Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:14, реферат

Краткое описание

Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга народа. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды людей смотрят Олимпийские игры по телевидению).В данном случае можно говорить о феномене спорта и физической культуры.
Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.

Оглавление

1.Главная цель занятий физической культурой и спортом…………………………3
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности…4
3.Содержание понятий…………………………………………………………………………………5
Физическая культура…………………………………………………………………………………….5
Физическое воспитание……………………………………………………………………………….6
Физическая подготовка………………………………………………………………………………..7
Физическая подготовленность…………………………………………………………………….8
Физическое совершенство……………………………………………………………………………8
4. Литература……………………………………………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

реферат по физре.docx

— 29.23 Кб (Скачать)

 В определенном смысле можно  сказать, что суть воспитания  физических качеств заключается  в управлении их развитием.

 Непосредственным объектом  и одновременно фактором управления  является процесс двигательной  деятельности. С помощью двигательной  деятельности, организованной соответствующим  образом (физических упражнений), и  других средств физического воспитания  можно в широком диапазоне  изменять функциональное состояние  организма, направленно регулировать  его и тем самым вызывать  прогрессивные приспособительные  изменения в нем (совершенствование  регуляторных функций нервной  системы, мышечную гипертрофию, увеличение  функциональных возможностей сердечно-сосудистой  и дыхательной систем и т. д.). Совокупность их приводит не  только к количественным, но и  к качественным изменениям фуикциональных  возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические  качества, достигают при известных  условиях существенного изменения  степени и направленности их  развития. Это выражается в прогрессировании  тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении  общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других  показателях совершенствования  естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой  это допускают генетически закрепленные  особеиности конституции человеческого  организма). Развитию физическик  качеств в процессе их воспитания  придается, таким образом, направленный  характер, что и позволяет в  этом смысле говорить об управлении  их развитием.

 Обучение движениям и воспитание  физических качеств практижски  настолько тесно взаимосвязаны, что постоянно переходят друг  в друга. Но они никогда не  сводятся друг к другу и  по-разному соотносятся на различных  этапах воспитания. В целостной  рационально организованной практике  физического воспитания эти стороны  всегда так или иначе сочетаются  с другими компонентами воспитания  в широком смысле слова. При  этом физическое воспитание приобретает  значение одного из основных  факторов всестороннего развития  личности, если обеспечено единство  всех видов воспитания (физического, нравственного, интеллектуального, эстетического), что, как будет видно из последующего, характерно для воспитания в  социалистическом обществе.

Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движенилм (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитиел) физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.). В единстве с другими нидами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

 

Физическая подготовка - вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста).

Наряду  с термином «физическое воспитание»  применяют термин «физическая подготовка». По существу они имеют аналогичный смысл, но вторым термином пользуются преимущественно тогда, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности. Последняя (физическая подготовленность) есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению. Различают общую и специальную физическую подготовку.  Общая  физическая подготовка представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в некоторых из них). Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной и др.), избранной в качестве объекта углубленной специализации. Соответственно, результат общей физической подготовки обозначают термином  « общая  физическая подготовленность»

Физическая подготовленность -  результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др

 

Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека. Конкретные признаки и показатели физического совершенства определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе и поэтому меняются по мере развитием общества.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее  человеку возможность безболезненно  и быстро адаптироваться к  различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2) высокая общая физическая  работоспособность, позволяющая добиться  значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех  или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически  развитые физические качества, исключающие  однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой  основных жизненно важных движений, а также способность быстро  осваивать новые двигательные  действия;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями  и умениями эффективно пользоваться  своим телом и физическими  способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Евссев Ю.И. Физическая культурв. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов – н/Дону : Феникс, 2003.-384 с.

2.  Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов.- М.: Прометей, 1993.

3.   Ильинич В.И. «Физическая культура студента»; изд. Гардарики, Москва, 2010;

 

 

 


Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов