Физические качества: краткая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:41, реферат

Краткое описание

Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. Эти физические качества имеют свои психологические характеристики: быстрота — это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота имеет решающее значение в спринтерских и прыжковых дисциплинах легкой атлетики, в велосипедном спорте. Она составляет важную основу, необходимую для успеха в большинстве спортивных игр. Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов.

Файлы: 1 файл

физические качества.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

    Многие  существующие и вновь возникающие  в связи с научно-техническим  прогрессом виды практической профессиональной деятельности не требуют значительных затрат мышечных усилий, но предъявляют  повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к механизмам координации движения, функциям двигательного, зрительного и других анализаторов.

    Включение человека в сложную систему «человек—машина» ставит необходимое условие быстрого восприятия обстановки, переработки за короткий промежуток времени полученной информации и очень точных действий по пространственным, временным и силовым параметрам при общем дефиците времени. Исходя из этого, определены следующие задачи профессионально-прикладной физической подготовки по развитию координационных способностей:

    1) улучшение способности согласовывать  движения различными частями  тела (преимущественно асимметричные  и сходные с рабочими движениями  в профессиональной деятельности);

    2) развитие координации движений неведущей конечности;

    3) развитие способностей соразмерять  движения по пространственным, временным  и силовым параметрам.

    Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных  способностей прежде всего на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста), со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

    — значительно быстрее и на более  высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

    — постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);

    — приобретают умения экономно расходовать  свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;

    — испытывают в психологическом отношении  чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений.

 

     Библиографический список

 

    1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

    2. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов  А.А. Энциклопедия физической  подготовки (Методические основы  развития физических качеств) / Под  общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.

    3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория  и методика физического воспитания  спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

Информация о работе Физические качества: краткая характеристика