Инновации в области физической культуры, спорта, физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 21:02, реферат

Краткое описание

В связи со стремительным прогрессом спорта и увеличением его социальной роли в жизни общества происходило также и развитие кафедры. Добавились и стали самостоятельными такие дисциплины, как «История физической культуры», «Управление физической культурой и спортом», «Спортивные сооружения», «Спортметрология», «Основы детско-юношеского спорта», «Правовые основы спорта», «Олимпийское образование», «Основы массовой физкультурно-оздоровительной работы», приобретя в отдельных случаях даже статус кафедры с соответствующим названием.

Файлы: 1 файл

Инновации в области физической культуры.docx

— 24.08 Кб (Скачать)

          Занятия спортом выступают формой  самовыражения  и самоутверждения  студента, определяя  его образ  жизни, общекультурные и социально  значимые приоритеты. На передний  план в спорте выдвигается   стремление к успеху, поощряется  стремление личности к реализации  своих возможностей в рамках  определенного спортивного  сценария. Результатом сопряженной  учебной  и спортивной деятель-ности студентов является формирование социально значимых качеств: социальной активности, самостоятельности, уверенности в своих силах, а также честолюбия.

          В сфере активного досуга реализуются,  главным образом, биологические   потребности студентов в двигательной  активности, здоровом образе жизни,  получении  удовольствия от  занятий различными формами физической  культуры. Высокая  вариативность  выбора студентами формы  активного  досуга подвержена сильному влиянию  флуктуации культурных и  социальных  факторов, синергично взаимодей-ствующих с биологическими запросами личности.

       Характерная особенность видовых  занятий  заключается в том,  что содержание отдельных занятий  ограничивается средствами какого-либо  одного раздела  общей физической  подготовки (легкая атлетика, гимнастика, плавание и др.), а последовательность  занятий по этим разделам определяется  временем года или сроками  предоставления спортивных сооружений (стадиона, бассейна, лыжной станции  и др.). С точки  зрения общей  физической подготовки и разрешения  оздоровительных задач  видовые  занятия менее эффективны, так  как средствами одного вида  нельзя обеспечить нужную подготовку  учащихся к успешному выполнению  программных  требований.

          Видовые занятия оправданы в  тех случаях, когда комплексирование  в одном  занятии нескольких  видов по организационным (занятие  в бассейне, на лыжной станции)  или методическим (отрицательный   перенос двигательных навыков  или  физических качеств) признакам  невозможно или нецелесообразно.

          Специализированные  занятия проводят, когда осуществляется специальная  профессионально-прикладная физическая  подготовка, например, обучение переправам  через водные преграды, обучение  езде верхом на лошади или   на мотоцикле, или когда необходимо  развить специфические для данной  профессии двигательные качества  с  помощью специальных средств

          Специализированные  занятия организуют, если не представляется возможным  решить задачи профессионально-прикладной  физической подготовки в рамках  общей  физической подготовки. разработана общая структура  занятий ФУ, включающая в себя три части: подготовительную, основную и заключительную, которые различаются по своим педагогическим задачам. Так, педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и сообщение задач урока; подготовка двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма к предстоящим физическим нагрузкам; основной части: формирование необходимых двигательных умений и навыков, сообщение знаний в области ФВ; воспитание физических, волевых и других качеств; заключительной части: организованное завершение занятия, подведение итогов, стимулирование интереса к предстоящим занятиям, задание для самостоятельных занятий ФУ в свободное время; приведение организма в относительно спокойное состояние, обеспечивающее 'переход к другим видам деятельности. К делению занятий на три части нельзя подходить строго формально.

          Общевоспитательные  и образовательные  задачи, как  правило, осуществляются  на протяжении всего занятия,  начиная с подготовительной части  и кончая последней, заключительной  частью. Так, строевые упражнения  в  подготовительной части  применяют  не только для  организации учащихся, но и для  формирования строевых навыков.  Совершенствовать эти навыки  можно  и в основной и в заключительной частях занятия. Общеразвивающие упражнения в подготовительной части занятия проводят не только в целях функциональной подготовки организма, но и в известной мере для обучения движениям, воспитания осанки и др. Поэтому значение подготовительной части занятия нельзя сводить только к функциям разминки.

Информация о работе Инновации в области физической культуры, спорта, физического воспитания