Динамика работоспособности студентов в период учебного года

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 18:39, реферат

Краткое описание

Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом. Длительность, глубина и направленность изменений определяются функциональным состоянием организма до начала работы, особенностями самой работы, ее организацией и другими причинами.

Файлы: 1 файл

физ-ра.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

    Начало  второго полугодия также сопровождается периодом врабатывания, однако продолжительность  его не превышает 1,5 нед. Дальнейшие изменения работоспособности до середины апреля характеризуются высоким уровнем устойчивости. В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные кумулятивным эффектом многих негативных факторов жизнедеятельности студентов, накопленных за учебный год. В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено резчем в первом полугодии. Процесс восстановления в первые 12 дней каникулярного отдыха (этот отрезок времени взят для сравнения с зимними каникулами) отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления. На рис. 4.5 представлено изменение умственной и физической работоспособности студентов в учебном году.  
 

    Заключение 

    Рассмотренный материал свидетельствует о том, что для учебного труда студентов  независимо от его временных параметров (учебный день, неделя, семестры учебного года) изменение умственной работоспособности характеризуется последовательной сменой периодов врабатывания, устойчивой и высокой работоспособности и периода ее снижения. Это обстоятельство имеет важное значение для планирования мероприятий по оптимизации условий учебно-трудовой деятельности и отдыха студентов, в частности, применением средств физической культуры и спорта.

    Каждому студенту необходимо составить для  себя распорядок дня в зависимости  от учебной смены, возможно работы, бытовых условий, привычек и склонностей и т.п., однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна (7-9 ч), отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Желательно начинать учиться, втягиваться в учебу с начала года, и не откладывать выполнение заданий на потом. 

Информация о работе Динамика работоспособности студентов в период учебного года