Характеристика спортивных игр и их влияние на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:48, реферат

Краткое описание

Действия игроков в спортивных играх отличаются большим разнообразием, сложностью и изобретательностью. Они требуют высокого физического и психического напряжения, обусловленного необходимостью превзойти соперника, со своей стороны прилагающего все силы, чтобы добиться превосходства.

Файлы: 1 файл

Характеристика игровой деятельности.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

 

Нагрузки средней интенсивности  могут выполняться на всем протяжении игрового времени (до 2—3 ч). Доля анаэробного извлечения энергии здесь снижается до 5—10%. Это позволяет снизить уровень молочной кислоты в крови до 15—30 мг%. При этом частота пульса находится в границах 140—170 уд/мин, минутная вентиляция — 15— 20 л. Потребление кислорода составляет 2—4 л/мин, а кислородный долг — 3—5 л.

 

Способность к высоко эффективным игровым действиям  довольно тесно связана с уровнем  деятельности сердечно-сосудистой и  дыхательной систем организма. Чем  выше спортивная квалификация и игровая результативность, тем большие величины максимального потребления кислорода обнаруживаются у спортсменов (теннисистов, хоккеистов, баскетболистов).

 

Большой резерв кислородного обеспечения позволяет улучшить деятельность центральной нервной системы и комплексного анализатора, а это, в свою очередь, сказывается на качестве тактической деятельности. Ее эффективность зависит также и от уровня анаэробного энергообеспечения, поскольку оно непосредственно участвует в скоростно-силовых движениях. Доказано, что уровень анаэробных возможностей у спортсменов возрастает по мере тренированности и тесно- связан с выполняемыми в команде функциями. Он выше у игроков, участвующих в скоростных и мощных силовых действиях.

 

Педагогическая характеристика игры включает несколько важных аспектов. Первый из них — аспект воспитательный. В этом отношении игре безусловно принадлежит главенствующая роль.

 

Игра — это прежде всего упражнение в правильном поведении, причем, в необычных, чрезвычайно  затрудненных условиях. Правила игры, масштаб соревнования, судьи, зрители, наконец соперник, — все это создает исключительный по разнообразию комплекс внешних воздействий, требующий от играющих своего отражения при выборе поведения в игре.

 

Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях.

 

Подвижные и спортивные игры оказывают  благоприятное действие на организм не только потому, что во время игры напрягаются различные группы мышц, развивается ловкость, умение сохранять равновесие, быстро бегать, прыгать, ловить мяч и т.п. Большое значение имеет и то, что игра всегда сопровождается эмоциональным подъемом, а он вызывает возбуждение симпатического отдела нервной системы; в результате увеличивается количество находящейся в движении крови, повышается содержание гемоглобина и сахара в крови, учащается ритм сокращений сердца и дыхания, выделяется много пота и т.д. В подвижных и спортивных играх совершенствуется зрение и умение ориентироваться в пространстве, укрепляется воля. Эти игры отлично помогают переключаться с умственной деятельности на разнообразные и, в целом, не утомляющие организм физические упражнения; удовольствие, получаемое от занимательного и веселого процесса игры, способствует лучшему отдыху. Поэтому особенно полезны подвижные и спортивные игры студентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Заключение

 

 

В настоящее время  ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы, отвечающих современным требованиям и способных решить комплекс важных задач, стоящих перед системой образования и физкультурно-спортивным движением России. В первую очередь речь идет о таких формах и методах, которые позволяют существенно повысить привлекательность физкультурно-спортивной деятельности и обеспечить более полную и эффективную социокультурную значимость занятий физкультурой и спортом. К таким формам и методам относятся подвижные и спортивные игры.

 

Несмотря на всё богатство содержания, одними играми невозможно решить весь круг воспитательных и образовательных  задач. Поэтому необходимо применять  игры в сочетании с другими  видами физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы

 

 

1.Былеева Л., Коротков  И., Яковлев П. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. - 390 с.

 

2.Володин А.В. К определению  предмета и понятий теории  и методики спортивных игр: [Электронный ресурс].

 

3.Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья студентов .

 

4.Королева С.А. Игровые модели  соперничества и сотрудничества  в физкультурно-спортивной работе  со студентами: [Электронный ресурс]


Информация о работе Характеристика спортивных игр и их влияние на организм