Баскетбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 11:01, реферат

Краткое описание

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Цель работы: изучить историю баскетбола и правила игры.

Файлы: 1 файл

баскетбол измененный.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Не следует  смотреть вниз на мяч – голову нужно  держать поднятой,  чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением. При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку,  спереди – справа, а левой сбоку,  спереди – слева. Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником.   Ноги его согнуты,  а тело наклонено вперёд.   Такое положение укрывает мяч от защитника,  обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.

Броски  мяча в корзину.

Существуют  следующие способы забросить  мяч в корзину:

>  Бросок  из под корзины одной рукой  сверху

>  Бросок  одной рукой с места

>  Бросок  в прыжке

>  Бросок  с использованием щита

Индивидуальные  защитные действия. 

Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики.

Первая –  психологическая.   Она включает в себя такие качества,  как агрессивность,  расчетливость,  смелость.   Без психологического настроя нельзя успешно защищаться.   Вторая характеристика – физическая.   Здесь важны стойка,  положение тела игрока,  его выносливость,  позиция на площадке.

Стойка. Играя  в защите, следует согнуть ноги в коленях и слегка наклониться вперед. Если противник двигается поперёк площадки,  защитник сопровождает его в параллельной стойке,  во всех других случаях одна нога защитника должна быть выдвинута вперёд.

Защита против игрока с мячом. Держа игрока с  мячом, защитник должен встать между охраняемой корзиной и подопечным на расстоянии вытянутой руки от него. Смотреть надо на пояс подопечного. Это позволяет лучше сосредоточится, и избежать потери правильной позиции при выполнении  нападающим  отвлекающих движений – финтов.

Защита против игрока без мяча.  Держа игрока без мяча, надо сместиться в сторону мяча и сделать шаг назад, чтобы иметь возможность помочь партнеру в держании игрока с мячом и сразу же вернуться к своему подопечному, как только у него окажется мяч.

Положение тела должно быть таким, чтобы защитник не поворачивая головы мог видеть одновременно и своего подопечного, и игрока с мячом.

Важно постоянно  видеть мяч и своего подопечного.  Если потерять из виду мяч, противник сможет передать его прямо над головой защитника.  А потерять из виду подопечного - значит позволить противнику создать численное превосходство под корзиной.

После броска последней  обязанностью защитника является блокировка своего подопечного и ловля мяча, отскочившего от щита при неудачном броске. Борьба за мяч, отскочивший от щита.   Это одна из самых важных фаз игры.

Именно в  этот момент нападающий может принести своей команде два очка, а защитник - помешать ему сделать это. Поэтому нужно учиться добивать мяч в нападении и подбирать его в защите.

Добивание мяча - довольно трудный игровой прием.  Чтобы овладеть им, надо придерживаться следующих правил. При каждом броске нападающий обязан выходить к кольцу для добивания. Еще во время полёта мяча он должен постараться определить возможную зону отскока.

Подбор отскочившего мяча в защите. Кто выигрывает щит, тот выигрывает игру - одна из аксиом баскетбола.  Позволяя противнику сделать повторный бросок, команда уменьшает свои шансы на победу. Если каждый игрок команды будет следовать правилам защитной блокировки и подбора, даже более высокорослый противник может быть нейтрализован.

После броска противника надо сделать поворот в широкой  стойке, чтобы оставить своего подопечного за спиной. Не следует сразу же бежать вслед за брошенным мячом. Сначала надо убедиться, что кратчайший путь противника к щиту перекрыт.

Чем ближе к  подопечному располагается защитник, тем легче преградить ему дорогу к щиту. Отталкивать противника при блокировке нельзя, надо применять боковые движения.

Продолжая удерживать мяч в поле зрения защитник дожидается удобного момента и прыгает вверх, что схватить мяч в высшей точке прыжка.  Действовать он должен быстро и уверенно.

Тактика нападения  состоит в том,  чтобы создать  условия для броска в корзину одному из игроков команды.

Проще всего  сделать это, используя быстрый  прорыв, при котором команды при первой же возможности стремиться быстро продвинуть мяч вперед и атаковать корзину противника раньше, чем защита успеет вернуться назад. В результате создается численное превосходство нападающих над защитниками.  Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всю площадку.  Численное превосходство возникает и тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника, или трое нападающих -  против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.

Действия игроков  в позиционном нападении базируется на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине,  стараясь обойти защитника и получить обратную передачу для броска.  Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается от броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяют эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.

Тактика защиты базируется на двух основных системах игры  -  личной и зонной. При личной защите каждый защитник прикрепляется к определенному игроку нападения. В случае успешного применения нападающими заслонов важно, чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытым.

Другие принципы лежат в основе зонной защиты, в  которой каждый игрок отвечает за охрану определенного участка площадки на подступах к своей корзине и противодействует в нем любому игроку противника.  Кроме того,  если необходимо,  он должен помочь партнеру в соседней зоне.

 

Заключение

Баскетбол имеет  не только оздоровительно-гигиеническое  значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.  
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. 

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное  средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах. 

Закрепление достигнутых  результатов и дальнейшее повышение  уровня спортивного мастерства тесно  переплетаются с массовой оздоровительной  работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. 

Разнообразие  технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными  свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.  
  Список использованной литературы

           

  1. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. - М. 1966.
  2. Зданевич, А.Л. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2008. – 258 с.
  3. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе. -М. 1972
  4. Саноян, Г.Г. Физкультура активной жизни: Г. Г. Саноян — Москва, Авиатэкс, 2009 г.- 160 с.
  5. Справочник «Баскетбол» М 1983
  6. Яхонтов. Е. Р. , Генкин З. А. «Баскетбол» М. 1982.

 


Информация о работе Баскетбол