Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:14, реферат
Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга народа. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды людей смотрят Олимпийские игры по телевидению).В данном случае можно говорить о феномене спорта и физической культуры.
Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.
1.Главная цель занятий физической культурой и спортом…………………………3
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности…4
3.Содержание понятий…………………………………………………………………………………5
Физическая культура…………………………………………………………………………………….5
Физическое воспитание……………………………………………………………………………….6
Физическая подготовка………………………………………………………………………………..7
Физическая подготовленность…………………………………………………………………….8
Физическое совершенство……………………………………………………………………………8
4. Литература……………………………………………………………………………………………….10
В определенном смысле можно
сказать, что суть воспитания
физических качеств
Непосредственным объектом
и одновременно фактором
Обучение движениям и
Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движенилм (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитиел) физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.). В единстве с другими нидами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.
Физическая подготовка - вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Она может определяться и как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста).
Наряду с термином «физическое воспитание» применяют термин «физическая подготовка». По существу они имеют аналогичный смысл, но вторым термином пользуются преимущественно тогда, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности. Последняя (физическая подготовленность) есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению. Различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в некоторых из них). Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной и др.), избранной в качестве объекта углубленной специализации. Соответственно, результат общей физической подготовки обозначают термином « общая физическая подготовленность»
Физическая подготовленность - результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др
Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека. Конкретные признаки и показатели физического совершенства определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе и поэтому меняются по мере развитием общества.
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
1) крепкое здоровье, обеспечивающее
человеку возможность
2) высокая общая физическая
работоспособность, позволяющая добиться
значительной специальной
3) пропорционально развитое
4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
5) владение рациональной
6) физкультурная образованность,
т.е. владение специальными
На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Литература
1. Евссев Ю.И. Физическая культурв. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов – н/Дону : Феникс, 2003.-384 с.
2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов.- М.: Прометей, 1993.
3. Ильинич В.И. «Физическая культура студента»; изд. Гардарики, Москва, 2010;
Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов