диск всегда имел форму плоской симметричной чечевицы. Опираясь на произведения изобразительного искусства ученые начали восстанавливать технику метания диска. Авторы более современные считают, что в те времена метание диска не слишком отличалось от нынешнего, то есть осуществлялось с разгоном по кругу.
Техника броска копья отличалась от современной. Судя по рисункам, копье было довольно коротким и тонким и, несомненно, легче нынешних.
(Если наше 800-граммовое копье имеет длину 260-270 см, а 600-граммовое — 220-230 см, то тогдашние копья были короче — 2 м и весили не более 0,5 кг). В месте, где копье держит атлет, оно имеет петлю из тонкого ремешка, в которую вкладывались указательный и средний пальцы. Эта техника явно обеспечивала более длинный бросок, чем при нынешнем захвате копья ладонью.
Техника прыжка существенно отличалась от нынешней. По упоминаниям в литературных текстах и по изображениям на вазах можно предположить, что вместо длинного разбега (36-50 шагов или 18-24 метра) современных спортсменов античные прыгуны пользовались коротким разбегом, соответствующим теперешней 6-шаговой заключительной фазе.
Соревнования наездников впервые были введены лишь на 25-х Олимпийских играх, когда атлеты состязались уже 100 лет.
Колесница была похожа на военную, но отличалась от нее легкостью. Во время состязаний возница стоял, только на состязаниях рысаков он сидел на низкой скамеечке. В отличие от всех участников атлетических соревнований возница не был обнажен, на нем был длинный перепоясанный хитон.
Многие из ныне известных и популярных видов спорта в Греции не были известны. Бег с препятствиями использовался лишь при воинских тренировках.
Вне соревнований оставалась тяжелая атлетика. Были, правда, неофициальные состязания по поднятию тяжести и переброске через голову назад одной и двумя руками. Обычно в качестве снаряда брался грубо отесанный конусообразный камень. Один из таких камней хранится в Олимпийском музее, он весит 143,5 кг и написано на нем, что некий Бибон (атлет, живший в VI в до н.э.) одной рукой перебросил его через голову.
Стрельба из лука была излюбленным занятием мифологических героев, однако в общегреческих играх, в том числе и в Олимпийских она не практиковалась. В программу Олимпийских Игр никогда также не включались водные соревнования, хотя в Греции они были довольно популярны (плавание, гребля).
В программу Игр не входили игры в узком смысле этого слова, хотя многие из них были широко распространены по всей Греции. Популярны были различные игры в мяч. Пользовались мячами, сшитыми из кожи и набитыми конским волосом. Они были твердые, довольно тяжелые, пестро раскрашенные. Самые маленькие имели размеры нашего теннисного мяча, самые большие — размеры набивного мяча для медицинбола.
Без преувеличения воскрешение Олимпии — одно из прекраснейших деяний человеческих.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.
Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
Ле́тние соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Игры начали проводиться с 1896 года. Возрождение олимпийского движения в современности связано с именем барона Пьера де Кубертена.
Игры |
Год |
Церемония открытия |
Церемония закрытия |
Город |
Страна |
I |
1896 |
6 апреля |
15 апреля |
Афины |
Греция |
II |
1900 |
14 мая |
28 октября |
Париж |
Франция |
III |
1904 |
1 июля |
23 ноября |
Сент. - Луиз |
США |
IV |
1908 |
13 июля |
31 октября |
Лондон |
Великобритания |
V |
1912 |
5 мая |
27 июня |
Стокгольм |
Швеция |
VI(2) |
1916 |
__ |
__ |
Берлин |
Германская империя |
VII |
1920 |
14 августа |
29 августа |
Антверпен |
Бельгия |
VIII |
1924 |
5 июля |
27 июля |
Париж |
Франция |
IX |
1928 |
17 мая |
12 августа |
Амстердам |
Нидерланды |
X |
1932 |
30 июля |
14 августа |
Лос-Анджелес |
США |
XI |
1936 |
1 августа |
16 августа |
Берлин |
Третий рейх |
XII(3) |
1940 |
__ |
__ |
Токио → |
Япония → Финляндия |
XIII(4) |
1944 |
__ |
__ |
Лондон |
Великобритания |
XIV |
1948 |
29 июля |
14 августа |
Лондон |
Великобритания |
XV |
1952 |
19 июля |
3 августа |
Хельсинки |
Финляндия |
XVI(5) |
1956 |
22 ноября |
8 декабря |
Мельбурн |
Австралия Швеция |
XVII |
1960 |
25 августа |
11 сентября |
Рим |
Италия |
XVIII |
1964 |
10 октября |
24 октября |
Токио |
Япония |
XIX |
1968 |
12 октября |
27 октября |
Мехико |
Мексика |
XX |
1972 |
26 августа |
10 сентября |
Мюнхен |
ФРГ |
XXI |
1976 |
17 июля |
1 августа |
Монреаль |
Канада |
XXII(6) |
1980 |
19 июля |
3 августа |
Москва |
СССР |
XXIII |
1984 |
28 июля |
12 августа |
Лос-Анджелес |
США |
XXIV |
1988 |
17 сентября |
2 октября |
Сеул |
Республика Корея |
XXV |
1992 |
25 июля |
9 августа |
Барселона |
Испания |
XXVI |
1996 |
19 июля |
4 августа |
Атланта |
США |
XXVII |
2000 |
15 сентября |
1 октября |
Сидней |
Австралия |
XXVIII |
2004 |
13 августа |
29 августа |
Афины |
Греция |
XXIX |
2008 |
8 августа |
24 августа |
Пекин |
КНР |
XXX |
2012 |
27 июля |
12 августа |
Лондон |
Великобритания |