Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 03:56, реферат
Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, в ДОУ созданы следующие условия:
На основании Закона РФ «Об инвалидах» п 1, ст.32, ст.36, Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 18, Устава г.Коврова, решения Ковровского городского Совета народных депутатов № 15/22 от 08.12.1999г в целях реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной степени в ДОУ с 2000 года функционируют группы коррекционной направленности для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
1. Теоретические основы решения проблемы развития физических качеств у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
2. Цели и задачи проекта.
3. Стратегические действия на различных этапах проекта.
4. Список литературы, используемой для подготовки и реализации проекта.
5. Приложения.
• Стратегический план укрепления здоровья детей.
• Модель двигательной активности.
• Картотека тестов для отслеживания результативности работы по проекту.
• Система использования подвижных игр на занятиях по физической культуре для детей 2-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
( 601900, г.Ковров, ул.Либерецкая, дом № 6, тел. 5-46-02)
ПРОЕКТ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЦЕЛЬЮ
Воспитатель высшей квалификационной категории
Александрова Татьяна Евгеньевна,
г.Ковров.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Для успешного проведения
физкультурно-оздоровительной
Группы посещают дети в возрасте от 2ух до 7и лет на основании решения городской медико-педагогической комиссии.
Для организации деятельности этих групп введены дополнительные штатные единицы: учитель- логопед, врач- ортопед, детский невролог, медсестра по физиопроцедурам, медсестра по массажу и ЛФК.
В ДОУ имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (установка тубус-кварц, электрофорез, др.), специально выделены помещения, оснащенные медицинским оборудованием: процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей .
Также в ДОУ оборудованы помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет логопеда, зал для проведения занятий ЛФК и массажа, оснащенный детскими тренажерами для развития разных групп мышц, батутом, шведской стенкой и другим физкультурным оборудованием, необходимым для занятий ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель работы с такими детьми имеет направленность на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
В современном обществе проблема развития физических качеств детей является как никогда актуальной.
Развитие физических качеств- это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье- один из основных источников счастья человека, успешной его социализации в обществе.
Исходя из этого, в своей работе я выделяю следующее приоритетное направление:
Моя коррекционная работа предполагает целостное воздействие на ребенка, это не только механическая работа, то есть набор специальных упражнений, а весь воспитательный процесс, опирающийся на понятие «компенсации», которое вывел известный психолог Л.С.Выгодский.
Чтобы обеспечить абилитацию
детей с нарушениями опорно-
В основу проекта положен закон, выведенный Л. С. Выготским, о превращении "минуса дефекта" в "плюс компенсации", что означает, что выпадение одних функций вызывает к жизни новые образования, которые представляют реакцию личности на дефект.
Коррекционная работа по
формированию двигательных качеств
у детей с нарушениями опорно-
Принцип ранней коррекции отклонений в развитии предполагает
как можно более раннее выявление проблем
ребенка и организацию коррекционной
работы с ним в сензитивные сроки. По мнению
ученых, оптимальным является коррекционное
обучение и воспитание, начинающееся в
раннем и младшем дошкольном возрасте,
в период интенсивного морфо-функционального
развития мозга. Именно в этот период закладывается
чувственная база познания, развивается
ориентировочно-
Принцип реализации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует рассматривать в двух аспектах:
• Успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста. Для дошкольников это игра. Поэтому учить и воспитывать детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует, играя с ними. Особое место в системе коррекции должны занимать подвижные игры
• Однако, научные исследования и практика показывают, что в условиях аномального развития наблюдается специфика в формировании и смене ведущих видов деятельности. Ни один из них не достигает уровня развития, соответствующего возрастным возможностям, и фактически не выполняет функций ведущей деятельности. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного педагогического воздействия, обеспечения условий для формирования игровой деятельности.
Данный проект создан в соответствие с концептуальными основами «Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» Т.Н.Дороновой.
На основании этого осуществляются цели работы:
Генеральной линией проекта является ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Сущность этого подхода состоит в том,
что деятельность сознания ребенка и личность
развиваются в процессе общения его со
взрослым и личностно-ориентированного
взаимодействия с ним в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной,
познавательно-
Данный проект является адаптацией к конкретным условиям уже известных методов, средств обучения и воспитания, с целью их соответствия индивидуальным особенностям, профессиональным качествам педагога и физическим возможностям детей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
ЦЕЛЬ.
