Физическое воспитание школьников, средних и старших классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:16, реферат

Краткое описание

Формирование скелета заканчивается в основном к 17—18 годам. К этому времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К 16—18 годам заканчивается формирование стопы. В возрасте 15—16 лет особое внимание преподавателя физического воспитания должно быть обращено на формирование правильной осанки и развитие стопы. Чем полноценнее осанка, тем лучше условия для функционирования внутренних органов и организма в целом.

Оглавление

1. Характеристика возрастных особенностей учащихся.
2. Теоретическая подготовка.
3. Общая физическая подготовка.
4. Средства физической подготовки.
5. Учет успеваемости.
6. Основы методики физической подготовки.
7. Организация и проведение занятий.
8. Организация учащихся на занятиях.
9. Вывод

Файлы: 1 файл

Физическое воспитание школьников.docx

— 46.02 Кб (Скачать)
>С учетом педагогических, психологических и физиологических  закономерностей разработана общая структура занятий физическими упражнениями, включающая в себя три части: подготовительную, основную и заключительную, которые различаются по своим педагогическим задачам. Так, педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и сообщение задач урока; подготовка двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма к предстоящим физическим нагрузкам; основной части: формирование необходимых двигательных умений и навыков, сообщение знаний в области физического воспитания; воспитание физических, волевых и других качеств; заключительной части: организованное завершение занятия, подведение итогов, стимулирование интереса к предстоящим занятиям, задание для самостоятельных занятий физическими упражнениями в свободное время; приведение организма в относительно спокойное состояние, обеспечивающее 'переход к другим видам деятельности.

К делению занятий  на три части нельзя подходить  строго формально.

Общевоспитательные  и образовательные задачи, как  правило, осуществляются на протяжении всего занятия, начиная с подготовительной части и кончая последней, заключительной частью. Так, строевые упражнения в подготовительной части применяют не только для организации учащихся, но и для формирования строевых навыков. Совершенствовать эти навыки можно в основной и в заключительной частях занятия. Общеразвивающие упражнения в подготовительной части занятия проводят не только в целях функциональной подготовки организма, но и в известной мере для обучения движениям, воспитания осанки и др. Поэтому значение подготовительной части занятия нельзя сводить только к функциям разминки.

Организуя занятия  по физическому воспитанию, необходимо руководствоваться еще и такими положениями: занятия по своему содержанию должны отвечать требованиям учебной программы; каждое занятие, как правило, должно складываться не из одного, а из ряда взаимосвязанных 'компонентов (обучения движениям, функциональной подготовки организма, сообщения специальных знаний и пр.);

Необходимо стремиться полнее реализовать общеметодические принципы; (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию, систематичность и т. д.);

учебные занятия  должны проходить на достаточно высоком  эмоциональном уровне, вызывать у учащихся чувство удовлетворения и желание систематически заниматься физическими упражнениями;

каждое занятие  должно быть органически связано  с предшествующими и последующими занятиями и составлять часть общей системы последовательного обучения, воспитания и физического совершенствования;

в проведении занятий  надо избегать шаблона, проявляя творческую активность, совершенствуя формы организации и методы обучения и воспитания;

каждое занятие  должно быть строго целенаправленным и разрешать конкретные задачи.

Научные исследования и опыт работы помогли установить наиболее целесообразный порядок проведения занятий. Упражнения на овладение техникой движений рекомендуется проводить непосредственно после подготовительной части, когда организм еще не утомлен;

упражнения на быстроту, координацию движений также лучше  проводить в начале занятий; упражнения на выносливость целесообразно отнести к концу основной части занятия;

упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в занятия в зависимости от разрешаемых задач и типа занятий; после упражнений, требующих значительного напряжения, необходимо предусматривать отдых и упражнения на расслабление.

Организация учащихся на занятиях. В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся:

фронтальный, групповой  посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.

Фронтальный способ позволяет преподавателю проводить учебные занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий.

При групповом способе  учащихся делят на группы (отделения) по половому признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом  в основной части занятий.

Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный  состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.

Станционно-круговой способ предусматривает разделение всех занимающихся на мелкие группы по 2—3 человека для выполнения установленных на каждой «станции» упражнений. При определении численного состава группы исходят из необходимости обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и пропускной способности «станций». Этот способ обеспечивает значительное повышение моторной плотности занятий и используется одновременно как один из методов тренировки.

Поточно-круговой способ — выполнение упражнений непрерывно поочередно по кругу группой.

Индивидуальный способ организации занятий предполагает выполнение учащимися упражнений самостоятельно по заданию преподавателя. При этом способе разрешаются индивидуальные для каждого учащегося задачи.

В процессе одного занятия  обычно применяют несколько способов организации учащихся.

Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь  подготовленностью занимающихся и  задачами, стоящими перед уроком.

Список  литературы.

1.

2.

3.

4.

ВЫВОД

Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую  педагогическую роль. Оно воспитывает  в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к  трудностям. Физически воспитанные  школьники становятся здоровыми  людьми и полноценными гражданами в  обществе.

В последнее время  наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В  России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление  к глобальной агитации Российского  народа: «О здоровом образе жизни».

Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и  другим СМИ, проводятся агитации к здоровому  образу жизни, такие как: «борьба  с курением», «скажи, нет наркотикам»  Это показывает, как в современной  России актуальна эта проблема.

Приучая людей к  активному образу жизни, мы продлим  не только нашу жизнь, но и обеспечим  долголетие нашего Государства.

Информация о работе Физическое воспитание школьников, средних и старших классов