История развития художественной гимнастики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:14, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучить историю развития художественной гимнастики.
Таким образом, для достижения главной цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть зарождение гимнастики как вида спорта.
2. Проанализировать место и значение гимнастики в системе физического воспитания.

Оглавление

Введение 3
1. Зарождение гимнастики как вида спорта 5
2. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания 8
3. Основные понятия художественной гимнастики 12
4. Образовательно-развивающие виды гимнастики 17
Заключение 22
Список литературы: 24

Файлы: 1 файл

История развития художественной гимнастики. 24л..doc

— 106.50 Кб (Скачать)
gn:justify">Так, например, при сочетании упражнений с отягощениями со спортивными играми отмечено повышение физической работоспособности по тесту PWC170 с 1106 до 1208 кгм/мин, а с беговой тренировкой - до 1407 кгм/мин, тогда как при занятиях "чистым" атлетизмом такого эффекта не наблюдалось (А. Н. Мамытов, 1981).

При сочетании силовых упражнений с плаванием и бегом (4 раза в неделю - атлетическая гимнастика и 2 раза - тренировка на выносливость) наряду с выраженным увеличением силы и силовой выносливости отмечено увеличение показателей теста PWC170 с 1100 до 1300 кгм/мин и МПК с 49,2 до 53,2 мл/кг.

Необходимо также учесть, что силовые упражнения сопровождаются большими перепадами артериального давления, связанными с задержкой дыхания и натуживанием. Во время натуживания в результате снижения притока крови к сердцу и сердечного выброса резко падает систолическое и повышается диастолическое давление. Сразу же после окончания упражнений - вследствие активного кровенаполнения желудочков сердца систолическое давление поднимается до 180 мм рт. ст. и более, а диастолическое резко падает.

Эти негативные изменения могут быть в значительной степени нейтрализованы при изменении методики тренировки (работа с отягощениями не более 50 % от максимального веса и подъем снаряда в фазе вдоха), что автоматически исключает задержку дыхания и натуживание. Данная методика предложена специалистами Болгарии, где атлетическая гимнастика широко применяется в оздоровительных целях.

Необходимо критически отнестись к целесообразности ее использования лицами среднего и пожилого возраста (учитывая возрастные изменения- сердечно-сосудистой системы и отрицательное влияние на факторы риска). Занятия атлетической гимнастикой, как уже отмечалось, могут быть рекомендованы здоровым молодым людям при условии оптимизации тренировочного процесса и сочетания атлетических упражнений с тренировкой на выносливость (бег и др.). Люди более зрелого возраста могут использовать лишь отдельные упражнения атлетического комплекса, направленные на укрепление основных мышечных групп (мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса и др., в качестве дополнения после тренировки на выносливость в циклических упражнениях.

 

                                             Заключение

 

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого вида спорта. Вначале появления на мировой арене (с 1960 года) это был СССР, затем Болгария (НРБ). В период с 1960 до 1991 года основная конкурентная борьба проходила между гимнастками этих двух стран. Причём доминирующие позиции, за исключением некоторых периодов (например 1973-1977 года) занимали болгарские гимнастки. Представительницы других государств реально могли претендовать лишь на отдельные серебряные, а чаще бронзовые медали. Картина сильно поменялась со времени развала СССР в 1991 году и появлении на карте мира новых независимых государств. Начало 90-х годов 20-го века можно считать одновременно расцветом украинской художественной гимнастики и крахом болгарской и российской школ. Однако, если российская художественная гимнастика к началу 21 века возродилась с новой силой, то болгарские спортсменки так и не смогли выйти из кризиса. В настоящее время (2010 год) практически безраздельное лидерство принадлежит российским гимнасткам. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана.

Нельзя не отметить популярность этого вида спорта в таких странах как Испания, Канада, Италия, Япония, Франция, Израиль. Вряд ли можно говорить о существовании собственных школ и стилей художественной гимнастики в этих странах, но отдельным талантливым спортсменкам, время от времени, удаётся потеснить с пьедестала признанных лидеров.

В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа где бы не занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике - россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру. Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Евгения Канаева и другие, не менее достойные спортсменки.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

 

 


Список литературы:

 

1.      Гимнастика. Под редакцией А.Т.Брыкина. М., 1971

2.      Скороходов Н. М., Сычёв А. В., Кунин Е.И. Факультет физической культуры. Страницы истории. Тамбов, 1997 г.

3.      Шахлин Б.А. Моя гимнастика. М., 1973

4.      В стране Олимпия. Ред. – Л.Барыкина. М., 1974

5.      Латынина Л.С. Равновесие. М., 1975

6.      Голубев В.Л. Людмила Турищева. М., 1977

7.      Латынина Л.С. Гимнастика сквозь годы. М., 1977

8.      Николай Андрианов. Составитель В.Л. Голубев. (Серия «Герои Олимпийских игр») М., 1978

9.      Пашинин В.А. Победный путь. (О В.Чукарине) М., 1978

10. Титов Ю.Е. Восхождение: гимнастика на Олимпиадах. М., 1978

11. Воронин М.Я. Первый номер. М., 1980

12. Гимнастика: Справочник. Состав. Ю.Сабиров, Я.Фрадков. М., 1980

13. Олимпийская энциклопедия. Под ред. С.П.Павлова. М., 1980

14. Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР. М., 1982

15. Титов Ю.Е. Записки президента. (О Международной Федерации гимнастики). М., 1983

16. Ким Н.В. Счастливый помост. М., 1985

17. Турищева Л.И. Жизнь моя гимнастика. М., 1986

18. Ростороцкий В.С. Гимнастика достойна гимнов. М., 1987

19. Андрианов Н.Е. Ищу свою тропу. Лит.запись С.П.Шачина. М., 1988

20. Корбут О.В. Жила-была девочка… М., 1988
Правила спортивных игр и состязаний. Иллюстрированный энциклопедический справочник. Пер. с англ. Минск, 1998.
 

3

 



Информация о работе История развития художественной гимнастики