Развитие физических качеств у воспитанников групп коррекционной направленности для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
ЗАДАЧИ.
1. Создание и опробирование на практике системы использования на занятиях по физкультуре подвижных игр с целью развития физических качеств у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
2. Способствовать
накоплению детьми с
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Название этапа, сроки |
Содержание деятельности |
Итоги |
Организационно- подготовительный 06-08 2004года |
|
Для достижения цели, то есть развития у детей физических качеств в соответствие с возрастом разработаны:
создана:
2-3 года. Тесты В.И.Усакова для детей 2-3 лет. 3-4 года. Мониторинг физических качеств детей осуществляется с использованием методик: Скоростно- силовые качества (Пензулаева Л.И.) Гибкость (Усаков В.И.) Выносливость (Усаков В.И.) Скоростные качества (Вавилова Е.Н.) Силовые качества (Пензулаева Л.И.) 4-5 лет.5-6 лет, 6-7 лет. Мониторинг физических качеств детей осуществляется с использованием методик: «Физкультурный паспорт»- система экспертной оценки физического развития и физической подготовленности детей, учащихся, молодежи, разработанной Всероссийским НИИ физической культуры и спорта Центра ОМОФВ департамента образования г.Москвы.( так как воспитанники имеют вторую группу здоровья).
|
Рефлексивно- диагностический 06-08 2004 года |
|
По результатам
проведенных зам.зав. по ВМР
Авагбе М.Н исследований с
использованием следующих
вырисовывается Это человек, который постоянно повышает свое педагогическое мастерство, проявляет творчество и способности, испытывает потребность в профессиональном и личностном росте и пытается ее реализовать, комфортно чувствует себя в среде воспитанников, коллег, родителей и в отношениях с администрацией ДОУ. Татьяна Евгеньевна, по мнению коллег по работе, в совершенстве владеет технологией работы по инновационной для коллектива ДОУ программе Т.Н.Дороновой «Радуга», испытывает потребность в инновационной деятельности, опираясь на современные научные исследования, активно делится опытом своей работы. Мотивацией отношения
к внедрению в ВОП ДОУ инноваци В процессе ее работы прослеживается
наличие системы знаний и умений
для успешной реализации профессиональной
педагогической деятельности, а также
исследовательской При определении степени новаторства педагогов ДОУ Александрова Т.Е. отнесена к группе «педагогов-новаторов». У Александровой Т.Е. значительный творческий потенциал, она активно реализует свои потребности в саморазвитии через обучение на курсах, методическую работу в ДОУ, занятия самообразованием, возможность экспериментировать, доверие и признание коллег по работе, воспитанников и их родителей. 100% детей позитивно воспринимают сюжетно- игровые занятия по физической культуре. (наблюдения, опрос, медико- педагогический контроль физкультурных занятий). Физические качества развиты у детей группы на низком и среднем уровне (Тесты В.И.Усакова для детей 2-3 лет). |
Практический 09.2004- 05.2009 гг |
|
|
Заключительный 05. 2009. |
|
За период с 2004 по 2009 год отмечается положительная динамика в развитии физических качеств детей. В 2004-05 учебном году положительная динамика развития физических качеств по данным на начало и конец учебного года составляет 27%. В 2005-06 учебном году положительная динамика развития физических качеств по данным на начало и конец учебного года составляет: выносливость-42%, скоростно-силовые качества -28,5%, силовые качества 14,3%, скоростные качества-14,3%. В 2006-07 учебном году каждый ребенок группы имеет свою положительную динамику в развитии двигательных качеств, положительная динамика средней ИФГ (индивидуальная физическая готовность) в группе по данным на начало и конец учебного года составляет 10%. В 2007-08 учебном году ИФГ группы составляет 64% в начале учебного года и 69% в конце учебного года, что почти соответствует среднему уровню и является хорошим показателем для воспитанников с нарушениями опорно- двигательного аппарата и второй группы здоровья. В 2008-09 учебном году ИФГ группы на начало учебного года составляет 69% и на конец учебного года 74%, что соответствует среднему уровню развития физических качеств у воспитанников 6-7 лет и является отличным показателем при таких медицинских диагнозах детей как «осложненный сколиоз», «вывороченные стопы», «деформация голени», «плосковольгусные стопы», «косолапость». Вывод: работа в рамках проекта способствовала развитию физических качеств у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, накоплению детьми двигательного практического опыта. |